Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»
Учебный проект "Роль книги в жизни человечества"
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Авторы проекта
Шувалова Галина Анатольевна
Тема учебного проекта
Книга – кладезь мудрости человеческой.
Творческое название учебного проекта
Роль книги в жизни человечества.
Дидактические цели учебного проекта
Сформировать компетентность в сфере
- самостоятельной познавательной деятельности;
- критического мышления.
Приобретение навыков работы
- в команде;
- с большими объёмами информации
Умение увидеть проблему
Наметить пути её решения
Методические задачи учебного проекта
Освоить представление о:
- Роли книги в жизни человека;
- Значении библиотеки в повышении интереса к книге;
- Практических навыках работы в библиотеке.
Научить:
- Правильно пользоваться библиотечными ресурсами ;
- Более широко использовать книги в повышении своего культурного и образовательного уровня;
- кратко излагать свои мысли устно и письменно
Основополагающий вопрос
Нужна ли человечеству книга?
Проблемные вопросы (темы исследований учащихся)
Почему падает интерес к книге? Как привлечь детей к чтению? Вовлечение детей в работу библиотеки.
Предметные области
литература, библиотековедение.
Возраст учащихся
7-8 класс
Краткая аннотация проекта
тема проекта связана с проблемами падения интереса к книге , с отсутствием интереса детей к чтению. Как привлечь детей в библиотеку и повысить их интеллектуальный уровень. В проекте исследуются проблемы падения посещаемости школьных библиотек. Возможный список учебных тем
- Роль книги в подготовке проведения урока.
- Роль книги во внеклассной работе.
- Роль книги в повышении интеллектуального уровня учащихся.
Примеры тем творческих заданий
- Почему ученики начальных классов мало читают ?
- Насколько эффективно используется справочный фонд библиотеки.
- Что удобнее : носитель или книга ?
Этапы и продолжительность работы над проектом
- «Мозговой штурм» ( формулирование тем исследований учеников)1-й день.
- Формирование групп для проведения исследований , выдвижение гипотез решения проблем. 2-й день.
- Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
- Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3-й день.
- Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 2 недели.
- Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. 3 дня.