Тренинг: Портфолио ученика или приключения Желтого чемоданчика

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Девиз тренинга - «То, что вчера было творчеством, сегодня уже не назовешь». В. Турчин

Автор конкурсной работы: Галина Васильева, тьютор Пушкиногорского РРЦ Псковской области, учитель истории и права МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа им.А.С.Пушкина».

Номинация: Веб 2.0 для учащихся.

1..Аннотация

Конец 20 – начало 21 века отмечены бурным развитием информационных технологий. Современные школьники – главные действующие лица интеллектуальных, общественно-социальных и производственных процессов в 21 веке. Значит, нужно формировать разносторонне развитую личность, способную жить и действовать в новом тысячелетии, владеющей опытом творческой деятельности, новыми технологиями труда. Для ученика нужно создать опору существования в динамическом информационном мире. Полученные знания должны являться тем стержнем, который позволит чувствовать себя уверенно при работе с любого рода информацией: четкое понимание преследуемой цели, отлаженный алгоритм действий, умение подбирать и использовать необходимый для работы инструментарий. Одним из главных умений 21 века является умение представить результат своей работы.

Тренинг проводился для учащихся 7- 8 классов, которые завершили работу по программе «Путь к успеху» курс «Технология и профессия» и для них было социально значимым представить результат своей работы в интернете для всеобщего знакомства, обсуждения. Для этого на тренинге мы знакомим учащихся с социальным сервисом Веб.2.0 ВикиВики, используя технологию «Учебный портфель» в учебно-воспитательном процессе. Учебный портфель (портфолио)- это набор материалов, который учащийся собирает по ходу работы и накопитель достижений- грамот, сертификатов, поздравлений и благодарностей. В данном тренинге портфель (чемодан) будет неким портфолио ученика, очень необходимым ребенку при учете результатов его работы за учебный год.

1.1.Цели тренинга:

- познакомить учащихся с социальным сервисом Веб.2.0 ВикиВики;

- пробудить интерес к предстоящей работе;

- способствовать формированию у участников тренинга новых интеллектуальных, коммуникативных и информационных компетенций;

1.2 Задачи тренинга:

- повышение интереса к социальным сервисам Веб.2.0;

- на примере сайта http://wiki.pskovedu.ru научить в среде Вики размещать текст, фотографии, работы выполненные в Worde; Рainte.

1.3.Ожидаемые результаты

- учащиеся будут иметь начальное представление о социальном сервисе Веб 2.0 ВикиВики и смогут разместить результаты своего труда .


1.4.Аудитория: учащиеся 7- 8 классов (20 человек)'


1.5. Методы организации работы: интерактивный тренинг с использованием технологии развития критического мышления

1.6.Оборудование:

- компьютеры, экран, мультимедийный проектор, выход в Интернет

- раздаточный материал

- презентация тренинга


1.7.Информационные ресурсы:

- проект Летописи. Ру

http://wiki.pskovedu.ru – Псковская ВикиВики

1.Большая книга о маленькой школе под.ред. Т.В.Светенко, И.В.Галковской.- Псков.: ПГПИ, 2003

2.Казанский О.А. Игры в самих себя Москва, 1995

3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

4.Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. Москва 2007

5.Патаракин Е.Д. Быховский Я.С. Ястребцева Е.Н. Геокешинг, Геотааггинг, Фликр, Вики- Вики, Веб- блоги и живой журнал в образовании.- М., Институт развития образовательных технологий.2005

6.Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.

7.Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 1. Сост. Е.А.Генике, Е.А.Трифонова, под общ.ред. Л.И.Семиной.- М.: Изд- во «Бонфи», 2002.

1.8.Общая протяженность тренинга: 3 часа ( с перерывами )

2.Ход тренинга

2.1.до начала тренинга - игровой прием «Давай пожмем друг другу руки»» (время- 1 минута)

Цель- создание положительного эмоционального настроя. Все дети находятся в рекреации возле аудитории, в которой будет проходить тренинг, им необходимо за 1 минуту пожать как можно больше рук.

2.2.- стадия вызова. (время- 8 минут)

Вступительное слово учителя- 2 минуты.

Учащимся сообщается, что сегодня они совершат путешествие на новую загадочную планету, которая называется ПскоВики. К путешествию необходимо хорошо подготовиться и собрать чемодан. В чемодане есть несколько отделений, которые нужно наполнить. Содержание отделений чемодана: Портрет, Рабочие материалы, История успеха.

Назначение раздела «Портрет» - представить информацию об авторах портфолио. Авторы портфолио имеют возможность представить себя любым способом, это может быть эссе, синквейн, фотография, дневниковые записи, описание увлечений и т.п.

В разделе «Рабочие материалы» необходимо разместить по одной работе на выбор группы из темы «Учитель» курса «Технология и профессия» (диплом, классный журнал, расписание уроков, информационный бюллетень), «Школьный врач» (форма для анкетирования, пиктограмма, интерактивная диаграмма, публичное выступление), «Инженер» (план этажа, иллюстрация, бизнес план, заявка), «Предприниматель» (логотип, финансовый план, буклет, веб- сайт).

В разделе «История успеха» необходимо отразить следующее: Нам удалось больше всего, Не совсем получилось, «Изюминка» тренинга».

Путешествовать ребята будут парами. Деление на пары происходит с помощью игры «Это здорово!». Цель – формирование пар, повышение самооценки. Необходимое время- 5 минут. Ход проведения: дети сидят в кругу. Учитель говорит: «Сейчас встанет тот из вас, кто быстро печатает на компьютере (уже работал в Интернете) и т.п. и найдет себе пару, того человека, кто не очень умеет это делать. Все хором должны крикнуть «Это здорово!», одновременно поднять большой палец вверх.

''2.3- стадия осмысления. (время- 80 минут на теоретическую часть вопроса и заполнение «чемодана»).''

Перед началом путешествия вам необходимо познакомиться с памяткой №1 и маршрутным листом.

Памятка №1 (краткое содержание)

Термин «ВикиВики» - означает быстро, быстро. Это коллекция взаимосвязанных между собой записей, это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. Псковская ВикиВики появилась в 2006 году. Основные направления проекта: ВикиШкола, ВикиНовости, ВикиХранилище, ВикиСмех. Более подробно с социальным сервисом ВикиВики вы можете познакомится в книге Е.Д. Патаракина Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. Москва. 2007. с.29- 34. (примечание- учащимся раздается распечатка данных страниц из указанной книги).

Маршрутный лист.


Шаги путешествияПримерыПомощь
Зайдите на сайт http://wiki.pskovedu.ru и пройдите регистрацию (см. http://wiki.pskovedu.ru/index].php материал Web_2.0 Практические задания для школьников для Web 2.0)сначала открыть Викишкола

для удобства можно дать учащимся распечатку с указанного тренинга

Регистрация.

Ваши шаги:

• в правом верхнем углу странички браузер показывает Вам кнопку; кликните - Представиться системе - Создать учётную запись;

• введите Ваши имя и фамилию. Участники проекта регистрируются под своими подлинными именами. При этом следует указать не только имя, но и фамилию;

• заполните оставшиеся поля;

• кликните «Зарегистрировать нового участника».

Ознакомьтесь на сайте http://wiki.pskovedu.ru/index.php материал Web_2.0 Практические задания для школьников для Web 2.0 (сначала открыть Викишкола) с разделами Создание новой статьи; Редактирование статей; Оформление текста; Изображения;Таблицы.

(см. http://wiki.pskovedu.ru/index].php материал Web_2.0 Практические задания для школьников для Web 2.0)

для удобства можно дать учащимся распечатку с указанного тренинга

Заполните раздел «Портрет», это будет вашим «паспортом», необходимым для любого путешествия.Пример Дмитрий Васильев.

Назначение раздела «Портрет» - представить информацию об авторах портфолио. Авторы портфолио имеют возможность представить себя любым способом, это может быть эссе, синквейн, фотография, дневниковые записи, описание увлечений и т.п.

Откройте страницу ВикиШкола, слева в строке «Поиск» напечатайте Программа «Путь к успеху», нажмите перейти, откроется список участников программы, откройте Пушкиногорский район Обучение по программе Интел в Пушкиногорском районе. Разместите в летописи свои работы
По ходу путешествия Вы должны совершить остановку на планете Саратовская ВикиВики или Хабаровская ВикиВики и познакомиться с разделом помощь начинающих и заполнить таблицу: мы научились, мы узнали новое. http://wiki.saratov.fio.ru; http://resource.ippk.ru

«таблица»


Подходит к концу путешествие и каждая пара делает презентацию своего «чемодана». Обучение по программе Учимся с Интел в Пушкиногорской школе ( время: 8 минут на каждую пару, итого- 80 минут)

2.4 – стадия рефлексии (время: 10 минут на выполнение заданий + 10 минут на представление работы)

Упражнение «Поэма о ВикиВики». (время: 10 минут на выполнение заданий + 5 минут на представление работы).

Цель- обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге. Ход проведения: Каждый участник пишет свою строчку, потом передает листок соседу слева, и то дописывает свою строчку, продолжающую поэму и т.д. После того, как каждый напишет по одной строчке на листе, законченная поэма возвращается к учителю

Упражнение «Время разбирать Чемодан». (время: 5 минут).

Все садятся в круг. Учитель сообщает: наша работа подходит к концу, скоро мы расстаемся. Однако перед тем как это произойдет, необходимо разобрать чемодан. Поскольку наша работа была совместной, разбирать чемодан мы тоже будем вместе. Представление «билета домой».

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel



Образование



Project Harmony