Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

О профильном обучении в гимназии №2 г. Южно-Сахалинска

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Шлеина Тамара Ивановна (id113) на Педагогический семинар Профильное обучение биологии в школе


1. В нашей гимназии гуманитарный профиль. Он существует три года, но до этого существовала гимназия с углубленным изучением английского языка, а еще раньше – специализированная школа с углубленным изучением английского языка.

2. Преподаванию биологии отводится минимум часов – по 1 часу в параллели 6, 10, 11 классов и по 2 часа – в 7,8,9 классах. Школьный компонент уходит, в основном, на английский язык, информатику и предметы гуманитарного профиля.

3. В нашей гимназии по биологии выбрана программа В.В. Пасечника с соавт. с пятого по одиннадцатый классы. Объем корректируем в соответствии с количеством часов, отведенных на преподавание биологии в условиях гимназии.

4. Нам отводят определенные часы для ведения факультативных занятий и элективных курсов для детей, нуждающихся в углубленном изучении биологии, экологии. Тематика, в основном, углубленная биология, основы экологии, экология человека.

5. Предпрофильная подготовка по биологии осуществляется, в основном, в параллели 9 классов, в объеме, как правило, 1-2 часа или факультативных занятий, или элективных курсов. Содержание связано с углубленным изучением отдельных вопросов биологии и с основами экологии. Кроме этого, с заинтересованными ребятами осуществляем уже несколько лет школьный экологический мониторинг (ШЭМ).

6. Мы считаем наиболее эффективным сочетание теоретической и практической форм работы. Учащиеся, посещающие факультативы, как правило, активно участвуют в исследовательской деятельности, в различных проектах, с результатами своей работы выходят на конференции, участвуют в олимпиадах по биологии и экологии.

7. У нас нет профильного обучения по биологии, но работу с старшеклассниками, заинтересованными в углубленном изучении биологии, мы проводим. Это, как уже упоминалось выше, факультативные занятия, сочетающиеся с активной исследовательской деятельностью учащихся. Мы считаем такую форму организации профильного обучения наиболее эффективной (т.е. глубокие знания по всем предметам школьного курса во всех школах плюс система факультативных занятий и исследовательской деятельности учащихся по осознанному и заинтересованному выбору).

Шлеина Тамара Ивановна

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер