Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Желаемый индивидуальный образовательный маршрут для учащихся школы №92 г. Барабинска

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Материал Тутуровой Светланы Николаевны id005 на Педагогический семинар Профильное обучение биологии в школе


Традиционные формы и методы обучения, ведущие ученика к обобщенному, стандартному единому для всех образовательному пути, располагают его к пассивному усвоению нужных и ненужных знаний, требуя от него, прежде всего усидчивости, убивая тем самым в нем стремление к активности и самореализации. Поэтому переход к индивидуальным образовательным маршрутам учащихся МОУ СОШ №92 при биологическом профиле обусловлен необходимостью организации таких форм и методов образовательной деятельности, которые способствуют самостоятельному продвижению учащихся в образовательном процессе, обеспечивая становление его личных достижений. Нынешние старшеклассники потенциально готовы к активной жизненной позиции при условии привития им чувства уверенности в собственных силах. Очень важно организовать для своих учащихся такую среду обучения и внеучебной деятельности, в которой они полнее раскрыли бы свой внутренний мир, были бы свободны, достигли успеха и чувствовали себя комфортно. Все преобразования, которые должны проводиться в образовательном учреждении, основаны на следующих принципах:

  • индивидуальном, дифференцированном подходе к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
  • использовании индивидуального учебного плана при биологическом профиле;
  • вариативности программ, учебных курсов, что позволяет реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
  • качественное обучение, развитие и воспитание учащихся должно быть реализовано без ущерба для детского здоровья, сохраняя здоровье педагогов и воспитывая культуру здоровья у школьников.

Качество результата зависит не только от содержания образования, структуры, но и от эффективного использования образовательных ресурсов: кадрового потенциала, материально-технических ресурсов, использования новых педагогических технологий, ориентированных на формирование положительной мотивации к учебному труду, на развитие личности, способностей к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования.

Очень важным является организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. В рамках этого направления в МОУ СОШ №92 должны реализовываться следующие программы:

  1. Программа социально-психологической адаптации формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у учащихся 1-2 классов «Хочу быть успешным».
  2. «Я и мир профессий» - программа развития учебно-познавательных мотивов и формирования индивидуального стиля познавательной деятельности школьников 3-4 классов.
  3. «Тропинка к своему Я» - программа формирования психологического здоровья у учащихся 5-6 классов.
  4. «Я подросток» - для 7-8 классов.
  5. «Психология и выбор профессии» - программа предпрофильной подготовки в 9 классе.
  6. «Выбери свой путь к успеху» - программа психологического сопровождения профильного обучения для 10-11-х классов.

С учётом предлагаемых на выбор учащихся элективных курсов, факультативов, спецкурсов каждый ученик определяет для себя индивидуальный образовательный маршрут. Учащиеся в зависимости от выбранных предметов, элективных курсов объединяются в группы. Малая наполняемость учащихся в группах, сформированных с учётом выбора учащимися предметов, элективных курсов, позволит педагогу определять своё взаимодействие с учётом индивидуального подхода, опираясь на различные типологии индивидуальности.

Главное в построенном таким образом учебно-воспитательном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов требует особенно подготовленного педагога, имеющего интегративные психолого-педагогические знания, знающего и владеющего набором форм и технологий образования.

Хотелось бы от коллег получить информацию, как у них конкретно строятся индивидуальные образовательные маршруты учащихся.

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
«Спецстраница об Intel»

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья
Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер