Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Школа Scratch

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Тема урока Содержание Вопросы и задания
Введение Как установить Scratch, запустить программу, выбрать русский язык, посмотреть примеры и сделать перые шаги. Зачем вам может быть полезен Скретч, если вы не преподаете информатику? Запустить Скретч на своем компьютере
Урок 1 Обзор среды. Термины: спрайт, скрипт, команда, процедура. Экран как сцена. Среда Скретч как компьютерный театр. Исполнители = Актеры. Где и что находится. Как дать команду? Как объединить команды? Как запустить и остановить выполнение команд? Как объединить несколько блоков? Сколько действий можно делать одновременно?
Урок 2 Обзор разделов Мультимедиа - объекты, фоны, звуки Как доставать объекты и звуки из папок? Как самому добавлять свои изображения? Какие форматы принимает Скретч? Как сохранить отдельный спрайт?
Урок 3 Цветные ящики команд и процедур движение, внешний вид, рисование, управление Экспериментируем с командами в разделах движение, внешний вид и контроль. Пояснение к уроку № 3 Как уставновить объект в нужной точке? Как переместить объект? Как спрятать и показать объект? Как контролировать выполнение программы?
Урок 4. Звуки, музыка и рисование, числа, датчики и переменные Экспериментируем с командами в рисование, датчики, переменные Как построить на экране лес из одного дерева? Как нарисовать дом и дерево. Как сохранить свой рисунок в виде активного спрайта? Как записать рассказ? Как озвучить персонажа?
Урок 5 Собираем свою презентацию. Добавление фоновых изображений, изменение внешнего вида, смена костюмов. Как добавить свои фоновые изображения, как добавить своих героев, как управлять переключением изображений в фоне? Как выводить текстовые пояснения?
Урок 6 Обмен сообщениями. Управление событиями. Конструкция "Передать" - "Когда я получу". Примеры использования в проектах. Скретч как театр. Задание
Урок 7. Скретч для придумывания историй, игр и спектаклей. Игры и истории. Создаем квест. ScratchQuest Разработка сценария. Переход из одной сцены в другую. Встречи с новыми персонажами. Переменные и списки. Как связать сцены между собой? Когда будут появляться персонажи? Как наш герой будет общаться с персонажами? Где мы будем хранить разговоры?
Урок 8. Спрайт как многоразовый персонаж. Спрайт как порода Собираем отдельные спрайты. Как сохранить отдельный спрайт? Как объединить работу сообщества, объединяя отдельные спрайты?
Урок 9. Участие в сообществе Представляем свои проекты мировому сообществу. Утаскиваем новые идеи из копилки мирового сообщества. Как зарегистрироваться на сайте Scratch.mit.edu Как найти интересный проект? Как скачать проект? Как загрузить свой проект? Как собрать группу участников и галерею проектов. Как обменяться проектами
Урок 10. День Скретча в России Организуем день Скретч в России http://day.scratch.mit.edu/ 22 мая 2010 года Как представить свою работу в ходе дней Scratch?
Урок 11. Что после Scratch Среды для совместной деятельности по придумыванию историй, создания игр и моделей NetLogo, StarLogo TNG

Урок Сказки

Персональные инструменты
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru