Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Проект Права человека должен знать каждый

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Intel logo.jpg
Logo intel school.png

Присоединяйтесь к ИнтеЛлектуальным школам-2013!




Проект «Права человека должен знать каждый» посвящается
Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка


Вы рождаетесь с этими правами.

Вам не нужно получать разрешение, чтобы иметь их или пользоваться ими. Вам не нужно платить за них.

Вам не нужно просить кого-то получить эти права или «выдать» их Вам. И вы, и другие люди наделены этими правами с первого вздоха, с первого появления на свет.


Заставка к проекту Права человека должен знать каждый.jpg

Аннотация проекта

Сетевой проект для учащихся 3-5 классов

Прочитайте Всеобщую Декларацию прав человека и представьте мир, в котором нет войн и террора. Мир, в котором человек имеет право на реализацию своих лучших устремлений. Где достаточно свободы, чтобы творить добрые дела. Где люди поступают друг с другом в духе братства, ведут себя разумно и по совести. Где человек имеет право на свои убеждения, на свою религию, на свои слова. Представьте мир, где нет дискриминации ни по каким признакам. Где нет брошенных детей или беспризорников, где достаточно школ, чтобы дать образование каждому ребенку. Где нет зла.

Представьте этот лучший мир, в котором соблюдаются права человека. Соблюдаются полностью, чтобы обеспечить мир, свободу, процветание и справедливость для каждого отдельного человека и для всего человечества в целом.

Иметь такой мир – мечта многих людей. И как бы Вам не заявляли, что это неосуществимо, именно Ваше мнение и Ваши действия важны.

Дорогие друзья!

Приглашаем к участию в проекте!

Впереди нас ждут исследования, общение, совместные творческие дела.

А пока, есть время уточнить, подготовились ли вы к работе в проекте:

1. Прочитали Всеобщую декларацию прав человека и Конвецию о правах ребёнка

2. Ответили на вопросы викторины

3. Собрали команду – 1 взрослый и не менее 3-х учащихся 3-5 классов. Участие и помощь родителей при работе с сервисами Веб 2.0 приветствуется. Выбрали название команды,девиз,эмблему

4. Зарегистрировались на сайте letopisi.ru Инструкция.

5. Координатор собрал команду на странице команды. Инструкция. Координатор должен иметь аккаунт Gmail.com Инструкция. Для участия в проекте необходимо создать электронную почту на Google на сайте https://mail.google.com для предоставления доступа к сайту проекта. Без почты на gmail.com участие в проекте будет невозможно.

6. Познакомились со стартовой презентацией проекта.

Внимание!

С 20 апреля по 25 апреля на этой страничке будет доступна форма отборочной викторины по правам человека

К участию в проекте будут приглашены первые 50 команд, которые в указанный срок правильно ответят на все вопросы викторины.

26 апреля в 21.00 Мск или как только определятся 50 команд форма-викторина будет закрыта.

27 апреля - обработка данных и рассылка допусков для работы в совместных документах

Уважаемые координаторы!

Для успешной работы, пожалуйста, внимательно изучите все инструкции, пройдите по всем ссылкам.

В работе над проектом следует соблюдать законы о сохранении персональных данных и авторском праве, поэтому родители участников должны заполнить разрешение на работу в Интернете

Если регистрация команды прошла успешно, то 27 апреля вы увидите свою команду в Таблице продвижения команд в проекте и получите доступ к Гугл-карте (для этого координатору необходимо иметь почтовый ящик на Gmail.com ). Инструкция.

Рекомендую сделать копию Таблицы продвижения участников проекта (файл - создать копию...) и заполнять ее совместно с детьми по ходу проекта. Вы можете распечатать таблицу и разместить её в классном уголке или заполнять онлайн.

Уважаемые взрослые! Проект создан для детей, поэтому организаторы проекта надеются, что все задания (ставить метку, создавать слайд, загружать фотографии, создавать страницу подшивки и т.д.) будут выполнять дети. Конечно же, под вашим руководством.

Помните, что предоставление материалов для проекта означает согласие авторов на их размещение в сети Интернет

Есть вопросы, предложения? Пишите! Форум.

Сайт проекта

Маршрут проекта Права человека должен знать каждый.png

Задачи проекта

Сетевой проект «Права человека должен знать каждый» направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. В результате проектно-исследовательской деятельности школьники познакомятся со статьями Конвеции о правах ребёнка и Всеобщей декларации прав человека, расширят кругозор. В то же время выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимых человеку XXI века:

  • правовой грамотности;
  • коммуникативных умений;
  • творчества и любознательности;
  • умения работать с информацией и медиасредствами;
  • межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Авторы проекта

Трутнева Татьяна Петровна - тьютор основного курса программы Intel® «Обучение для будущего», учитель начальных классов

Сенюрина Галина Константиновна - тьютор основного курса программы Intel® «Обучение для будущего», учитель начальных классов


Даты проведения

Начало — 20 апреля 2013

Окончание — 20 мая 2013

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как обеспечить мир, свободу, процветание и справедливость для каждого отдельного человека и для всего человечества в целом?

Проблемные вопросы

Зачем знать свои права?

Какими правами вы обладаете уже сейчас?

Соблюдаются ли основные права и свободы человека и гражданина?

На кого возлагается защита прав и свобод человека и гражданина?

Чем права детей отличаются от прав взрослых?

Учебные вопросы

В каких документах описаны права ребёнка?

В каких документах изложены права человека?

Что такое нарушение прав?

В каком году была выпущена декларация о защите прав детей?

Какие права имеет любой человек?

Что такое конвенция о правах ребенка?

До скольки лет человек считается ребенком?

Визитная карточка проекта

Визитная карточка


Буклет для родителей

Буклет для родителей Права человека должен знать каждый.jpg Буклет для родителей Права человека должен знать каждый 2.jpg

Этапы проекта

1 этап "Знакомство" с 20 апреля по 26 апреля

На данном этапе команды должны создать страницу в Letopisi.ru, оформить её: название команды по образцу Команда Страна Гармония школы №94 города Нижнего Новгорода/Проект Права человека надо знать каждому, написать девиз команды, загрузить эмблему команды и создать список участников, у которых созданы страницы в letopisi.ru

Каждый участник (не менее 2 от команды) должен заполнить Лист ожиданий

Заставка к проекту Права человека должен знать каждый.jpg
Участник проекта
«Права человека должен знать каждый»

Cоздание метки на карте Google, ссылка на которую будет дана после регистрации команд в проекте через прохождение викторины.

Создание Дневника команды, который заполняется на каждом этапе, ссылка на него добавляется на страницу команды

Знакомство координатора со стартовой презентацией проекта

Использование стартовой презентации учителем для введения учащихся в проект

Создание командной таблицы З-И-У. Для этого сохраните этот документ на GoogleДиск и добавьте ссылку на страницу команды

Пошаговая инструкция к 1 этапу "Знакомство"

ЭТО ШАБЛОН ДЛЯ ВСЕХ!


Как использовать шаблон: - в текст своей статьи копируете выделенную ниже строку

              {{subst:Шаблон:Проект Права человека должен знать каждый/Шаблон страницы команды}}

и "Сохранить страницу". Этот шаблон развёртывается и по правкам внутри работаем. Изменять цвет, добавлять новые разделы, изменять заголовки можно уже на своей странице.

  • Шаг девятый Создать дневник команды и зарегистрировать на этом сайте всех членов команды, чтобы они смогли вносить записи. Внести первые записи о работе в проекте (вопросы координатор должен скопировать в Дневник команды):
  1. Интересно ли тебе узнать о своих правах?
  2. Какую роль ты будешь выполнять в команде?
  3. Помогал ли ты отвечать на вопросы викторины?
  4. Показались ли тебе вопросы викторины трудными?
  5. Обращались ли за помощью, когда отвечали на вопросы викторины?
  6. Считаешь ли ты себя знатоком прав ребенка?

2 этап "За права человека" с 27 апреля по 5 мая

Изучение статей Всеобщей декларации и создание рисунков-плакатов, которые объединяются в одну общую презентацию. Знакомство с критериями оценки слайда. Заполнение дневника команды, взаимооценивание. Каждая команда оценивает работу той группы, которая следует за вашей по списку ниже, а последняя группа оценивает работу первой группы. Обязательно должен быть комментарий к оценке. Для этого предусмотрены два столбика в таблице оценивания В один столбик записывается количество баллов, в другой комментарий. Остальные столбики защищены и для редактирования не доступны.

На данном этапе рекомендуем провести интерактивный классный час, который знакомит со Всеобщей декларацией прав человека

Пошаговая инструкция ко 2 этапу "За права человека"

  • Шаг первый Координатору команды провести классный час
  • Шаг второй Изучить статьи Всеобщей декларации прав человека
  • Шаг третий Выбрать статью и создать к ней иллюстрацию ( плакат, рисунок)
  • Шаг четвёртый Отсканировать изображение
  • Шаг пятый Изучить критерии оценивания слайда презентации
  • Шаг шестой Выбрать любой слайд в презентации и разместить информацию и изображения на нём следуя инструкциям
  • Шаг седьмой Просмотреть все слайды в общей презентации и выбрать тот, который создала команда, следующая после вашей по списку
  • Шаг восьмой Оценить слайд в соответствии с критериями оценивания и разместить результат в общую таблицу оценивания
  • Шаг девятый Там же дать комментарий участниками команды к поставленной оценке
  • Шаг десятый Каждому члену команды ответить на вопросы, которые координатор команды размещает в Дневнике команды
  1. Что нового ты узнал о своих правах?
  2. Какой вклад ты внес на данном этапе работы команды (в чём участвовал)?
  3. Показались ли тебе статьи Всеобщей декларации непонятными?
  4. Рассказал ли родителям о правах человека, о которых ты узнал?

3 этап "Права ребёнка" с 6 мая по 11 мая

Создание собственной презентации о правах ребёнка на сервисе Prezi Видеоинструкция

Пошаговая инструкция к 3 этапу "Права ребёнка"

  1. Какими правами ты обладаешь уже сейчас?
  2. Какие из них ты считаешь наиболее важными?
  3. Чем права детей отличаются от прав взрослых?
  4. Легко ли было освоить сервис Prezi?
  • Шаг девятый Координатору поставить метку о прохождении этапа проекта в таблице продвижения команд в проекте (пункты 8-9)
  • Шаг десятый Участникам команды продолжить заполнение таблицы "З-И-У", в которой заполнить совместными усилиями столбик "Интересуемся"

4 этап "Наши права" с 12 мая по 16 мая

Изучение видеороликов по правам человека и создание собственного в сервисе ФотоФильмы.ру Видеоинструкция

Пошаговая инструкция к 4 этапу "Наши права"

  • Шаг первый Изучение видеороликов по правам человека
  • Шаг второй Изучение видеоинструкции по работе с сервисом Fotofilm.ru
  • Шаг третий Изучить критерии оценивания фотофильма
  • Шаг четвёртый Выбрать наиболее важную статью (статьи) и разработать пропагандистскую последовательность подобранных изображений
  • Шаг пятый Подобрать или записать собственный звук к фильму
  • Шаг шестой Создать фотофильм
  • Шаг седьмой Разместить ссылку о нем на странице команды
  • Шаг восьмойУчастникам команды ответить на вопросы, которые координатор размещает в Дневнике команды
  1. В каких документах описаны права ребёнка?
  2. В каких документах изложены права человека?
  3. Что такое нарушение прав?
  4. Трудно ли было работать в сервисе Fotofilm.ru ?
  5. В чём были затруднения?

5 этап "Рефлексия" с 17 мая по 19 мая

Создание облака тегов из слов, характеризующих понятие права человека Инструкция

Рефлексия

Пошаговая инструкция к 5 этапу "Рефлексия"

  • Шаг первый Обсуждение ответов на все вопросы проекта участниками команды:

Зачем знать свои права?

Какими правами вы обладаете уже сейчас?

Соблюдаются ли основные права и свободы человека и гражданина?

На кого возлагается защита прав и свобод человека и гражданина?

Чем права детей отличаются от прав взрослых?

В каких документах описаны права ребёнка?

В каких документах изложены права человека?

Что такое нарушение прав?

В каком году была выпущена декларация о защите прав детей?

Какие права имеет любой человек?

Что такое конвенция о правах ребенка?

До скольки лет человек считается ребенком?

  • Шаг второйСоставление списка слов, характеризующих понятие права человека
  • Шаг третий Познакомиться с Критериями оценивания облака слов
  • Шаг четвёртый Создание облака тегов из слов, характеризующих понятие права человека Инструкция
  • Шаг пятый Сохранить получившееся изображение, загрузить файл в Letopisi.ru
  • Шаг шестой Разместить загруженное изображение на странице команды
  • Шаг седьмой Участникам команды продолжить заполнение таблицы "З-И-У", в которой заполнить совместными усилиями столбик "Узнали"
  • Шаг восьмой Принять участие в коллективной работе по обобщению итогов проекта в карте Рефлексии
  • Шаг девятый Каждому члену команды ответить на вопросы, которые координатор команды размещает в Дневнике команды
  1. Что нового ты узнал о правах людей в проекте?
  2. Какой вклад ты внес в работу команды (в чём участвовал)?
  3. Показались ли тебе задания непонятными? Какие?
  4. Будешь ли ты еще участвовать в сетевых проектах?
  5. Чему ты научился за время работы в проекте?
  6. Как тебе работалось в команде? (Все работали вместе, каждый сам)

Объявление итогов. 20 мая

Рассылка грамот победителям, дипломов участникам, благодарственых писем координаторам команд


Формирующее оценивание

Таблица продвижения команд в проекте Права человека должен знать каждый Zv-lider.gif

Викторина

Буклет для создания мультимедийной презентации, 2 страница

Таблица "З-И-У"

Опрос

Дневник команд

Таблица продвижения команд в проекте

Итоговое оценивание

Критерии оценвания карты Google

Критерии оценивания слайда в общей презентации

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания фотофильма

Критерии оценивания облака слов

Итоговая таблица оценивания работ

План оценивания для команд

Подготовка Работа в проекте Итоги

Викторина

Стартовая презентация проекта

Стартовая презентация для учителя

Критерии оценивания карты Google

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания фотофильма

Критерии оценивая облака слов

Памятка для создания мультимедийной презентации

Таблица "З-И-У"

Дневник команды

Взаимооценивание, отзыв от сверстников

Опрос

Таблица продвижения команд

Таблица “З-И-У”

Интервью с участниками команды


Таблица "З-И-У"

Итоговая таблица оценивания работ

Опрос

Рефлексия

Новости

19 апреля Напоминаем участникам о правилах регистрации страниц в проекте.Сначала координатор команды регистрируется сам под настоящим своим именем. Затем в строке поиска пишет название страницы команды, которое надо написать по образцу Команда Смешарики школы №94 города Нижнего Новгорода/Проект Права человека надо знать каждому. Так как страница с таким именем не существует, то система автоматически предложит её создать. Далее её можно редактировать. Уважаемые координаторы команд читайте внимательно инструкции!

18 апреля Приветствуем первые зарегистрированные команды "Правоведы" и "Планета ромашек" из Нижнего Новгорода,команду "МиР" из Москвы, команды "Луч"и "Гимназисты69" из Омска Внимание координаторам команд! Необходимо указывать почтовый адрес, зарегистрированный на сайте Google.com. К сожалению команды "Правоведы" и "МиР" указали другие почтовые адреса. Пожалуйста, ответьте на вопросы викторины ещё раз или вышлите новый адрес на электронный адрес координаторов проекта с указанием названия команды.

15 апреля стала доступна викторина для регистрации в проекте.

5 апреля создан сайт проекта

Приглашаем ознакомиться с его материалами

Полезные материалы

  1. Летопись:Регистрация
  2. Регистрация в Летописи.ru
  3. Корректный вход в систему
  4. Основной справочный материал
  5. Практический справочный материал по работе в вики-среде
  6. Оптимизация изображения для размещения в сети Интернет (подробно)
  7. Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
  8. Классификация социальных сервисов
  9. Размещение изображений в среде WikiWiki ( подробно)
  10. Размещение звуковых файлов
  11. Размещение видеофайлов
  12. Размещение презентаций
  13. Летопись:Изображения
  14. Шаблон страницы команды в проекте Права человека должен знать каждый
  15. Инструкции по работе с картами Google
Персональные инструменты
Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru