Игра в стиле геокешинг "Пушкин в лицее"

Материал из Letopisi.Ru.

Странное послание 2.

Игра в стиле геокешинг по теме «Пушкин в лицее».

Цели и задачи игры:

1. Получить информацию о пребывании А.С. Пушкина в Царскосельском Лицее. 2. Развивать навыки поиска нужной информации в книгах. 3. Обратить внимание участников на живописные уголки посёлка, ранее ими не замеченные. 4. Развивать умение работать в команде, внимание, наблюдательность. 5. Воспитывать культуру общения с незнакомыми людьми.

Описание игры:

Игра заключается в том, что участники, продвигаясь от одного объекта в посёлке к другому, ищут сообщения одноклассника, который, якобы, исчез загадочным образом и по пути своего следования оставляет сообщения о месте своего пребывания и какие-то странные шифровки. Конечным пунктом игры оказывается Районная Детская Библиотека, где с помощью работников библиотеки ученики в книгах ищут вопросы о пребывании Пушкина в Лицее, ответами на которые и оказываются полученные ими по пути шифровки.

Ход игры:

1. Весь класс приходит на классный час. Классный руководитель интересуется, все ли в сборе. Оказывается, отсутствуют двое. Ученики находят шапку первого (У1), в которой лежит записка от второго (У2):

«Я ушёл искать У1. Он прислал мне странную СМСку. Вроде бы, он в кабинете у директора. Идите за мной. У2».

2. Ученики идут в кабинет директора, где секретарь передаёт им следующую записку:

«Я нашёл вот это. Кажется, она в библиотеке». К записке прилагается первая шифровка: «19.10.1811.1817.6» (смотри приложение).

3. Ученики идут в библиотеку, где получают следующую записку:

«У1 обронил вот это. Следы ведут на 3 этаж к лестнице на чердак». Вторая шифровка: «28».

4. У двери, ведущей на крышу, ребята находят следующее:

«Какие-то иероглифы. Ничего не пойму. Может, У1 в классе?» Третья шифровка: «П_ _ _ н, Д_ _ _ _ _ г, К_ _ _ _ _ _ _ _ _р, М_ _ _ _ _ _ н, Я_ _ _ _ _ в, М_ _ _ _ _ _ _ _ _ й, В_ _ _ _ _ _ _ _ _ й, Г_ _ _ _ _ _ в, К_ _ _ _ _ _ в, И_ _ _ _ _ _ _ _ _ й, Д_ _ _ _ с».

5. Ученики возвращаются в класс, где находят связанного У2 и у него письмо, составленное из газетных букв и четвертая шифровка: «14».


6. Ученики идут на стадион, где находят пятую шифровку: «Комната_________-_________,а______________ - _________________. Разъединялись все ___________ - ________________ дощатой отштукатуренной с двух сторон ____________, не доходившей до____________, одно окно, _______________ но пол- окна самостоятельно __________________ и имело ______________. Так как ___________ ___________________ тянулся во всю длину ____________, Был на шести ______________, то ______________ _____________ с другой стороны как раз и имела ______________ ______________ ________________... будущем».


7. В саду оказывается:

8. Следующие сообщения:

9. На следующем этапе сообщения:

10. Далее: «Любимое место _____________ в ______________ - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________», «У кинотеатра возле второй голубой ели по правую сторону».

11. На этом этапе ученики находят только шифровку: «Воспоминания в ___________ _____________, Д _ _ _ _ _ _ н ». Ученики понимают, что они так и не нашли У1. Поразмыслив, где он может быть и где можно расшифровать полученные записки, они решают зайти в находящуюся рядом детскую библиотеку, куда и отправляются.


12. В библиотеке их встречают работники, которые подготовили выставку книг о

     Пушкине. Они помогают ребятам найти в книгах информацию, которая является 
     вопросами о пребывании Пушкина в лицее. Шифровки – ответы на эти вопросы. 

13. После выполнения задания все идут на чаепитие с подведением итогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Использованы книги:

Л.1 Ю.Тынянов «Пушкин», Л.2. М. Руденская «Они учились вместе с Пушкиным» Л.3. «А.С.Пушкин. Биография писателя»)

Вопросы и ответы :

1. Годы пребывания Пушкина в лицее – 19.10.1811 – 1817, 6 лет. (Л.3 стр.14) 2. Сколько человек окончило лицей вместе с Пушкиным -28 (Л.2 стр5, введение) 3. Фамилии друзей Пушкина – Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер, Матюшкин,Яковлев, Малиновский, Вольховский, Горчаков, Корсаков, Илличевский, Данзас. (Л.2 стр. 295) 4. Номер Пушкина в лицее – 14 (Л.1 глава 2, часть 10 , начало) 5. Как выглядели комнаты в лицеистов и кто были соседи Пушкина по комнатам (Л.2 Очерк о Пущине, стр.15) 6. Прозвища Пушкина в лицее –обезьяна, француз (Л.1 глава 5, часть 18, начало) 7. Как наказывали лицеистов – сажали на «черный стол», то есть на хлеб и воду (Л.1 глава 4, часть 3, начало) 8. Как подписывал Пушкин свои первые стихи, как назывался журнал, издаваемый лицеистами – НКШП, 14, Аннибал, «Царскосельские газеты» (Л1,глава 5 часть 2, середина; глава 5 часть 1, конец) 9. Любимое место Пушкина в лицее, где он любил прятаться – галерея, соединяющая лицей с фрейлинским дворцом (Л.1 глава5, часть 4, начало) 10. Какого знаменитого человека поразил Пушкин своим стихотворением, когда, что это было за стихотворение – Г.Р. Державин, на экзамене, «Воспоминания в Царском Селе» (Л.1, Глава 11, часть3, конец)

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России