Учебный проект Кто где живет
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Авторы проекта
Творческое название проекта
"Кто где живёт?"
Тема в учебном плане
Жизнь на разных материках
Дидактические цели учебного проекта
- познакомиться с типичными представителями живой природы каждого материка
- узнать об интересных животных и растениях каждого материка
Компетентности, формируемые учебным проектом
- умение работать с картой
- умение работать со справочной литературой (энциклопедии, справочники)
- умение работать с Интернет-ресурсами
Методические задачи учебного проекта
- формировать общеучебные умения и навыки
- развивать познавательную активность
Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы учебной темы:
- Почему пигвины живут в Антарктиде, кенгуру - в Австралии, жирафы - в Африке, большая панда - в Евразии, полосатый скунс - в Северной Америке?
- Почему белые медведи не живут в Антарктиде?
- Какова зависимость условий жизни кенгуру в Австралии, а пингвинов в Антарктиде?
Учебные вопросы:
- Живут ли тигры в Африке?
- Где и как выращивают рис?
- Кто такая большая панда и где она живет?
- Какие примечательные растения есть на каждом материке?
- Где живет жираф?
- На каком материке растет дерево-гигант - секвойя?
- Какого зверька знают все жители Северной Америки?
- На каком материке живет самая большая в мире бабочка - совка-агриппина и самый большой в мире жук - дровосек-титан?
- На каком единственном материке живут кенгуру?
- Каких самых знаменитых животных Антарктиды знаете?
- Могут ли пингины летать?
Ход проекта
Подготовительный этап
"Мозговой штурм" (все участники проекта; инициативная группа)
- Постановка проблемы
- Поиск путей и способов ее реализации
- Составление плана работы
Этап I
1. Вручение «Путевых листов» группам - участникам путешествия:
- 1 группа:ботаники
- 2 группа:зоологи
2. Коллективное составление маршрута путешествия
3. «Мозговой штурм» в группах по проблеме: где найти информацию, необходимую для ответов на поставленные вопросы и для решения проблемы
Этап II
1. Поиск информации в разных источниках, в том числе, безопасный поиск в Интернете (по группам)
2. Заполнение "Маршрутных листов" участников экспедиции
Этап III
1. Создание фотоальбома "Кто где живёт"
2. Создание презентаци и буклета
Этап IV
1. Защита проекта
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
1. Тема:Кенгуру
Вопрос для исследования: Что произойдет, если кенгуру поселить в Евразии или Африке?
Цель исследования: выяснить, что произойдет, если кенгуру пересилить на другой материк
Варианты представления результатов исследования: презентация
2. Тема: Пингвины
Вопрос для исследования: почему пингвины не живут на других материках
Цель исследования: выяснить, почему пингвины живут в Антарктиде и не живут на других материках
Варианты представления результатов исследования:буклет
Предметные области
- природоведение, окружающий мир
- география
- биология
(желательно представить карту "Интеграция предметов в проекте" с помощью графвиза или карты на bubbl.us)
Возраст учащихся
- 10 - 12 лет
- 4 - 5 класс
Краткая аннотация проекта
Продолжительность работы над проектом
2 месяца
Ключевые слова
материки, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, пингвины, кенгуру, эвкалипты, совка-агриппина, дровосек-титан, секвойя, полосатый скунс, жираф, баобаб, большая панда, рис, тигр, белый медведь
Презентация проекта
Презентация проекта, опубликованная на том или ином социальном сервисе
Дидактические материалы
- материал 1 (опубликованный на каком-либо социальном сервисе)
- материал 2 (опубликованнный на каком-либо социальном сервисе)
Работы учащихся
Результаты исследований учащихся, опубликованные на тех или иных социальных сервисах
Критерии оценивания работ учащихся
Критерии оценивания работ учащихся, опубликованные на тех или иных социальных сервисах