Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Учебный проект Хотите, не хотите ли, но все мы потребители

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание

Номинация

Проект в рамках профильного учебного курса

Автор(ы) проекта, образовательное учреждение

Заречнева Ирина Викторовна, МОУ СОШ №32 г.Сургут

Сайт проекта

Сайт проекта

Визитка проекта размещена на странице веб-сайта "В помощь учителю".

Аннотация проекта

В проекте идёт речь о потребителе – центральной фигуре экономики, т. е. о нас с вами. В Российской Федерации потребитель защищён специальным законом, который называется – «О защите прав потребителей». Во многих житейских ситуациях он позволяет реально защитить наши кошельки, здоровье и покой, побуждает добросовестно работать продавцов и производителей. Но как бы ни был хорош закон, если им не пользоваться, он перестаёт работать. Поэтому каждый человек должен владеть потребительской культурой, т. е. знать свои законные права как потребителя и уметь ими пользоваться. И кем бы вы ни стали после окончания школы – учёными, врачами, строителями, военными или предпринимателями, наука, к изучению которой Вы сегодня приступаете, обязательно Вам пригодиться. Проект может быть использован как в работе на уроке, так и в предпрофильной подготовке.

Эссе История успеха моих учеников

Три пути ведут к знанию.

Путь размышлений - самый благородный,

Путь подражания - самый легкий,

Путь опыта - самый горький.

Конфуций

Данный проект реализовывался в рамках элективного курса "Домашняя экономика и основы потребитель- ской культуры" (17 часов). Общепризнанно, что активную жизненную позицию молодого человека легче сформировать через деятельностное освоение социально – экономического спектра, когда он участвует в моделировании социальных явлений и практически осваивает навыки. Поэтому в плане работы с учащимися необходимо предусмотреть различные деловые игры, практикумы, работу над проектами. Работа над проектами способствует формированию критического и творческого мышления учащихся, умению работать с информацией, что в полной мере отвечает основной задаче современной школы – воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.

В ходе изучение тем элективного курса учащимся (9 класс) были заданы вопросы: «Как потребление влияет на окружающую среду?», «Кто такие потребители?», «Как мы выбираем?», «Как продаются товары?», «Какие существуют источники информации для потребителей?», «Как читать этикетку товара?», «Каковы основные права потребителей?» и т.д. Для моих учеников вопросы оказались настолько актуальным, что появилась идея провести исследования по этим темам в городе Сургуте.

Исходным этапом работы являлся так называемый предпроект. В ходе этого этапа выстраивались межличностные отношения, планировался ход работы, а главное, была сформулирована тема проекта "Хотите, не хотите ли, но все мы потребители".

На первом этапе между учащимися прошел обмен знаниями по теме: высказывались пожелания, обсуждались возникшие идеи, перечислялись возможные темы работ и исследований.

Вот какие вопросы и проблемы были выдвинуты школьниками, как представляющие для них интерес: «Как регулировать производство и потребление, не нанося вред природе?», «Что мы потребляем?», «Что такое потребности?», «Что такое рынок?», «Главные действующие лица на рынке?», «Что такое потребительская информация?», «Что такое реклама?», «Как читать этикетку товара?», «Как выбрать одежду и обувь?», «Как выбрать товар в магазине?», «Каковы основные права потребителей?» и т.д.

Несложно убедиться, что названные проблемы связанны с процессом социализации, т.е. усвоением человеком знаний, норм и ценностей, позволяющих ему быть полноценным членом общества.

Следующим шагом явилось распределение участников на подгруппы и определение тем их работы как компонентов общей исследовательской темы. Вот какие темы избрали участники проекта: «Культура потребителя и окружающая среда», «Все мы потребители», «Потребности: нужно или хочу», «Потребитель – король на рынке», «Источники информации для потребителей», «Как не затеряться в мире информации», «Реклама – двигатель торговли», «Как читать этикетку товара», «Штиховой код», «Как не запутаться в размерах», «Реклама товара: Лисма чай», «Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Проведенные исследовательские работы участниками проекта были представлены в виде мультимедийных презентаций, буклета и публикации.

Проект стал победителем городского конкурса учебных проектов «Через тернии к звездам». Мы уверены в том, что теоретические знания и практические умения, приобретённые нами в процессе обучения, обязательно пригодятся в дальнейшей деятельности. Ведь эти знания универсальны, непрерывны и сопровождают человека на всем протяжении его жизни, так как все мы потребители. Поэтому каждый человек должен владеть потребительской культурой, т.е. знать свои законные права как потребителя и уметь ими пользоваться. Учащиеся смогут с честью выходить из многих трудных жизненных ситуаций и помогать советом другим - знакомым, приятелям, друзьям, а может быть, даже и родителям. Умение культурно, разумно потреблять имеющиеся блага, товары и услуги способствует нормальной работе всей экономической системы, сохранению природных богатств, гармоничному развитию общества.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер