Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Педагогический семинар Профильное обучение биологии в школе

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск


Данный семинар проводится в рамках ДОО по Биологии 2007 "Незнакомая биология"

Приглашение к участию

Профилизация обучения - одно из приоритетных направлений образования, которое было заявлено в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". Вопросам организации профильного обучения в школе в последние годы посвящается довольно большое количество публикаций: Н.Д.Андреева, А.Л.Левченко "Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра", (Биология в школе, 2004, #5), О.В.Петунин "Формы и методы работы в профильных классах" (Биология в школе, 2005, ?3), И.С.Артюхова "О предпрофильной подготовке учащихся 9 классов" (Биология в школе, 2005, #6), С.В.Кривых "Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения учителем биологии" (Биология, 2007, #17-24) и другие.

Качество профильного обучения старшеклассников во многом зависит от эффективной организации его в образовательном учреждении. Существует несколько моделей организации профильного обучения. Выбор той или иной модели осуществляет педколлектив в зависимости от складывающихся конкретных условий. Нам кажется, что ознакомление с реализуемыми в ваших школах моделями профилизации в области биологии и с вашим опытом работы в этом направлении может оказаться полезным и интересным для всех участников семинара.

Предлагаем вам публиковать свои размышления по следующему плану.

  1. Имеется ли в вашей школе химико-биологический (или иной) профиль? Сколько лет существует?
  2. Сколько часов отводится на преподавание биологии, как распределяется школьный компонент?
  3. Какие программы реализуются в старшей школе, в каком объеме?
  4. Как используются часы школьного компонента: факультативные занятия, элективные курсы, какова их тематика?
  5. Как осуществляется предпрофильная подготовка учащихся (в каких параллелях, в каком объеме, каково содержание)?
  6. Какие формы и методы работы являются, на ваш взгляд, наиболее результативными?
  7. Дайте оценку сложившейся в вашей школе системе профильной подготовки учащихся.

В случае, если в вашей школе профилизация в области биологии отсутствует, можно написать о своих представлениях, как должно быть организовано профильное обучение в школе.


Инструкция

С механизмом публикации материалов в "Летописи" мы познакомились на конкурсе приветствий, поэтому сложностей быть не должно. Напомню последовательность действий:

Шаг 1: Допишите в список публикаций свою публикацию по схеме "idХХХ, Ваша Фамилия И.О., Тема-название публикации"

Шаг 2: Сделайте "Тема-название публикации" внутренней ссылкой. Пожалуйста, придумывая свою тему-название помним о правилах именования статей! Обратите внимание: в названии страниц не используются аббревиатуры!

Шаг 3: Перейдите по этой ссылке на страницу и отредактируйте ее - напишите свои размышления. Пожалуйста, не забываем писать категорию "ДОО по биологии".

Публикации учителей

  • id000, Минина З.Б., [[Профильное обучение биологии в гимназии №123 г. Москвы]] - ЭТО ПРИМЕР!

Добавляйте ссылки на свои публикации ниже...

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер