Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Формирование фонетических навыков у школьников

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:Zxcv.jpg

В методике известны два подхода к обучению произношению.

Современные подходы построены на электике или различных вариантах сочетания этих двух подходов.

Содержание

Артикуляторный подход

Основные теоретические положения данного подхода были разработаны советскими учеными-лингвистами И.А.Грузинской и К.М.Колосовым Согласно их теории, выделяются три основные типологические группы фонем:

  • совпадающие в обоих языках
  • несовпадающие
  • частично совпадающие

Основные положения артикуляторного подхода

  • начинать обучение иностранному языку следует с постановки звуков, а для этого необходим вводный фонетический курс;
  • каждый звук должен быть отработан в отдельности;
  • для обеспечения чистоты произношения необходимо изучить работу органов арткуляции при произношении каждого звука;
  • формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно.

Отсюда были определены и основные этапы работы со звуком.

Акустический подход

В данном случае упор делается не на сознательное усвоение особенностей артикуляции, а на слуховое восприятие речи и ее имитацию. Усвоение звуков идет не изолираванно, а в речевом потоке, в речевых структурах и моделях.В основе упражнений лежит повторение или имитация. Чистоте фонетиеского нвыка в данном случае не придается большое значение.

Дифференцированный подход

Этот подход предполагает использоване различных анализаторов для формирования всех стоон фонетического навыка. Здесь, как и в аккустическом подходе, большо внимание уделяется аудированию. Не исключается и возможность обьснения артикуляции звуков,однако в отличии от артикуляторного подхода это не обзательно происходит с помощью спеиальных терминов. Предпочтение в данном случае отдается более доступным и понятным объяснениям. Имено этот подход характере для большинства школ и других учебных заведений.


Система упражнений

1.Упражненя на активное слушание и распзнавание звуков, их долгоы и краткости. Например, услышавнужный звук в лове ети хлопают владоши или понимают руку. 2. Наначальном этапе ученики часто повторяют те слова, словосочетания и речевые структуры за учителем или диктором. На уроке это может быть как хоровое проговаривание, так и индивидуальное.

Работа над фонеткой на среднем и младшем ступенях обучения

На среднем и старшм этапах обучения важно не только поддерживать сформированные навыки и продолжать их совершенствование. Особое внимание можноуделить новым ритмико-интонационным моделям, аудированию.

Фонетическая зарядка

Она позволяет предвосхитить и снять появление возможных фонетических сложностей любого порядка.Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки,которые по какой либо причине оказались недостаочно сформированными.

Место фонетической зарядки на уроке

У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. На некоторых уроках она вообще бывает лишней. Ее место на уроке завитсит от последовательности выполнениятех заданий, где учащиеся могут столкнуться с труднрстями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. В некоторых случаях можно рекомендовать начинать урок с непродолжительной фонетической зарядки регулярно. Речь идет о те группах школьников, где необходима коррекция произносительных навыков.


Литература

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : Базовый курс лекций.Е.Н.Соловова.- М. : Просвещение, 2002.- 239 с.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер