Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Эссе к проекту Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Автор: Колотовкина Наталья Львовна

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. А всегда ли ученик в школе счастлив? И что для этого можно сделать? Один из способов сделать школьную жизнь счастливой - это вовлечь детей в совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, где бы они имели общую цель, искали пути ее достижения, развивали свои способности, реализовывали свои возможности.

В этом учебном году в октябре месяце я предложила своим третьеклашкам новую форму работы - учебный проект по окружающему миру "Живая оболочка планеты", где, не смотря на свой возраст, они должны были стать настоящими исследователями и найти ответ на вопрос "Смогут ли люди жить на планете одни?". Ребята согласились участвовать, и мы охотно принялись за дело.

На первом организационно-подготовительном этапе мы сформировали группы по количеству предложенных гипотез. У нас их получилось три. В группах ребята обсуждали план работы и проведение исследований. Так, первая группа выясняла, какие существуют оболочки Земли, сколько их и почему они так называются. Эта группа ребят ставила опыты и проводила наблюдения, чтобы доказать взаимосвязь между оболочками планеты и исследовала, где встречается большинство живых организмов на Земле и почему. Вторая группа выясняла, кто поддерживает порядок в биосфере, какие существуют "профессии" у живых организмов и связаны ли живые организмы друг с другом. А третья группа ребят рассматривала, как связан человек с природой, чем человек отличается от других обитателей в биосфере и как он должен себя в ней вести.

Необходимо отметить, что ребята в ходе работы над проектом не только открывали "новые знания", но и умело использовали знания, умения и навыки, полученные на других уроках. Так, например, изучая оболочки планеты, они использовали знания о сложных словах и умение работать со словарём, приобретенные на уроках русского языка. А чтобы показать взаимосвязь между оболочками планеты, ребята воспользовались диаграммами Венна, которые мы изучали на уроках математики.

На втором этапе - технологическом- мои третьеклассники знакомились с программами MS Power Point и Pablisher для оформления и представления своих наблюдений, исследований. Эту работу мы с ребятами выполняли на уроках информатики и в группе продленного дня. Среда у нас в ГПД был день проектов. На этом этапе нас ждали открытия. Оказывается, что некоторые ребята, а именно Безкоровайная Саша, Неделина Наташа и Рыжкова Лиза, уже знакомы и даже работали с этими программами. Поэтому они стали координаторами в своих группах. А позже девочки, воодушевлённые своей работой, стали авторами собственных исследований: "Круговорот веществ в природе", "Зелёная лаборатория", "Живые участники круговорота веществ".

Заключительный этап - защиту творческих работ - мы решили провести как день открытых дверей. Но своим гостям мы дали задание. Так, Жидкова Т.И., доцент кафедры ИКТОиМ КГПУ, помогла нам понять, получились ли исследования в проекте. Директор нашей гимназии Юдина Л.П. анализировала методические части наших презентаций и публикаций. А учителя гимназии выступали в роли учеников и обсуждали удалось ли авторам увлечь их и заставить учиться.

Итоги проведенного нами проекта были куда более успешными. Судите сами. Во-первых, и на мой взгляд это очень ценно, дети по окончании проекта предложили создать в классе клуб, где бы мы планировали и проводили различные проекты, участвовали в других конкурсах. И мы создали такой клуб "Изыскатель". Во-вторых, директор нашей гимназии поставила нам в класс компьютер и теперь у нас есть возможность еще больше участвовать в различных проектах, так как в компьютерные классы мы могли посещать только раз в неделю. И в апреле месяце мы закончили еще один проект по чтению "В гостях у сказки", были участниками III городского компьютерного фестиваля, участвовали в дистанционных конкурсах, даже посещали чат. В-третьих, Безкоровайная Саша, Неделина Наташа и Рыжкова Лиза были участниками семинара по программе "Обучение для будущего" и вместе со мной стали лауреатами конкурса на лучший учебно-методический проект. А так же их работы мы отправили на Фестиваль исследовательских и творческих работ "Портфолио" и девочки получили дипломы фестиваля. В-четвертых, результаты тестов и самостоятельных работ по темам, которые изучались в ходе проекта, показали, что даже сложные понятия дети усвоили основательно, так как эти знания они "добывали" сами. И последнее, в течение 1,5 месяца пока длился наш проект, ребята как муравьишки копошились, трудились и лица их озаряла улыбка. А это значит, что они были счастливы!

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер