Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Телешкола

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Файл:Телешкола.jpg
Главная страница "Телешколы"

"ТЕЛЕШКОЛА" — общеобразовательная школа, ведущая учебный процесс на старшей ступени общего образования с использованием дистанционных технологий в полном объеме (лиц. № 021763, аккр. № 007356). Это первая в России лицензированная и аккредитованная Интернет-школа, имеющая официальный статус среднего общеобразовательного учреждения и прошедшая все ступени государственной экспертизы. В "Телешколе" учащиеся могут получить среднее (полное) общее образование в дистанционном режиме и аттестат государственного образца.

Устройство Интернет-школы

Файл:Литература.JPG
Страница Интернет-урока по литературе

В "Телешколе" ведется обучение по программам 10 и 11 класса с использованием современных технологий Интернет-обучения. Для этого разработана комплексная система дистанционного обучения, размещенная в пространстве Интернет, на сайте http://www.internet-school.ru. Эта система включает:

Комплект учебных курсов по всем предметам базисного учебного плана за 10–11 класс. Каждый учебный курс — это совокупность Интернет-уроков, в состав которых входят:

  • лекционные текстовые материалы, насыщенные мультимедийными объектами (интерактивными таблицами, картами, словарями терминов, иллюстрациями)
  • банки тестов и упражнений разной сложности, в том числе для подготовки к ЕГЭ
  • домашние и контрольные работы, творческие задания и проекты

Демонстрационные версии Интернет-уроков размещены на главной странице сайта "Телешколы". Программы всех учебных курсов отвечают требованиям Федерального компонента стандартов среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Online-тренажеры для подготовки к ЕГЭ по 9 предметам (в том числе по русскому языку и математике). Тренажер построен на материалах ЕГЭ прошлых лет (более 200 вариантов). В системе предусмотрены репетиционные версии ЕГЭ, выполнение которых помогает приобрести опыт работы в тестовом режиме и практические навыки заполнения экзаменационных бланков.

Лабораторный практикум удаленного доступа. Практикум состоит из тематических лабораторных работ по физике, химии и биологии. Учащиеся ставят виртуальные эксперименты в интерактивном режиме — оперируют мультимедийными объектами (колбами, спиртовками, весами, микроскопом и т.д.) на экране монитора, подходя к определенному познавательному результату. Виртуальные лабораторные работы позволяют познакомить учащихся с естественнонаучными опытами, при отсутствии специализированного оборудования в учебном заведении.

Коммуникация, контроль и оценивание

Электронный журнал и система учета успевамости

Для всех категорий пользователей ресурса — учащихся, сетевых преподавателей, педагогов-кураторов, региональных координаторов, психолога и родителей — предусмотрены специальным образом оборудованные рабочие страницы внутри Интернет-системы. На рабочих страницах учащихся отображены учебные курсы, к которым они подключены, результаты его учебной деятельности по каждому курсу и Интернет-уроку, полученные сообщения, персональная информация.

Рабочие страницы преподавателей содержат электронный журнал успеваемости, где представлены списки учащихся, информация о результатах учебной деятельности каждого из них, сообщения от учащихся, родителей и коллег, персональные данные преподавателя и многое другое. Педагогическое сопровождение учащимся оказывают педагоги-кураторы, чья роль в учебном процессе схожа с ролью классного руководителя. Для них также разработаны специальные рабочие страницы, как и для психолога и регионального координатора.

Система коммуникаций

Для полноценного взаимодействия учащихся и учителей в образовательном ресурсе заложена специальная система коммуникаций, которая строится в сети Интернет при помощи личных сообщений и внутренних форумов. Личные сообщения по своему формату приближены к электронной почте; однако обмен письмами осуществляется исключительно пользователями ресурса внутри системы. Входящие и исходящие сообщения отображаются на рабочей странице каждого пользователя.

В системе действуют форумы по каждому курсу и отдельному уроку, форум с психологом, форум «Открытый педсовет», общешкольный форум. В форуме сетевым преподавателем может быть организована групповая деятельность учащихся — например, тематические ролевые игры в рамках предмета. Сообщения на форуме видны всем пользователям, в отличие от личных сообщений, которые, кроме отправителя и адресата, никому не доступны и обеспечивают конфиденциальность информации.

Система оценивания

Важнейшим атрибутом любой школы является система оценивания учебных достижений. В Интернет-школе система оценивания включает online и offline компоненты. Тесты, заложенные в уроках, тренажере по ЕГЭ, контрольных и лабораторных работах, оцениваются автоматически, и учащиеся узнают о своих результатах немедленно после выполнения тестов. Задания с открытым ответом, домашние задания и отчасти контрольные работы проверяют сетевые преподаватели в режиме off-line, выставляя отметки в электронном журнале и пересылая замечания и комментарии учащимся. Из этих компонент складывается итоговая оценка по предмету.

Отметки, полученные выпускниками «Телешколы» при дистанционном освоении сетевых курсов, в большинстве случаев совпадают с результатами пройденной в очном режиме государственной аттестации. Соотношение этих отметок по разным предметам варьирует от 0,89 до 1,26 — то есть, стремится к единице. Таким образом, система оценивания в условиях Интернет-обучения вполне адекватна той системе, что используется в традиционной российской школе.

Использование системы дистанционного обучения

"Телешкола" предоставляет свою систему Интернет-обучения для работы общеобразовательным учреждениям. Она может использоваться школой по следующим направлениям:

В классно-урочной системе для расширения образовательного пространства урока, в частности:

  • самостоятельного освоения учащимися некоторых разделов и тем;
  • подготовки учащихся к аттестационным процедурам разных видов, в том числе ЕГЭ;
  • осуществления текущего контроля качества знаний, а также для мониторинга учебного процесса;
  • отработки навыков при выполнении учебных заданий определенного типа.

В рамках дополнительного образования систему Интернет-обучения можно использовать в целях:

  • обеспечения работы различных кружков и факультативов для учащихся, желающих углубленно изучать предметы из одной или нескольких областей знаний;
  • подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;
  • организации консультаций и дополнительных занятий;
  • интенсивной подготовки учащихся, осваивающих образовательные программы в форме экстерната.

Сегодня система Интернет-обучения "Телешколы" используется школами во многих регионах России — в Челябинской области, Пермском крае, Московской области, Республике Татарстан, Северной Осетии и др.

Адрес школы

125190, Москва, ул. Балтийская, 14

Телефон: (495) 155-4403, 729-3522

Электронная почта: office@internet-school.ru

Веб-сайт: http://www.internet-school.ru

Персональные инструменты
Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru