Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Интернет-проект по информатике Компьютерное путешествие 2012-2013

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
CTr.png

Интернет-проект по информатике
«Компьютерное путешествие»
2012-2013


Организаторы Интернет-проекта

  • Управление образования Московского района г. Нижнего Новгорода
  • РМО учителей информатики Московского района г. Нижнего Новгорода

   Положение об Интернет-проекте "Компьютерное путешествие"

Автор и координатор Интернет-проекта

   Агрба Лариса Маратовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №149   г. Нижнего Новгорода
   e-mail: uchitel.nn@gmail.ru

Экспертная группа Интернет-проекта

Сроки проведения Интернет-проекта

Интернет-проект проводится 10.02.13 г. - 15.03.13 г.

Цели Интернет-проекта

Интернет-проект проводится в целях активизации творческой деятельности учащихся, развития ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность.

Задачи Интернет-проекта:

  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к информатике.
  • Формировать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.
  • Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в Интернет-проекте.
  • Обеспечить деятельностное изучение учащимися истории информатики и Интернет сервисов.

Участники Интернет-проекта

Интернет-проект проводится среди команд муниципальных образовательных учреждений, заявивших о намерении принять в нем участие.

  • Команды образовательных учреждений формируются из учащихся 7-8 классов (не более 10 человек) под руководством одного учителя.
  • Под руководством одного учителя может принять участие не более, чем одна команда.
  • Участники Интернет-проекта строго следуют всем этапам его проведения.

Подведение итогов Интернет-проекта

  • Экспертная группа оценивает работы команд на каждом этапе Интернет-проекта в соответствии с критериями оценивания, которые определены для каждого задания.
  • Эксперты не обязаны предъявлять объяснения своего оценивания.
  • Таблица экспертного оценивания будет размещена в открытом доступе.
  • По итогам работы все участники Интернет-проекта получат электронные сертификаты участников, команды - победители награждаются электронными дипломами I, II и III степени.


Аннотация проекта

Первейшей задачей разума является сведение неизвестного к известному.

                                                    Эмманюэль Мунье


Двадцатый век в области науки и техники принес человечеству много крупных достижений: радио, звуковое кино, телевидение, атомная энергия, космические полеты, электронные вычислительные машины — вот только главнейшие вехи, известные каждому. Наверное, не менее известны кибернетика, вирусология, генетика.


Но не всем известно, что крупнейшим достижением науки XX в. является теория алгоритмов — новая математическая дисциплина. Теория электронных вычислительных машин, теория и практика программирования не могут обойтись без нее. Математическая логика и кибернетика предъявляют на нее свои права. Однако она является самостоятельной наукой, которая готова служить всем наукам, и имеет свое лицо, свой предмет.


Само название — теория алгоритмов — говорит о том, что ее предмет — алгоритмы. Что это такое? Понятие алгоритма является и очень простым и очень сложным. Его простота — в многочисленности алгоритмов, с которыми мы имеем дело, в их обыденности. Но эти же обстоятельства делают его туманным, расплывчатым, трудно поддающимся строгому научному определению.

             Н. А. Криницкий
«Алгоритмы вокруг нас»

Понятие алгоритма — одно из основных в информатике. Участникам Интернет-проекта предлагается узнать о происхождении термина «алгоритм», изучить свойства, способы записи алгоритмов и основные алгоритмические структуры. Понять какую роль алгоритмы играют в жизни общества и в чем заключается цель их изучения.

Визитная карточка Интернет-проекта «Компьютерное путешествие»


Вопросы и ответы

Помощь по любым вопросам участникам Интернет-проекта "Компьютерное путешествие" можно получить на странице ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. Добро пожаловать!



Этапы Интернет-проекта

«Если с другом вышел в путь…» (подготовительный этап)

Сроки проведения: 07.02.13 г. - 13.02.13 г.


Дорогие друзья!

Нам предстоит компьютерное путешествие в удивительный мир алгоритмов. Он находится в самом центре человеческого сознания и неизменно привлекает путешественников и исследователей. Его территория необъятна, а потому не полностью изучена, но то, что известно об этом интересном мире не перестает изумлять и поражать всех своей строгостью и логичностью.
Очень важно с кем мы отправляемся в путь! Давайте познакомимся друг с другом и образовательным порталом Летописи.ру – главным гидом нашего путешествия!

На этом этапе участники Интернет-проекта:
1. Регистрируются в Интернет-проекте "Компьютерное путешествие";
2. Регистрируются на образовательном портале Летописи индивидуально (НЕ командой!);
3. Создают страницу команды, где рассказывают о своей команде и знакомятся с другими участниками проекта.

Переход на страницу этапа «Если с другом вышел в путь…»

«Алгоритмическая мозаика» (2 этап)

Сроки проведения: 14.02.13 г. - 20.02.13 г.

Мы в быту довольно часто,
Алгоритмы применяем,
К алгоритмам все причастно,
Хоть не все мы замечаем.

                                Л.С. Великович
«Информатика в стихах для детей»

Каждый день люди путешествуют по миру алгоритмов и не замечают этого. Наша учеба, работа, личные дела - это постоянное решение различных задач. Каждая из которых требует для достижения нужного результата ряда определенных шагов. Необходимые действия должны выполняться в строго определенном порядке - по алгоритму.
Вот и мы с вами уже путешествуем по миру алгоритмов, ближе знакомимся с его жителями! Наш путь лежит в причудливый край Блок-схем, где сказочные пейзажи схем сменяются дикими зарослями информационных потоков, а блоки плавно разрастаются в волшебные узоры структур…

На этом этапе участники Интернет-проекта:
1. Изучают и анализируют понятие «алгоритма».
2. Проводят исследование с опорой на свой жизненный опыт, какие алгоритмические структуры встречаются в повседневной жизни, литературе, народном устном творчестве.
3. Овладевают навыками записи алгоритмов в виде блок-схем, постановки задач и поиска решения.

Переход на страницу этапа «Алгоритмическая мозаика»

«Пляшущие человечки» (3 этап)

Сроки проведения: 21.02.13 г. - 27.02.13 г.

Алгоритм он главный самый,
Без него решенья нет,
И на все задачи славно
Алгоритм нам даст ответ.

                                Л.С. Великович
«Информатика в стихах для детей»

Ребята!

Вашему вниманию предлагается отчет одной из наших научных экспедиций на экзотический остров «Пляшущих человечков», который располагается в самом центре мира алгоритмов. Живые алгоритмы аборигенов этого острова завораживают всех путешественников.
Перед вами стоит непростая задача - разгадать одну из красивейших легенд жителей этих замечательных мест...

На этом этапе участники Интернет-проекта:
1. Исследуют новую форму отображения алгоритмов.
2. Определяют и записывают алгоритм на школьном алгоритмическом языке.
3. Анализируют, записанный алгоритм.
4. Составляют задачу, которую можно решить с помощью такого алгоритма.

Переход на страницу этапа «Пляшущие человечки»

«В стране графов» (4 этап)

Сроки проведения: 28.02.13 г. - 06.03.13 г.

Человечество создало,
Алгоритмов очень много,
Чтоб уверенно шагало,
Знанье по своей дороге.

                                Л.С. Великович
«Информатика в стихах для детей»

Наш маршрут проходит по стране графов - стране неприступных вершин и живописных ребер! Серпантин дорог этой замечательной страны пробегает по холмам ориентированных графов, петляет тропинками полных графов, забегает в города, совершает крутые подъёмы к вершинам и головокружительные спуски! Но главная достопримечательность страны - это приветливые и мудрые жители, с которыми нам с вами и предстоит познакомиться. Кто они такие и как легко с их помощью решаются задачи, нам предстоит убедиться на собственном опыте!

На этом этапе участники Интернет-проекта:
1. Изучают понятие, виды и свойства графов.
2. Исследуют типы задач, способы и возможности их решения с помощью графов.
3. Осваивают сервисы, реализующие решение задач с помощью графов.
4. С помощью сервисов ментальных карт решают задачи.
5. Оформляют решение в виде общей презентации.

Переход на страницу этапа «В стране графов»

«Марафон» (5 этап)

Сроки проведения: 07.02.13 г. - 13.03.13 г.
Мир алгоритмов славится своими традициями, законами и правилами. Его граждане законопослушны, а жизнь размеренна и упорядочена.
Столица этого замечательного мира Алгоритм-град, современный мегаполис, который мечтает посетить каждый путешественник. По преданию заложил Алгоритм-град сам Мухаммед ибн Муса Хорезми. Это научный и исторический центр всего мира алгоритмов. Здесь изучаются свойства и структуры алгоритмов, создаются новые исполнители, собирается и бережно хранится все, что связано с историей этого загадочного мира.
Сколько всего нового и интересного узнает путешественник в этом городе!

На этом этапе участники Интернет-проекта:
1. Разгадывают кроссворд "Алгоритмы".
2. Знакомятся с учеными, чьи имена связаны с понятием алгоритма.
3. Составляют алгоритм для исполнителя.
4. Расшифровывают текст.
5. Составляют ребус.

Переход на страницу этапа «Марафон»


Дополнительно

Дополнительные баллы будут командам начисляться за:

Критерий Сроки выполнения Максимальный балл
1    Участие команды в опросе «Я УЧАСТВУЮ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЕ ПОТОМУ ЧТО...» в блоге Интернет-проекта «Компьютерное путешествие»  10.03.2013 г.               5 б
2    Активность команды в организации фотоальбома Интернет-проекта «Компьютерное путешествие»  13.03.2013 г.               5 б
3    Рефлексия руководителя команды в блоге Интернет-проекта «Компьютерное путешествие»  13.03.2013 г.               5 б
4    Рефлексия команды в блоге Интернет-проекта «Компьютерное путешествие»  13.03.2013 г.               5 б


Справочные материалы

Все команды, сообщившие свой Google-аккаунт, получили электронное письмо с разрешением размещать фотографии в альбоме Интернет-проекта «Компьютерное путешествие».

Дополнительно участники используют: Google Doc, Google Picasa, Blogger


Участники Интернет-проекта "Компьютерное путешествие" 2012-2013

Название команды Oбразовательное учреждение
1 «Корветы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №178 г.Н.Новгорода
2 «ФОРПОСТ» МБОУ "СОШ №64" г.Астрахани
3 «Атом» МБОУ "Новоильмовская СОШ" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан с. Новое Ильмово Дрожжановского р-на Республики Татарстан
4 «НеоПчёлы» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №90 г.Ярославля
5 «Путешественники» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия г.Навашино
6 «Дудлы» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А. Столыпина» г.Энгельса
7 «Sm@ilik» муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №149 г.Н.Новгорода
8 «Конструкторы» МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №118 г.Н.Новгорода
9 «XXI век» МБОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов г.Н.Новгорода
10 «ЛАНА» МБОУ СОШ №49 г.Шахты Ростовской области
11 «BSOD» МБОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов г.Н.Новгорода
12 «Алгоритмика» муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93 г.Н.Новгорода
13 «Альфа» МБОУ СОШ № 121 г.Н.Новгорода
14 «Комета» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большеокуловская средняя общеобразовательная школа г.Навашино



Список участников Интернет-проекта "Компьютерное путешествие" 2012-2013

Карта Интернет-проекта "Компьютерное путешествие" 2012-2013


Итоги Интернет-проекта

Таблица продвижения участников Интернет-проекта

Итоги Интернет-проекта "Компьютерное путешествие" можно посмотреть ЗДЕСЬ



Победители общественного жюри
в номинации "Составители ребусов" стала команда "Конструкторы"
МАОУ СОШ №118 с углубленным изучением отдельных предметов (г.Нижний Новгород)
за ее ребус проголосовали 7 других команд!


Правила работы в Интернет-проекте

Соблюдение авторских прав

  • Авторские права на созданные в рамках Интернет-проекта работы сохраняются за участниками Интернет-проекта. Организаторы Интернет-проекта оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной ссылкой на авторов по завершении Интернет-проекта.
  • В работах участников могут быть использованы материалы не только созданные самостоятельно, но и заимствованные из различных источников. При использовании заимствованных материалов участники проекта должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав», что должно быть отражено в работе.
  • Организаторы Интернет-проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Интернет-проекте снимаются.

Справочные материалы

  1. Начинаем работать в Летописи.ру
  2. Правила выбора имени статьи
  3. Сборник ошибок
  4. Регистрация в Летописи.ru
  5. Корректный вход в систему
  6. Размещение изображений в среде WikiWiki
  7. Размещение презентаций
  8. Практический справочный материал по работе в вики-среде
  9. Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
  10. Видеокурс "Путешествие в WIKI"
Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru