Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Учебный проект Национальные традиции в обучении технологии

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"


Содержание

Автор проекта


Пискунова Зинаида Владимировна,

учитель обслуживающего труда, школы №2,

п. Сафоново, Мурманская область

Творческое название проекта

"Национальные традиции в обучении технологии"


Тема проекта

Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда.


Учебные темы

Художественная обработка материалов.

Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда.

Инновационные методики обучения учащихся вышивке по сукну с элементами саамской вышивки.

Дидактические цели

Знакомство с культурой и бытом жителей Кольского севера (поморы, саамы).

Формирование навыков вышивки бисером, украшающими швами, вязания спицами и крючком с использованием традиционных поморских орнаментов.

Практическая реализация знаний и умений в изделиях.

Воспитание патриотических чувств у обучающихся к своей малой Родине, Кольскому северу.


Компетентности

В сфере самостоятельной деятельности.

Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

В сфере гражданско-общественной деятельности.

В сфере социально-трудовой деятельности.

В бытовой сфере.

В сфере культурно-досуговой деятельности.


Методические задачи

Способствовать обеспечению оптимальных условий для развития творческого потенциала каждого ребенка и оказанию помощи в развитии его способностей в духе народных традиций.

Познакомить учащихся с символами и знаками саамского и поморского орнаментов.

Научить выполнять национальный саамский и поморский орнамент на изделиях (девичья перевязь, игольница, кошелек варежки, носки и т.д.)


Основополагающий вопрос

Почему необходимо сохранять национальные традиции?


Проблемные вопросы

Как связаны цвет и символ в саамском орнаменте и поморской вышивке?

Каково влияние религии, быта на традиции народа?


Самостоятельные исследования учеников

Поморская вышивка.

Традиционный саамский орнамент в варежках.

Саамская вышивка бисером.

Русский национальный костюм

Самостоятельные работы учащихся

Предметные области

Материальные технологии

Граждановедение

Краеведение

Изобразительное искусство, МХК


Краткая аннотация проекта


Декоративно-прикладное творчество – одно из направлений народной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с народным творчеством.

Занятие декоративно-прикладным творчеством приобщает детей к национальной культуре, воспитывает эстетический вкус, художественное восприятие произведений.


Сроки работы над проектом

От 1 месяца до 1 учебного года



Жизнь проекта

  • Защита творческого проекта, групповая оценка, самооценка учащихся, демонстрация готового изделия.
  • 2007-2008 уч.г.

Ключевые слова

Поморы, саамы, символ, оберег, тамбурный шов, шов крест, койбицы, шамшура, три цвета саамского орнамента: белый, голубой, желтый.


Презентация проекта в социальных сервисах

  1. Презентация Пискуновой З.В.
  2. Приглашение к сотрудничеству


Участник Сетевого учебного проекта "Национальные традиции в народных ремёслах"


Персональные инструменты
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru