Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Характеристики социальных сервисов формата Веб 2.0

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Веб 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. Термин отмечает определенный уровень наших технологических достижений и возможностей, которые эти достижения открывают перед практикой.

Презентация на Слайдшеа - http://www.slideshare.net/patarakin/web20-services-for-learning

Веб 2.0 с технологической точки зрения

  1. AJAX - Asynchronous JavaScript and XML — «асинхронный JavaScript и XML» это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Такой подход позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы.
  2. Открытые общественные веб-сервисы API. (англ. Application Programming Interface, API]) — набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы, модуля, библиотеки). Открытость API позволяет создавать смешанные (mash-up - мэшап) гибридные сервисы, которые предоставляют пользователям дополнительные возможности.
  3. Веб-синдикация RSS. Одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS-потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них.

Типология сервисов Веб 2.0

По определению социальные сервисы предполагают совместную деятельность, поэтому в каждом разделе классификации можно добавлять слово "Совместный"

  1. Поиск и хранение найденного в сети
  2. Размещение медиа-файлов
  3. Создание и редактирование документов

Классификация при помощи Bubbl.us

Классификация при помощи дерева вложенных списков МедиаВики

  1. Персональный рекомендательный сервис
    1. Имхонет - книги, кино, литература
  2. Совместный поиск информации - Социальные поисковые системы
    1. Свики, поисковая система
    2. Роллио
    3. Гугл
  3. Совместное хранение закладок
    1. Делишес
    2. БобрДобр,
    3. Румарк
    4. МоёМесто, Ньюс2.ру)
  4. Совместное хранение воспоминаний
    1. В детство.ру
  5. Совместное хранение медиафайлов
    1. Фотографии, схемы, рисунки
      1. Фликр
      2. Панорамио
      3. Фламбер
      4. КаляМаля
      5. Picasa
      6. Слайд (Slide®)
    2. Презентации
      1. Скретч
      2. СлайдШеа
      3. ГуглДокс
      4. Alice
      5. Spresent (не руссифицирован)
      6. Zoho
    3. Видео
      1. Ютьюб
      2. ТичерТьюб - Ютьюб для учителей
      3. Социальная сага
      4. Видеоблог
      5. Metacafe
      6. Дотсуб.ком - перевод фильмы с иностранных языков с помощью создания субтитров (русского языка нет)
    4. Документы (книги)
      1. Скрибд
      2. ГуглДокс
    5. Виртуальные персонажи (аватары)
      1. Сайтпэл
    6. Карты знаний - диаграммы, схемы, в которых в наглядном виде представлены различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то одной общей идеей
      1. Визуальный словарик
      2. FreeMind
      3. Mindmeister
      4. Zoho
      5. Bubbl.us
      6. Mindomo
    7. Аудиозаписи
      1. подкасты,
      2. интернет-радио Би.фм
  6. Создание и редактирование документов
    1. ГуглДокс
    2. Блог
      1. Живой Журнал
      2. Блоггер
      3. Кэтц23.де фотоблог домашнего кота по кличке Фриц.
    3. ВикиВики
      1. МедиаВики - движок
      2. ДокуВики
      3. ТвикиВики
      4. Википедия - как пример
    4. НПЖ
  7. Социальные сети
    1. Одноклассники.ру
    2. В контакте http://vkontakte.ru/
    3. LinkedIn - http://www.linkedin.com/
    4. FaceBook - http://www.facebook.com/
    5. Привет
    6. Профессиональные сообщества
      1. Open Port - сообщество системных администраторов и IT-специалистов
    7. Dopplr- сообщество путешествующих по Земному шару, пример "частного" сообщества, присоединиться к которому можно только по приглашению от других участников сообщества
    8. NowPublic - один из самых успешных проектов в непрофессиональной гражданской журналистике.
    9. ХабраХабр - сообщество людей, занятых в интернет-индустрии
  8. Хобби-сообщества
    1. Догстер - сообщество собаководов
  9. Мэшапы (от англ. "mash up" - смешивать) - новые сервисы, которые объединяют в себе функции уже известных сервисов
    1. Географические мэшапы
      1. Викимапия
      2. Плейсопедия
      3. Скетчуп - моделирование объектов в 3D
      4. Юнуп - совместное разглядывание Google Earth + Скайп),
      5. Earthify - превращение списков (например, предложений по недвижимости) в геокнопки на карте Google Earth
    2. Фотографические мэшапы
      1. Locr - размещение фотографий + местоположение на карте Гугл
      2. Отображение фотографий Фликр на YahooMaps
      3. Комико - создание фотокомиксов на основе фотографий, загруженных как с локальной машины, так и размещенных на Фликре
      4. Ерминис, Нетвайдс (синтез на одной странице "сборной солянки" из различных интернет-сервисов
      5. Имаджини выбор партнеров, сходных по "мировосприятию"
    3. Пайпс - визуальный редактор для программирования мэшапов
  10. Общение в 3D (трёхмерной реальности) - интернете
    1. "Вторая жизнь" - Second Life
    2. Гогофрог - Gogofrog.com

Классификация при помощи инструмента Графвиз


Веб 2.0 с педагогической точки зрения

Возможность пользователям самим наполнять и видоизменять сетевой контент

Пользователи сами могут добавлять к сетевому контенту дневники, статьи, фотографии, аудио и видео записи, оставлять свои комментарии, формировать дизайн своих страниц. Не случайно журнал Time назвал человеком года именно людей использующих сервисы Веб-2.0, активно пополняющих сеть новым содержанием. Если Веб 1.0 открывал возможность посмотреть, скопировать, утащить, сохранить и потом показать кусочек собственных успехов, то Веб 2.0 это возможность рутинной, постоянной деятельности внутри сетевого сообщества. Не просто - подумал, сделал, а уж потом положил, а прямо здесь и сделал.

Постоянные ссылки на опубликованные материалы

Малоприметная, но очень важная особенность, благодаря которой существенно возрастает значение каждого действия и каждого слова, опубликованного в сети. Теперь мы всегда можем вернуться и посмотреть на действия, которые человек совершал в прошлом. У учебного сообщества появляется возможность отслеживать индивидуальные и групповые истории поведения. Это чрезвычайно важно для формирования долговременных отношений между людьми внутри сообщества обмена знаниями.

Метки как средство решения классификационных задач

К каждой закладке ее владелец может добавить название, краткое описание и ключевые слова, метки-категории облегчающие процесс дальнейшего поиска. Использование меток обеспечивает возможность фолксономии – народной классификации. Термин используется как противоположность таксономии - научной классификации.

Вопрос уже не в том, какая таксономия лучше, а в том как мы классифицируем
Обсуждение:Характеристики социальных сервисов формата Веб 2.0

. Благодаря цифровой революции мы обнаружили, что традиционная иерархия знаний, которая так успешно служила нам раньше, не работает так же успешно в мире цифровых технологий. Теперь наступает трудный период освоения новых способов неиерархического построения документов, классификаций и самого знания. Народная классификация делается и творится людьми - всеми нами. Мы никогда не знаем заранее, какой тэг или какое название статьи выживут, привлекут наибольшее внимание и станут общепринятыми. Это сфера или бульон культуры, в котором тэги или мимы конкурируют за наше внимание. Некоторые принимаются и остаются, некоторые погибают. Непосредственно к самому объекту можно прикрепить специальную метку или тэг (tag).

Визуализация динамических отношений

Визуализация динамических отношений, которые существуют между участниками сетевых сообществ, категориями статей, отдельными статьями, фотографиями, рисунками и медиа-объектами. Благодаря визуальным сервисам мы можем понимать и показывать своим ученикам отношения между серверами, статьями и даже мыслительными категориями.

Сетевые сервисы позволяют (технологически) отслеживать и действия и основания этих действий. Незачем спрашивать "с кем из класса пойдешь в разведку" - мы можем узнать ответ на вопрос кого из авторов ЖЖ читаешь. Нет необходимости спрашивать на основании каких категорий или конструктов ты делишь людей или книжки, или закладки на кучки. Мы и так можем посмотреть на облака тегов, которые использует человек.


Веб2.0 как естественное продолжение истории развития средств, с которыми мы думаем и общаемся

  1. Думать, извлекать информацию и перерабатывать ее - наша жизненная задача, к выполнению которой мы хорошо подготовлены.
  2. В качестве средств, помогающих нам думать, мы активно, цинично и безжалостно используем всё, что попадается нам под руку - неживую природу, растительный и животный мир, искусственные объекты, других людей.
  3. Каждого из нас используют в качестве средства для размышления.
  4. Дружественность средства определяется по тому, насколько каждый может использовать его по своему усмотрению
  5. Есть мысли в голове, мысли в вещах и мысли в других людях.
  6. Информационные средства помогают нам мыслить новым, более дружественным, более раскованным и своим образом. Мы обязаны их использовать (связанность), но использовать можем по собственному усмотрению. Конструктивизм -> Конструкционизм -> Коннективизм
  7. То, что вчера было творчеством, сегодня уже таким не является. Высокое мышление есть понятие относительное. Мы постепенно переходим на все более высокие уровни мышления и делегируем творческие операции тупым и исполнительным программным агентам (агенты умнеют потихонечку).
  8. Компьютеры помогают воссоздать ситуации, которые без компьютерных программ очень трудно представить и помыслить. Компьютеры расширяют наше мышление в новых непривычных смыслах, где бумага и карандаш бессильны.
  9. Компьютерные сети позволяют создать учебные ситуации, которые вне сети невозможно представить и без компьютерных программ невозможно увидеть.
  10. Сеть становится средой для обучения. Учёба есть построение сети. Конструктивизм -> Конструкционизм -> Коннективизм




организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер