Учебный проект Всемогущий Интернет

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание

[править] Номинация

Проект в рамках профильного учебного курса

[править] Автор проекта

Глухова Галина Николаевна, ЦДНТТ "Информатика+", г. Сургут

[править] Сайт проекта

Сайт проекта http://ggn-i.narod.ru

Визитка проекта http://ggn-i.narod.ru/index.files/vizitka.doc

[править] Аннотация проекта

В наше время нет человека, который бы не слышал слово «Интернет». И очень многие чувствуют себя в сети, как дома.

Но мы всё-таки осмелимся предложить наше видение Интернета. Попробуем «объять» хотя бы маленькую частичку «необъятного». Может быть, кому-то будет интересен и наш взгляд на «этот всемогущий Интернет».

Преподаватели познакомятся со структурой учебного проекта, с презентацией учителя и учащихся.

Ученики могут принять заочное участие в наших экспериментах.

А ещё проект – это своеобразная реклама нашему учреждению дополнительного образования – центру детского научно-технического творчества «Информатика+».

[править] История успеха моих учеников

Я работаю в учреждении дополнительного образования детей Центре детского научно-технического творчества «Информатика+».

Наше учреждение уникальное в своём роде.

Мы учим детей в возрасте от 7 до 17 лет работать на компьютере, использовать готовые и создавать новые программы, обучаем английскому языку с помощью компьютера, учим создавать сайты и многое другое.

Для школьников 8-10 классов предлагаются профильные курсы. Один из таких курсов «Пользователь ПЭВМ». Я преподаю этот курс в течение 10 лет.

В последнее время преподавателей Центра, как и учителей общеобразовательных школ, тоже беспокоит низкая познавательная активность учащихся, хотя информационно-коммуникационные технологии выступают у нас в роли и предмета изучения, и как средство обучения.

«Разбудить» познавательную активность школьников мы пытаемся с помощью современных методов обучения: метод критического мышления, «мозговой штурм» и, конечно же, метод проектов.

С методом проектов мы «дружим» давно. Выпускники профильных курсов разрабатывают и защищают учебные проекты, темы которых выбирают самостоятельно и согласовывают с преподавателем. В своём проекте учащиеся демонстрируют общеучебные и ИКТ-компетентности.

Становятся традиционными в нашем центре конференции молодых исследователей, цель которых – развитие творческих способностей учащихся.

В апреле-мае 2007 года я обучалась на курсах по программе Intel «Обучение для будущего». В это же самое время на профильном курсе «Пользователь ПЭВМ» с группой восьмиклассников мы изучали тему «Основы сетевых технологий». Я подумала: «Почему бы не использовать технологию проектного обучения при изучении этой темы?!»

Моё предложение ребятами было принято с энтузиазмом. И мы взялись за дело!..

В качестве основополагающего вопроса мы единодушно выбрали такой: «Можно ли объять необъятное?» Я, как преподаватель, разработала проект на тему «Всемогущий Интернет, или Это всё о нём». Мои ученики работали над одним из проблемных вопросов учебной темы и назвали свой проект «World Wide Web, или Как не заблудиться в «паутине».

В ходе работы над проектом восьмиклассники с удовольствием проводили анкетирование, обрабатывали результаты анкет, изучали учебную литературу, проводили эксперименты, сравнивали результаты и делали выводы.

Работая над этим проектом, учащиеся смогли «объять» лишь небольшую часть «необъятного». А это значит, у меня есть возможность продолжить работу над этим проектом со следующим поколением пользователей, которые придут ко мне учиться в следующем учебном году.

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel



Образование



Project Harmony