Обучение письму и письменной речи

Материал из Letopisi.Ru.


{{{1}}}
см. Ошибки летописи Правила летописи - статья должна быть исправлена! Халтура...

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Письмо и письменная речь рассматривались в советской методике обучения иностранным языкам главным 'Образом как средство обучения,что нашло 'свое отражение во всех шК'ольных 'Программах послевоенного периода. То, 'Что эти умения и на¬выки не составляли цели обучения иностранному языку в сред¬ней школе, 'По-'видимому, явилось причиной того, что им уде¬ляется незаслуженно мало внимания в литературе по методике. За ис'Ключением нескольких диссертаций и немногочислен¬ных журнальных статей нет ИССJlедований по обучению письмув школе (мы здеСЬ,конечно, имеем 'ввиду теоретические ра'боты, а не практические пособия: сборники диктантов, пособия по каллиграфии и т. п.). Отсутствие сложившейся теории по ряду 'принципиальных вопросов, связа'нных с обучением iПИСЬМУ, усложняет практиче¬'скую работу учителей. Настоящая глава представляет собой попытку обобщить то немногое, что есть в педагогической литературе по методике обу¬чения 'письму и Iписьменной речи, и предложить некоторые прак¬тические рекомендации звуко. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ПИСЬМЕННОЯ РЕЧИ Механизм письма 'состоит из двух основных 'звеньев: состав¬ления 'сло'в из букв и составления письменных сообщений изслов и словосочетаний 1. В методическом плане, следовательно, мы будем здесь различать умения двух ,ПОрЯДlков: 1) владение графической и орфографической системами языка для фик,сиро¬вания 'Отдельных слов и 2) умение сочетать 'эти 'слова в пись¬меннойформе для выражения мыслей в соответ,ствии с потреб¬ностями общения. Умения первого типа в ~етодической лите¬ратуре принято называть п и с ь м о м, втор,ого - п И с ь м ен н ойречью. . Графическая система языка 'состоит из графических еди¬ниц - графем, под которыми подразумеваются: определенногоначертаlНiИЯ буwва, бу'квосочетание, орфографичесК!ий зна'к (апо¬строф, дефис, надстрочные или подстрочные знаки и т. п.) 2. В основе Э10Й системы лежат соответствия между м и буквой.

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

мы поддерживаем

Образование