Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Редакторская колонка 2007

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Январь

Тема недели - согласно журналу Time Летописцы стали человеками людьми 2006 года
Вот что пишет о нас журнал Time (en).
Посмотрите на 2006 год сквозь другие очки и вместо соревнований великих людей вы увидите совсем другую историю. Это история о сообществе и взаимодействии в таком качестве, которого никогда не было прежде. Это история о космологическом словаре Летописи, о миллионноканальной сети Ютьюб, об онлайновом государстве МойКруг, о совместном поиске и открытой коллекции фотографий. История о том, как люди бескорыстно помогают друг другу и о том, как мир не просто меняется, он меняет сам способ своих изменений.
Эти изменения стали возможны благодаря Всемирной Паутине. Сегодня это средство заметно отличается от научного инструмента, который предложил и разработал Бернерс-Ли. И это вовсе не коммерческие сервисы доткома. Новый веб совсем другая вещь. Это средство, которое объединяет маленькие кирпичики усилий миллионов людей и делают их значимыми. Научные консультанты из Силиконовой долины называют новое средство Веб2.0, как будто это новая версия программного обеспечения. А это и вправду революция.
Мы все, а нас сегодня в Летописи 2402 человека - учителей, студентов и школьников, стали частью именно этой всемирной истории простых движений и маленьких кирпичиков. Это такая редкость, что российское образование в 2006 году соответствовало тенденциям развития общества и не отстало.


Тема недели - а директор Вашей школы ведет свой дневник в Сети?

  • http://dirinfo.livejournal.com Кляксы в классном журнале – «Живой Журнал» директора московской школы. "Когда мне нужно что-то в кабинете физики, я туда иду. Если он открыт, я в него вхожу, прошу у Светки-физички то, что мне нужно, и ухожу. Если кабинет физики закрыт, я дергаю дверь и иду дальше, спрашивая у всех встречных, не видели ли они Светлану Валерьевну, и если вдруг увидят, пусть скажут, что я ее искала..."
  • http://www.aloepole.ru/site/articles/1135675494 Дневник директора школы. "В далеком детстве, когда всех заставляли читать, бабушка обучила меня грамоте пальцев. Их всего десять, в три раза меньше, чем букв. Пальцы — пропуск в жизнь: пальцами за нее цепляются, на пальцах считают самые важные вещи на свете..."
  • Li-community.pngdirektor_shkoly - Сообщество директоров, созданное в чтобы объединить тех пользователей ЖЖ, кто имеет отношение к управлению школой, с другой стороны, получить отклик от тех, кто как раз от управления школой очень далёк.

Тема недели продолжает обсуждение блогов

  • В Живом Журнале теперь существует специальное сообщество Li-community.pngletopisi [1], в котором обсуждаются вопросы и проблемы развития Летописи. Если хочется задать вопрос, высказать мнение и получить консультацию - бегом в сообщество. Рядом с нашим сообществом расположены родственные - Li-community.pngvintel и Li-community.pnglyubitelisoobsh

Февраль

Тема недели - Год Летописи
Проекту Летописи исполняется год. Т.е. год назад еще не было никакого проекта, а сегодня число статей в Летописи составляет 46 291. К этим статьям 2860 участники добавили 82 041 графических и аудиофайлов. Летопись переходит в новый год. Надеюсь, что все мы будем терпимы (или толерантны :)), трудолюбивы, внимательны и успешны. А теперь самое главное - призы от корпорации Intel и ЗАО ТрансТелеКом.

  1. Юлия Нацкевич - ноутбук. Юля привлекла к проекту очень большое количество участников, была инициатором проведения на базе летописей нескольких проектов - и для детей и для взрослых. Эта направленность на создание нового контента была в 2006 году наиболее важной для проекта.
  2. Евгения Тимохина - КПК наладонный компьютер. Евгения Георгиевна проделала огромную работу по наведению порядка в Летописи (добавление категорий, уничтожение и переименование страниц). Ей было очень тяжело, поскольку редакторский хлеб горек и труден
  3. Евгений Шлеенков - КПК наладонный компьютер. Женя - представитель новой волны студентов редакторов летописи.

Не будут забыты и другие летописцы, внесшие свой вклад (этот список еще не полон)

Тема недели - будьте бобры
Давно уже было у нас намерение освоить совместное собирание закладок. Простое дело, а сколько сулит выгод и удовольствий. Тормозили процесс ангийский язык сервиса Делишес и то, что цветные полоски Web2007.gif применимы только в Живом Журнале. В последнее время появились российские классификаторы. Например - БобрДобр. И на Бобре начали действовать отдельные бобры Bobr avatar 40.jpgwpkor и целые стаи и стада бобров Bobr avatar 40.jpgBobr avatar 40.jpg313123. Присоединяйтесь!

Тема недели - Совместный поиск - Свикинг и Бобринг

Swiki.gif На прошлой неделе мы обсуждали и пробовали возможности совместного хранения закладок: Делишес, Румарк, цветные полоски и БобрДобр - Bobr avatar 40.jpgBobr avatar 40.jpg313123. Грамотные летописцы не только хранят найденное вместе, они и ищут совместно. Для совместного поиска есть несколько способов. Попробуйте Свики. Есть у нас специальная Свики-Веб2-обучения и мы можем дружить свиками и бобрами.

Летописец Евгений ПатаракинL-boy.gif


Тема недели - Картинки и категории

Карта категорий

У нас две новости. Хорошая и плохая. Хорошая новость - мы скоро поменяем движок нашей Вики. После этого у нас появятся новые вкусные возможности и для связей категорий и для совместного редактирования страниц, и для хранения в Летописи мультфильмов и презентаций. Плохая новость - пока будем переезжать, можем побить картинки. Фотографии перевозить с места на места хлопотно. Поэтому в ближайшую неделю до 5 марта не нужно загружать в Летопись новые файлы-изображения. Займитесь лучше категориями. Пометьте свои фотографии категориями, чтобы потом можно было их найти.
Летописец Алексей КиселевL-boy.gif спрашивает в сообществе - а в чём может быть мне польза от категорий? А Летописец YarmakhovL-boy.gif отвечает ему, ссылаясь на метафоры Умберто Эко

Март

Тема недели - дела 2.0

Веб 2.0 products-google.jpg Чтобы понять смысл и принципы Веб 2.0 не нужно долго думать.
Нужно посмотреть на Веб2.0 и далее следовать тому, что говорил Конфуций Два раза подумал и хватит. Следует постоянно практиковаться в выполнении простых действий, наблюдать действия мастеров и быть в сети. Учение есть сеть. Только в сети дел и людей можно учиться. Можно познать 2.0, делая достойные дела.
Посмотрите 20 дел 2.0 и начните практику.
Logogpsi.gif http://www.flickr.com/groups/gpsi/ Мэшап = Фотография + GPS

Тема недели - Летопись как молодежный ресурс

Милой мамочки портрет
Как говорила мне моя бабушка - поближе положишь, подальше возьмешь. Ресурс — это то, что можно использовать. Запас или источник. Самое простое представление Летописи - контейнер, куда каждый желающий может положить свои вещи. Чем проще процедура складывания вещей, тем удобнее контейнер и сервис. Другое представление Летописи - контейнер, откуда можно взять вещи. Причем не только то, что ты туда сам положил, но и то, что положили другие. Хочется, чтобы и складывать было легко и доставать можно было бы быстро. Если найти ничего нельзя, то это уже не ресурс, а помойка.

Хуже всего, когда люди начинают складывать ненужное по принципу - нам сказали чего-нибудь положить на зачёт, вот мы и положили. И не приставайте к нам со своими дурацкими правилами.


Тема недели: Данные в реальном времени

Где находится сейчас мой любимый корабль, черепаха, кит, слон? Какие данные можно узнавать из Интернета в реальном времени кроме погоды? Приглашаем любителей школьной геоинформатики обменяться своим опытом. Статья Онлайн-треккинг ждет своих редакторов!

27612-7.GIF
Тема недели: "А я в ответ им нежность, нежность, нежность, Мильон улыбок, море доброты!" (Л.Филатов "Принцесса на горошине")

В Летописи - весна, половодье мыслей и чувств. В связи с большим наплывом "новичков" (а их ожидается еще в 100 раз больше) страсти понемногу накаляются. Все хотят сделать как лучше, понять, чем и как можно помочь. Надеемся, что участники псковского семинара обсудят текущую практику и мы сохраним всё лучшее, что может дать российской школе освоение коллективых сервисов для обучения и размышлений. Всем успехов! --Профессор Пчелкин

Апрель

Тема недели: Учите матчасть и забирайте призы!

В ознаменование Дня Смеха, который в этом году приходится на выходной, предлагаем посвятить ироническому взгляду на мир, школьное образование, Интернет и социальные сервисы, целую неделю. Публикации оригинальных креативных плакатов привествуется. Аффтары, жжгите... В Красноярском крае призы не находят своих героев! Некому участвовать проекте Мы помним! Помогите красноярским школьникам в работе над проектом!

Постер конференции Веб 2.0

Тема недели: Экспорт полезностей Летописи на диск 2.0


Конференция "Веб 2.0: Социальные сервисы для науки, образования и бизнеса уже совсем скоро и мы думаем о том, какие полезные программные продукты и информационные ресурсы положить на диск для участников. А разве есть что-нибудь более полезное и дорогое сердцу летописца, чем Летописи? Вот их бы и положить рядом с МедиаВики, чтобы каждый мог поиграть с Летописью и в школе и дома. Одна беда - очень много статей и фотографий понаписали летописцы. Придется выбирать категории для экспорта. Главное - не забыть категории, шаблоны и категории статей. Напомните нам о полезных статьях в Li-community.pngletopisi . А уж то, что не было категоризовано, никак не попадет в "экспортируемые Летописью товары".


Май

Bronze soldat.jpg

Тема недели: День Победы


Отгремел салютами и фанфарами День Великой Победы. Летописцы всех возрастов по крупицам собрали рассказы о своих родственниках, соседях, просто знакомых людях, без которых Победа не состоялась бы.

Преподобный Михаил Ваннах в статье "Память Победы. Подвиг, информация, знание" пишет о том, что "представляется лучшим способом ознаменования Победы было бы сохранение о ней памяти во всей возможной полноте". Компьютерра № 17 (685) от 08.05.07

Пока живы очевидцы, пока есть кому рассказать о событиях той войны - собираем и сохраняем для потомков рассказы, фотографии, аудиозаписи. Проект "Мы помним!" поможет собрать эту информацию - присоединяйтесь...

Распределение по ссылкам

Тема недели: Летопись как среда для исследований

14 - 16 мая в Екатеринбурге состоялся семинар Инновационные курсы Программы Intel «Обучение для будущего»: дистанционное обучение, социальные сервисы Web 2.0, модели управления в образовании. Предварительные материалы доступны в категории Категория:Екатеринбург 2.007. Семинар в Екатеринбурге продолжает традиции псковского семинара - см. Категория:Псков2.007 - и наследует некоторые учебные материалы. Например, Характеристики социальных сервисов формата Веб 2.0. Хотелось бы обратить внимание, что Интернет и Летопись - это не только поле для представления собранного материала, но и среда для исследования. Используя записи и связи, существующие внутри базы данных коллективного гипертекста, мы можем анализировать вклад отдельных участников, динамику роста страниц, вклад отдельных категорий и т.д. Самое главное – мы можем вовлекать учащихся в реальную сетевую исследовательскую деятельность.

Файл:Anyaf.jpg
anya-iojik Сканограмма для faceyourpockets.com

Тема недели: А что, у вас, ребята, в карманАх?

"Когда-то давно, на заре открытия светописи, знаменитый художник Поль Деларош после просмотра дагерротипов воскликнул: "С этого дня живопись умерла!". Конечно, подобно этой исторической аналогии, я не хочу заявить, что "с этого дня фотоаппараты - умерли!" - пишет Светлана Пожарская. Попробуйте свои возможности в сканографии, а заодно пополните список 100 Важных дел и Сделайте сканограмму. Практические навыки в изготовлении сканограмм помогут вашим ученикам подготовится к участию во всероссийском конкурсе детского компьютерного творчества "Волшебная мышь", ведь КАНИКУЛЫ уже совсем скоро!

Еще одна тема недели:

Iteach2007.jpg С 2003 года учителя, работающие по программе Intel (R) "Обучение для будущего", рассказывают истории успехов своих учеников. Познакомьтесь с историями школьных учителей и напишите свою! Лучшие истории будут включены в сборник программы.

Июнь

Тема недели: Фотоальбом путешественника

250x250px250x250px250x250px

Насколько Летописи являются ресурсом коллективным и креативным может подтвердить (или опровергнуть :)) совместное заполнение Фотоальбома Путешественника. Всех вело-, мото-, пеше-, водно- путешественников приглашаем разместить коллажи из своих уникальных фотографий. Обсуждение и бои вокруг проекта в Li-community.pngletopisi - пост Фотоальбом путешественника в Летописи
Тема недели: Карты, презентации и анимации

Free-mind.png
Летописи в июне 2007 года стали мультимедийным ресурсом и мы можем хранить и использовать не только тексты (например, стихи и фотографии, но и презентации, анимации, видео и карты знаний. Пример такой карты, сделанной в редакторе FreeMind, - Карта курса Веб2.0 учителю

Начата подготовка к Ростовскому семинару по использованию сетевых сервисов в очной и дистанционной форме обучения.
Тема недели: Музыка, музыка, всё кувырком!

Музыкальные Летописи - в поддержку школьных рок-фолк-панк-готик-индастриал групп
Cromlech (музыкальная группа)
Скоморохи (музыкальная группа)
Лома (рок-группа)

В Вашей школе, как и в гимназии № 248 г.Санкт-Петербурга тоже есть музыкальная группа? Только в летние каникулы можно не только спокойно сочинить про неё вики-статью, но и за 10 минут сделать музыкальный киоск на сервере независимых музыкантов indiestore.com или пополнить коллекцию Звуков Летописи!

Июль

Тема этого лета: Через пять морей. По страницам истории Флота Российского.

Андреевский флаг

Летописи.ру поддерживают проект "Русский Карфаген" и Х юбилейную научно-исследовательскую парусную экспедицию российских школьников по маршруту следования Русской Эскадры из Севастополя в североафриканский порт Бизерта (Тунис) в 1920-е годы - «Через пять морей. По страницам истории Флота Российского».

Краткое изложение исторических событий см. в статье Википедии Император Александр III (линкор)

Задание на лето: Прочитать книгу: Михальский В.В. Весна в Карфагене: Роман. Части I-III Издательство Согласие, Москва, 2003. 386 стр., ISBN 5-86884-111-5
Тема этого лета: Через пять морей. По страницам истории Флота Российского.

Andreevsky flag.jpg

ТОЛЬКО в Летописи.ру началась ежедневная публикация дневника событий, который ведут участники экспедиции российских школьников в июле-августе 2007 года по маршруту следования Русской Эскадры из Севастополя в североафриканский порт Бизерта (Тунис) в 1920-е годы. В своей работе школьники, идущие на яхте, пользуются персональным компьютером ученика для написания статей, редактирования фотографий и связи с Интернетом. Следите за развитием событий!
Тема этого лета: Дневники школьных экспедиций в реальном времени

Andreevsky flag.jpg

Файл:Glubokoe.jpg
На озере Глубоком. На дальнем плане остров Любви.

Август

Сентябрь

Тема недели - утешительный кусочек смолы
Ты же знаешь, что с понедельника начинаются занятия! - вставила тетя.
С минуту я ничего не понимал и смотрел на них остолбенев.
- Да будет тебе, - урезонивала меня мама, - разве это неожиданность? Разговор об этом идет уже неделю! Они действительно твердили об этом, но я не хотел слышать. Я знал, что беда неминуема, как все люди знают, что когда-нибудь умрут, но говорят себе: "Сейчас еще рано размышлять об этом. Придет время - подумаем". И вот оно пришло, это время. От потрясения я не мог ни слова вымолвить, почти что дышать не мог. - Никто больше не будет ходить на охоту, не будет ни муравьев, ни цикад...
- Они же все померли!-ответил Поль. - Я теперь их каждый день не нахожу. - В городе нет деревьев, нет сада, нужно ходить в классы...
- Ну да! - радостно сказал он. - У нас в классе есть Фузье. Фузье хороший! Я все ему буду рассказывать, дам ему кусочек смолы...
Марсель Паньоль

И у нас в Летописи припасены для тех, кто возвращается с летних каникул, множество липких кусочков смолы. В Летописи теперь действуют календари, карты и персональные поисковые машинки от Гугла, мы можем теперь встраивать в свои странички RSS новости с удаленных сайтов (Xfeeds) и можем транслировать любую страничку летописи как RSS поток. Не грустите о лете. Покажите всем ваши "летние кусочки смолы"!
Педагогика 2.0 под осенним дождем критики
- Всё дождь и дождь, - сказал дядя Юлиус, открывая глаза.
- Был дан салют, бодро приветствовал его Карлсон

И мы под проливным дождем отмечаем день рожденья Нижнего Новгорода, слушаем печальную песню Александры Макаровой Медиа:Dojd.Plys.ogg и читаем критические заметки о перспективах педагогики 2.0 - Почему учителя не используют Веб 2.0 http://www.stager.org/blog/2007/09/why-teachers-dont-use-web-20-historical.html Stager G. Why Teachers Don't Use Web 2.0 - an historical perspective (Спасибо Lj-user.giflern21 - http://lern21.livejournal.com/19005.html за ссылочку и перевод фрагмента)
Тема недели - вести с полей - маленькие красные стаканчики
Прежде чем спросить учителя, трижды спросите своих соседей.
Если никто и ничто не помогает поставьте на монитор _ маленький красный стаканчик

Из американского руководства
Волею судеб параллельно читаю учебные материалы к дистанционному курсу из США и учу нижегородских студентов исторического факультета в АстроВики. Какие чудесные студенты! Какие забавные тексты! Если пытаться объединить одно и другое - получается очень весело. Предложение поставить красный стаканчик относится, наверное, к тем временам, когда мониторы были большими и на монитор можно было и трехлитровую банку поставить. А теперь попробуйте поставить стаканчик на плоский монитор. (Нет, не пробуйте! Не надо!). Все равно, рассказываю про стаканчик студентам
- А у нас же нет красных стаканчиков!
- А вы сделайте шаблон и пусть он у преподавателя на страничке обсуждения появляется!
Теперь у нас в АстроВики разноцветие ___ благодаря Шаблон:Кирпичик
Мы сами строим свои странички, презентации и новые шаблоны. Мы используем ВикиВики как дружественное средство, которое можно использовать по своему усмотрению. - Convivial tools как их называл Иллич и в этом определении всегда было что-то праздничное, что-то от дружеского осеннего застолья с маленькими стаканчиками.
Тема недели - время ДО и ДО в начальной школе
Средства, которыми мы пользуемся, определяют то, как мы думаем. Иногда они даже определяют, о чем мы думаем. Новый Шаблон:До позволяет определить количество дней, оставшихся до наступления определенного события. В шаблоне в качестве первого значения записываем Название события, в качестве второго значения - Время в цифровом формате Год-месяц-день. Например, Окончание Летописи|2008-04-01. В результате шаблон:До выдает количество дней, оставшееся до наступления события. Например, До события Окончание Летописи дней осталось - -1769. Конечно, такие шаблоны наводят на печальные мысли. Даже если использовать его вместе с шаблоном кирпичик и окрашивать в розовое, все равно получается До события Окончание Летописи дней осталось - -1769 . Вот завел я себе такой шаблон и задумался:А что же дальше, как сохранить и во что переплавить все эти наработанные винтики и кирпичики?
Одно из возможных направлений роста - создание специализированных сетевых сообществ для преподавателей, студентов и школьников разного возраста. Маленький компьютер для маленьких учеников предполагает развертывание большой сети, которая бы поддерживала и обогащала общения младших школьников. Полез смотреть свои запасы и нашел Интернет-студию в начальной школе десятилетней давности. Цифровые проекты не горят:
Файл:Sch15why.jpg Файл:Sch18why.jpg Файл:Sch23-why.jpg

Октябрь

Тема недели - студенческие сообщества и студенческие проекты
Волею судеб темой ближайшей недели стали Студенческие сообщества 2.0 и их судьба на Украине. Внимательно смотрим проект Мы студенты и знакомимся со студенческими командами. А там на Украине - так зажигательно! Подивіться та спробуйте! Створення статті - проста процедура. Але якщо у Вас є сумніви - потренуйтеся. Спеціальне місце для тренування - МАЙДАНЧИК.
Тема недели: C любимыми не расставайтесь!
ADM_01.JPG


Два года назад познакомились Профессор Пчелкин, который еще не был профессором и математик Вадим Башуров, который уже был математиком и автором познавательных компьютерных игр. В результате появился сайт "Пляшущие человечки" для любителей криптографии и творчества "нашего всего". Через некоторое время Вадим сделал ещё один сайт со своей логической игрой - "Саровские башни". Мы надеемся, что эти игры полюбятся нашим летописцам и они с ними уже не расстанутся...
А еще наш любимый Lj-user.gifurbansheep стал победителем конкурса на лучший IT блог на Руси! «Уважаемый Алексей, в соответствии с вашим поведенческим профайлом мы рады предложить вам новые товары Найк и Партизан-Адидас, а также туры в Лаос, на Бали и специальную экскурсионную программу по Пекину и Шанхаю.
Тема недели: Уникальные приморские зайцы!

В конце октябре проходят конференции и семинары, на которых вспоминают лето и летние школы, где детей учат экологии и воспитывают у них экологическое мышление. Радостно, что больше становится участников Летописи. Поворачиваются лицом обучающие площадки Интел - рассказывают о себе, осваивают Вики (многие впервые). И правильно - готовимся к принципиально новому курсу, который будет учить для будущего :). А вот правила именования статей не выучили! Пришем про себя любимого - мало кого вокруг замечая.

Активно вступили в проектую деятельность школьники Приморья. Создают дальневосточную азбуку. Но как-то со временем забыли, что Летопись - ресурс коллективный. И не в смысле, что мы собираем отдельные статьи коллектива авторов. А в высоком, желаемом смысле - статьи создаются вместе. Ведь заяц - он же "всехний" :). И хорошо бы, чтобы начатая приморчанами статья про зайца (просто зайца!), была продолжена особенностями зайцев самарских, ханты-мансийских и калининградских. И ссылок бы хотелось на внутренние статьи - вот бы и гипертекст появился... Ой хотелось бы!

  • Смотри! Это скачет неуловимый Джо!
  • А почему он такой неуловимый?
  • Да он никому не нужен...

Воронеж, Приморье, далее везде - Lj-user.gify_pat ругает наших кроликов.

Ноябрь

Тема недели: Дружба и единение
Споры о зайцах на прошлой неделе закончились временным перемирием. Совместный поиск ошибок всегда сближает, а иногда приводит к открытиям. Кроме шишек на этом пути нам всем досталась еще и новая возможность вставлять в графвиз картинки.
Я и раньше про эту возможность знал, только всё руки не доходили. А представляете себе, как теперь можно оживить и разукрасить семейные проекты!!! Страшно подумать.


Внимание - Весь архив редакторских колонок за 2007 год можно посмотреть на одной страничке.

Тема недели: начинает работу Скретч - учебный курс
Мы начинаем собирать и превращать в мультфильмы истории. Собираем и оживляем Скретч-истории! И мультик-видео про то, как и что делать в Скретче - Весит 1.5 мгб Простые истории могут быть превращены в мультфильмы Скретч

Генератор рассказов

Еще об этом проекте

История 2 - сказка про репку

как рекурсивный вызов помощи - от дедок, бабок, Жучек, кошек и мышек (летучих)

Еще об этом проекте

Скретч проекты:

Внимание - Весь архив редакторских колонок за 2007 год можно посмотреть на одной страничке.

Тема недели: Беда нам от кавычек в именах!
У нас появилось новое чудесное расширение возможностей - программа SVGViz, которая позволяет увидеть все связи статьи с другими статьями, категориями, авторами. Беда только, что как и графвиз эта программа не любит, когда в названии статьи ставятся кавычки. Не ставьте кавычки и всем нам будет графическое счастье. Вот такое:


Файл:Svg-nn.png
Графическое счастье


Внимание - Весь архив редакторских колонок за 2007 год можно посмотреть на одной страничке.

Декабрь

Тема недели: Учимся играть в Го

Игровое поле Го

Го - японская и китайская игра, стратегия которой сильно отличается от той, к которой европейцев приучили шахматы. В Корее игру называют Бадук. Простые ходы позволяют создать на доске причудливый узор комбинаций. Мы должны видеть всё поле игры и понимать влияние камня, поставленного в верхней части доски на ход всей партии, а не только на его локальное окружение. Умение оценивать позицию достигается постоянной практикой в решении классификационных задач. Не случайно одним из принципов обучения на ранних стадиях игры в го является изречение Конфуция «Два раза подумал и хватит».

Внимание - Весь архив редакторских колонок за 2007 год можно посмотреть на одной страничке.

Тема недели: гадание на облаках категорий
В Летописи появилось еще одно средство, расширяющее наше видение: <tagcloud></tagcloud> С его помощью можно увидеть облака категорий, которыми мы пользуемся для классификации страниц. Облако, которое мы видим ниже, собрано только из тех категорий, которые объединяют более ста статей. Чем крупнее имя категории, тем больше внутри нее статей. Наши лидеры - Незавершенная статья, Лицо школы и Школы. Летописи в 2007 году, исходя из этого, развивающийся ресурс про школы. <tagcloud> min_count=100 increase_factor=200 </tagcloud>


Внимание - Весь архив редакторских колонок за 2007 год можно посмотреть на одной страничке.
С НОВЫМ 2008 ГОДОМ!


162.JPG До Нового года (по Гринвичу) осталось
10 месяцев 25 дн. 23 часа 45 мин. и 16 с. (UTC+0).




Тема недели: новогодние тренды 2008
А что будет в Новом Году? Какие тенденции можно считать настолько долговременными, что на них можно положиться и в них можно и нужно вложиться в 2008 году?

Первое слово, которое приходит на ум - возврат. Как-то так поворачивается история, что тот прежний компьютерный, образовательный и культурный потенциал и пласт, который на время был заслонен слоганом "Веб 2.0", теперь вновь к нам возвращается и те мощные идеи, которые высказывали Пейперт, Резник, Кей, про конструирование, совместную деятельность, средства выражения мысли и новые формы думанья вместе с компьютерами, к нам вернулись. При этом социальные сервисы поддерживают эти идеи - и децентрализация и экологическое мышление в сети теперь уже не лозунг, а просто основное направление.

Будущее уже здесь - мы можем потрогать новых кошек и кроликов. Летописец Профессор_ПчелкинL-boy.gif показывает нам иногда мультик про ков-боев или cat-боев, которые по степи кошек пасут. А это ведь не только отсыл к метафоре экстремального программирования. Это еще и кролики, выпущенные в Австралию. Как отмечал Кей - после того, как кроликов выпустили в Австралию - уже не было никакой прежней Австралии. Вот и сейчас - на ландшафт современной педагогики выпускают массу маленьких ноутбучков, на которых будут Сквик, Скретч и которые будут увязаны в общую сеть и будут думать как дерево.


СкретчерСкретчер Patarakin


Внимание - Весь архив редакторских колонок за 2007 год можно посмотреть на одной страничке.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru