Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Учебный проект "Роль книги в жизни человечества"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание

Авторы проекта

Шувалова Галина Анатольевна

Тема учебного проекта

Книга – кладезь мудрости человеческой.

Творческое название учебного проекта

Роль книги в жизни человечества.

Дидактические цели учебного проекта

Сформировать компетентность в сфере

  • самостоятельной познавательной деятельности;
  • критического мышления.

Приобретение навыков работы

  • в команде;
  • с большими объёмами информации

Умение увидеть проблему
Наметить пути её решения

Методические задачи учебного проекта

Освоить представление о:

  • Роли книги в жизни человека;
  • Значении библиотеки в повышении интереса к книге;
  • Практических навыках работы в библиотеке.

Научить:

  • Правильно пользоваться библиотечными ресурсами ;
  • Более широко использовать книги в повышении своего культурного и образовательного уровня;
  • кратко излагать свои мысли устно и письменно

Основополагающий вопрос

Нужна ли человечеству книга?

Проблемные вопросы (темы исследований учащихся)

Почему падает интерес к книге? Как привлечь детей к чтению? Вовлечение детей в работу библиотеки.

Предметные области

литература, библиотековедение.

Возраст учащихся

7-8 класс

Краткая аннотация проекта

тема проекта связана с проблемами падения интереса к книге , с отсутствием интереса детей к чтению. Как привлечь детей в библиотеку и повысить их интеллектуальный уровень. В проекте исследуются проблемы падения посещаемости школьных библиотек. Возможный список учебных тем

  • Роль книги в подготовке проведения урока.
  • Роль книги во внеклассной работе.
  • Роль книги в повышении интеллектуального уровня учащихся.

Примеры тем творческих заданий

  • Почему ученики начальных классов мало читают ?
  • Насколько эффективно используется справочный фонд библиотеки.
  • Что удобнее : носитель или книга ?

Этапы и продолжительность работы над проектом

  • «Мозговой штурм» ( формулирование тем исследований учеников)1-й день.
  • Формирование групп для проведения исследований , выдвижение гипотез решения проблем. 2-й день.
  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
  • Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3-й день.
  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 2 недели.
  • Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. 3 дня.


Школа №14 (Балахнинский район, Нижегородская область)

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер