Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»

Учебный проект Мир познания

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"


Содержание

Авторы проекта

Романова Татьяна Михайловна, учитель биологии МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением французского языка г.Дзержинска Нижегородской области

Тема в учебном плане

Органы чувств

Орган зрения Орган обоняния Орган осязания Орган слуха Орган вкуса Зоны мозга, отвечающие за восприятие

Творческое название проекта

Мир познания

Предметные области

биология, физика, информатика, литература, изобразительное искусство

Возраст учащихся

8 класс

Краткая аннотация проекта

Проект «Мир познания» посвящен теме «Органы чувств». Окружающий нас мир полон фактами необыкновенного и интересного содержания. Запахи, красота родных мест, мир ощущений и многое другое открывается детям совершенно с другой стороны. Мы познаем законы оптики, прохождения и переработки звука, ощущения вкуса и прикосновений. И все это на уроках, посвященных анализаторам. Тема по программе захватывает четыре – пять недель, плюс дополнительные занятия. Ребята узнают много нового и интересного, сами делают выводы в результате исследований.

Визитка проекта

Визитка проекта

Презентация учителя о проекте

Продолжительность работы над проектом

Тема по программе рассчитана на 8 часов плюс внеклассное время. Общая продолжительность 4-5 недель.


Основные знания и умения

Bubblus tabliza.jpg карта знаний по проекту

Дидактические цели учебного проекта

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  • Развитие навыков самостоятельной работы и умений видеть проблему, наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы
  • Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию
  • Развитие креативных способностей, критического мышления
  • Развитие умений работать в сетевом пространстве, корректно относиться к информации

Методические задачи учебного проекта

  • Стимулировать детей к творчеству и наиболее полному выявлению и реализации их способностей
  • Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования
  • Сформировать представления о строении и функциях анализаторов
  • Выявлять и раскрывать основные вопросы, касающиеся восприятия окружающего мира, профилактики заболеваний органов чувств
  • Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Как познать мир?

Проблемные вопросы:

1.Умеют ли наши глаза фотографировать?

2. Восприятие окружающего мира - какое оно?

3. Зачем человеку нос?

4. Как влияет на нашу жизнь вкус?

5. Мир звуков - что, как и почему?


Учебные вопросы:

1. Как строение глаза обеспечивает выполнение им функции?

2. Можно ли увидеть радиацию. Можно ли сфотографировать глюцинацию?

3. Одинаково ли восприятие в разном возрасте?

4. Как органы чувств воспринимают информацию?

5. Почему на ночь мы закрываем глаза веками, но не закрываем уши?

6. Как влияет нарушение носового дыхания на восприятие запаха?

7. Почему мы улавливаем определенные звуки в отличии от других животных?

8. Почему наши органы слуха страдают от громкого звука?

Все формулировки проблемных и учебных вопросов по группам можно найти в документах Googl

Работа в проекте

Основное содержание проекта

Рыбий скелет проект Мир познания2.jpg

Результаты работы учеников в проекте

Работа в учебном проекте Мир познания .jpg

Продукты проектной деятельности

Вводная презентация в 8 классе по теме "Органы чувств"

Работа групп по проекту

Группа "Всевидящее око"

Всевидящее око

Гигиена зрения

Физиология органа зрения

Буклет "Всевидящее око" - 1

Буклет "Всевидящее око" - 2

Группа "Звуковая колыбель"

Орган слуха

Анатомический атлас слуха

Заболевания органа слуха

Орган слуха, профилактика и гигиена

Группа "Что мы жуем"

Орган вкуса

Орган вкуса - реферат

Группа "Восприятие мира"

Анализаторы

Воздействие информации на организм

Конкурс на тему "Береги свое здоровье" - среди учеников 5-6 классов

Материалы по оцениванию проектной деятельности учащихся

Самооценка работы группы

Критерии оценивания ученических работ

Критерии оценки презентации и буклета

Оценочный лист группы

Материалы в поддержку проектной деятельности

Страничка группы "Мир познания"

Рефлексия группы в блоге

Памятка для учащихся

Правила ведения дискуссии

Способы добиться уверенности при публичном выступлении

Визуальное ранжирование в проекте

Дидактический материал

Зрительный анализатор - Цифровой образовательный ресурс в Открытом классе

Методическая разработка одного из уроков "Строение и функции зрительного анализатора" с использованием поисковой системы Google

Шаблон презентации для урока и работы в группах

Шаблон презентации после работы групп на уроке

Карточка задание для учеников первой группы

Карточка задание для учеников второй группы

Карточка задание для учеников третий группы

Карточка задание для учеников четвертой группы

Дополнительный материал для первой группы

Дополнительный материал для второй группы

Дополнительный материал для четвертой группы

Дополнительный материал для четвертой группы

Методическая разработка урока

Список групп

Ссылки на ресурсы Летописи

"Органы чувств - проведение проекта в поисковой системе Гугл" - мнение родителей и учеников о проекте

Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

1. лечение через органы чувств

2. анализаторы

3. что умеет наш нос

4. обоняние кошек

5. орган обоняния

6. орган зрения ребёнка

7. рецепторы органов чувств- фото

8. орган вкуса

9. органы чувств

10. общая характеристика и классификация органов чувств

11. строение органа вкуса

12. строение органа вкуса

Используемая литература

Печатные материалы:

1.Электронный атлас для школьника. Анатомия. 8-9 класс-"Интерактивная линия", 2004.www.intine.ru

2.Открытая биология. Полный интерактивный курс биологии. Д.И.Мамонтов. - ООО"Физикон", 2003.soft@physikon.ru

Дополнительные ресурсы:

1.Пикеринг В.Р. Биология. Школьный курс в 120 таблицах. М.: "Аст-пресс", 1999

2.Сопин Н.И., Сопин М.Р. Биология. Человек. М.:Дрофа, 2002

3.Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания.. Мильчин А.Э.,Чельцова Л.К. Издательство ОЛМА-ПРЕСС, 2003, Книга в переплете, 800 стр.

4. Журналы "Биология в школе"

Эссе История успеха моих учеников

Эссе История успеха моих учеников

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru