Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Эссе "Кладовая истории" Яковлевой Ларисы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Автор: Яковлева Лариса


«Кладовая истории»

"Культура народа определяется тем, как он относится к своему прошлому" А.С.Пушкин


В прошлом учебном году я и мои ученики работали над проектом "Звонница". Сколько интересного узнали мы о родном крае! А в этом учебном году колокольчики "Звонницы" зазвучали для нас с новой силой, призывая изучать свою Малую Родину. И мы отправились на поиски утраченного. Что ждет нас в пути? Возможно ли возместить потерянное? И где его сохранить? Может в кладовой истории?

Так возникла идея реализовать новый проект "Кладовая истории"


Как выросли мои ученики, каких высот и успехов достигли, участвуя в новом проекте, этим я хочу вами поделиться! Вот история их успеха:


Страшко Ульяна , ученица 10 «А» класса, работая в проекте, решила принять участие и в Международном Интернет-конкурсе для школьников «Web-страница семейной славы», оформила веб-сайт «Дулаг-110: возвращение памяти».

На страницах сайта Ульяна рассказала о немецком концлагере под Порховом, сравнила его с другими лагерями оккупационных властей. Данная работа уже была представлена ученицей на туристско-краеведческом движении «Отечество», но только благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий удалось добиться высокого результата: в номинациях «Лучшее художественное оформление» и «Лучшая информационная модель и техническое оформление сайта» - первые места, тематическая премия творческого жюри в номинации «Историческое расследование»

В районном конкурсе экскурсоводов Иванов Александр, ученик 10 «А» класса, представил необычную экскурсию. Это была виртуальная экскурсия! Смело! Мы первыми пригласили на такую экскурсию, и она имела успех. Особенно понравилось, что не надо привозить большие сумки с экспонатами из музея, достаточно их сфотографировать и представить в виде веб-сайта, как это сделал Саша в своей экскурсии «На защите Отечества».

Мои ученики проводят экскурсии и в традиционной форме. «Была на земле деревня Красуха»- так называлась экскурсия для школьников начальной школы, рассказывающая о сожженной немцами деревне. Затаив дыхание, слушали дети стихи в исполнении Виноградовой Дарьи, ученицы 10 «А» класса, о трагедии 28 ноября 1943 года.

Участвуя во Всероссийском туристско-краеведческом движении «Отечество», Лошенкова Екатерина, ученица 10 «А» класса, с помощью программы Power Point представила исследование «Церкви Порховского района в годы Великой Отечественной войны». Работа получила на областном этапе диплом II степени. Катя также оформила буклет по данной теме. Ветерану Великой Отечественной войны, члену жюри, очень понравился буклет, и он попросил его на память.

На областном конкурсе «Юный краевед» Борисова Джемма, ученица 8 «В» класса, представила исследование «Порховичи-служители музы Клио». Джемма выделила 3 этапа в историографии Порховского края, отметила известных порховичей- краеведов. Работая над темой, ученица встречалась с современными исследователями своей Малой Родины. В результате получилась интересная статья в газете «Порховский вестник». А с мультимедийной презентацией Джемма выступила на V школьной научно-практической конференции.

Участие в областных юношеских Александро-Невских чтениях стало традиционным для моих учеников. Для оформления своей работы Иванов Александр, ученик 10 «А» класса, использовал программу Power Point. Исследование «Имя Александра Невского в православии Порховского края» получило высокую оценку у настоятеля воинского храма в городе Пскове отца Олега.

Участники краеведческого кружка, используя программу Publisher, оформили буклет «Мой музей», который представили в Интернет-конкурсе школьных музеев. Получилось красиво и содержательно. Вот она кладовая истории! Здесь и русская изба, и портретная галерея знаменитых земляков, и первые учебные заведения. Здорово будет увидеть свой буклет на страницах «Учительской газеты», как обещали организаторы конкурса!

К годовщине освобождения Порхова от немецко-фашистских захватчиков ученик 9 «Г» класса Яковлев Михаил подготовил исследование «Страницы истории Порховского подполья», в котором представил забытые имена подпольщиков, попытался выяснить причину гибели подполья в Порхове. Данная работа была опубликована в газете «Порховский вестник» и вызвала интерес у читателей. С презентацией ученик успешно выступил на V школьной научно-практической конференции.

В поисках утраченного краеведы школы участвовали в сетевом проекте «Виртуальное путешествие по древнему городу». На первом этапе – игра в стиле геокешинг – моя команда «Эврика» отправилась в трехчасовой поход по Порхову. У учеников был свой маршрутный лист с заданиями, требующими хороших знаний по истории города. Впечатления от игры остались замечательные, ведь надо было работать в команде, научиться коллективному сотрудничеству. Результатом поиска стала презентация, представленная на краеведческой конференции, и статья в местной газете. Участвуя в сетевом проекте, мои ученики научились пользоваться новыми сервисами – «ЖЖ», Flikr, Wiki-Wiki, что позволило в дальнейшем работать уже в новом Интернет-проекте «Время вернуться домой» и дистанционном проекте «Моя семья».

Поиски утраченного привлекли внимание ребят не только из краеведческого кружка. Все больше «летописцев» стало в нашей школе. В кладовой истории всегда открыты двери для тех, кто хочет заниматься исследованием своего родного края, самостоятельно приобретать знания и использовать их в практической деятельности: будь то экскурсия, выступление на научной конференции, публикации в газете.

А значит, в процессе поиска мы нашли не только утраченное прошлое и пополнили фонды школьного музея, но и приобрели новые знания и умения. Михаил Михайлович Пришвин писал, что в своей сказке-были «Кладовая солнца» он хотел бы «дать рассказ, который интересен для всех возрастов и соединял бы приходящие и уходящие поколения, старого и малого». Наш проект «Кладовая истории» также позволил соединить прошлое и настоящее, участники проекта познали богатство истории Порховского края.


Думаю, что наши достижения вас порадовали! Это действительно настоящие успехи моих учеников, и во многом мы достигли всего благодаря тому импульсу, который дает нам программа Intel "Обучение для будущего"

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер