Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»

Учебный проект Равноускоренное движение. Свободное падение тел

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Номинация

Проект в рамках профильного учебного курса

Автор(ы) проекта, образовательное учреждение

Сорокин валерий Александрович - учитель физики МОУ лицей №17 г. Кострома


Виноградова Юлия Николаевна - учитель информатики МОУ лицей №17 г. Кострома


Дубенецкий Дмитрий - ученик 9 класса МОУ лицей №17 г.Кострома

Сайт проекта

Поддержка данной работы находится на сайте: http://www.licey17-kostroma.narod.ru/nauch_del.html

Там же можно найти и визитку проекта

Аннотация проекта

Представляемый проект является фрагментом урока физики в 9-10 классах при изучении темы: «Равноускоренное движение. Свободное падение тел». Используя понятие равноускоренного движения и возможности компьютерной техники - выводятся и иллюстрируются законы свободного падения тел. Строятся графики ускорения, скорости, перемещения и координаты такого движения. Благодаря возможностям компьютера, хорошо иллюстрируются связи между временем движения и перемещением тела за это время. Для закрепления нового материала приводится пример качественной, расчетной и экспериментальной задачи по данной теме.

Эссе История успеха моих учеников

Свободным падением называется движение тел под действием силы тяжести. Кому из учеников-старшеклассников не известна эта формулировка. Меня же всегда волновал вопрос, как сделать фразу не хрестоматийной, а жизненной, как показать ее в реальности. Ответ я нашел после того, как прошел на курсы Intel Обучение для будущего. Метод проектов стал одним из ведущих технологических приемов в моей деятельности. Данный проект входит в урок по физике в 9-10 классах по теме равноускоренное движение. Свободное падение тел и является одним из интегрированных уроков в моей практике (совместно с учителем информатики).

Свободное падение тел есть движение равноускоренное, первым к этому пришел Галилео Галилей( 1564-1642), итальянский ученый, в конце XVI в. 

Он изучал падение тел опытным путем, роняя тяжелые тела с башни. Эти опыты показали, что тела, независимо от своей массы, достигали земли почти в одно и тоже время. Предлагая своим ученикам ту или иную тему для проекта, я всегда убеждаюсь в неповторимости каждого ребенка, но в то же время вижу, одинаково сильное стремление быть первооткрывателями. Сколько энтузиазма, упорства в них. А сколько серьезности в подходе к работе, сколько ответственности. Предлагая этот проект, я не сомневался, что факты из жизни известного ученого будут не менее интересны, чем сами опыты. После таких исторических отступлений, как правило, много вопросов возникает у ребят и об эпохе, и о реакции современников на открытия. Предлагая этот проект, я не сомневался, что кто-нибудь захочет ощутить себя Галилео Галилеем. Работу над проектом мы всегда начинаем с определения его цели. Наш труд должен быть не просто увлекательным времяпрепровождением, ни и полезным, нужным. Цель проекта - используя понятие равноускоренного движения и возможности компьютерной техники, вывести и проиллюстрировать законы свободного падения тел. Построить графики ускорения, скорости, координаты; доказать, что: 1) модули векторов перемещений, совершаемых телом при прямолинейном движении за последовательные равные промежутки времени, относятся как ряд последовательных чисел; 2) модули векторов перемещений, совершаемых телом при прямолинейном движении за последовательные промежутки времени, относятся как ряд квадратов последовательных натуральных чисел. 3) используя понятия равноускоренного движения получить законы движения тел при свободном падении. Построить графики ускорения скорости, перемещения. Зависит ли ускорение при свободном падении тел от их плотности, массы, формы? Для ответа на этот вопрос мы проделали такой опыт. Взяли стеклянную трубку, длиной примерно 1,5 м, с одним закрытым концом и краном на другом конце. В трубку вложили монету, птичье перышко, кусочек пробки, дробинку, т.е тела разной формы и разной массы. Откачали воздух из трубки и закрыли кран. При перевертывании трубки мы увидели, что все находящиеся в ней тела падают совершенно одинаково и одновременно достигают дна. В любой момент времени все эти предметы имеют одинаковые мгновенные скорости, а значит, движутся с одинаковым ускорением. Таким образом, особенностью свободного падения является то, что все тела в данном месте земли падают с одинаковым ускорением. Используя понятие равноускоренного движения и возможности компьютерной техники - выводятся и иллюстрируются законы свободного падения тел. Строятся графики ускорения, скорости, перемещения и координаты такого движения. Благодаря возможностям компьютера, хорошо иллюстрируются связи между временем движения и перемещением тела за это время. Для закрепления нового материала приводится пример качественной, расчетной и экспериментальной задачи по данной теме. На руки учащимся выдаются буклеты, в которых в краткой форме излагается материал урока. Уроки, проведённые с использованием данного проекта, показывают, что ученики усваивают материал лучше и прочнее.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru