Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2005-2006

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Письмо редактора

Директор лицея №8

Ярцева И.Н.,

Лауреат Премии Нижнего Новгорода 2002, 2004 г.


Заместитель директора по воспитательной работе

Баганова С.Г.,

Лауреат Премии Нижнего Новгорода 2004 г.

Театральная жизнь лицея№8 2005-2006
Театральная жизнь лицея№8 2005-2006

В современных экономических и политических условиях развитие и воспитание подрастающего поколения имеет ярко выраженный демократический характер. Это выражается в отказе от авторитарности, слепого подчинения. В XXI веке именно современным подросткам предстоит управлять обществом, а для этого необходимы конкретные знания и умения в разных областях науки, техники, социальном строительстве. Знания демократических ценностей лицеисты приобретают в ходе включения в управленческую практику на уровне класса, лицея, района и города.

Центр детской инициативы лицея №8 был основан в 1992 году, главной целью создания ЦДИ было объединение талантливых детей для организации интересной, плодотворной жизни в школе.

В 90-е годы ученическое самоуправление росло и крепло. Совет старшеклассников «Лидер» стал организатором и идейным вдохновителем жизни лицея. Выборы президента совета проходили бурно, но с соблюдением всех демократических норм.

Структура совета старшеклассников совершенствовалась и изменялась, включая в себя все новые и новые направления жизни лицея. Появилась редколлегия газеты «Союз лицеистов», Совет Музея Истории Школы №8, Центр духовно-нравственного развития «Слово», клуб «Дебаты», Художественный совет школьного театра имени Н.Н.Хрулева.

Содружество лидеров создает атмосферу творчества и взаимопонимания, что безусловно сказывается на результате. Наши детские творческие объединения неоднократно становились победителями, призерами, лауреатами конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций города, области, Всероссийского и международных уровней.

Мы поздравляем школьный театр имени Н.Н. Хрулева, редакцию альманаха «Театральная жизнь лицея №8», Художественный совет театра с победой в V Всероссийском конкурсе школьных изданий, желаем новых творческих успехов.

2006 год – Год столетия со дня рождения Д.С.Лихачева. 2006–2007 учебный год – Год сохранения культурного наследия России. Приглашаем всех принять участие в творческих проектах нашего лицея.

Театральный фестиваль

"Великие сыны земли Нижегородской"

4 ноября – День народного Единства. Корни этого праздника уходят в историю России и Нижнего Новгорода. Именно от стен Ивановской башни начался путь нижегородского ополчения, освободившего Москву от иноземных захватчиков. Ополчение возглавляли великие сыны земли нижегородской: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Театральная жизнь лицея№8 2004-2005
Театральная жизнь лицея№8 2004-2005
Театральная жизнь лицея№8 2004-2005
Театральная жизнь лицея№8 2004-2005

«Великие сыны земли нижегородской» – это девиз театрального фестиваля лицея №8. Фестивалю предшествовали конкурсы, смотры, акции: фотоконкурс «Здесь родины моей начало», конкурс сочинений, рефератов, мультимедийных проектов «Мы – наследники Минина», акция милосердия, участие в конкурсе агитбригад. Но самым ответственным мероприятием было для юных артистов участие в районном театральном конкурсе «Наследники Минина за веру и отечество», где и были награждены дипломом 1 степени. Не оскудевает талантами земля Нижегородская и по сей день.


Фестиваль начался 19 октября в День Лицея. Актовый зал был празднично украшен, звучала музыка. На школьной сцене воссоздавались страницы жизни нижегородцев и людей, чье творчество было связано с нижегородским краем.

Романтическая история любви поручика кавалергардского полка И.А.Анненкова и его жены П.Гебель была представлена лицеистами 10 «Г» класса. Декабристы-нижегородцы – одна из ярких страниц нашей земли.

В чем сила русского национального характера? Какова особенность женской души? Что общего между Евгением Онегиным и современным молодым человеком? На эти вопросы отвечали ученики 10 «А» класса. Они представили на суд зрителя сцены из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина. Его произведение Болдинской осени вошли в золотой фонд мировой литературы.

Имя Максима Горького дорого каждому из нас. К творчеству великого земляка обратились ученики выпускных классов. Сегодня, как и в начале 20 века, можно оказаться на задворках жизни, на самом ее дне. Что или кто приводит на «дно» жизни тех или иных людей? Какие нравственные бури сломали их? И как этим невзгодам противостоять? На кого или на что уповать? И, сыграв эти роли, они поняли, что «Человек – это звучит гордо!», что нельзя опускаться до дна. Надо всегда, в любой ситуации оставаться человеком.

Таланты и поклонники

Юрий Адрианов, поэт-нижегородец, испытывал сыновью любовь к родному городу. Это выпускник нашей школы и сейчас готовится к открытию экспозиция, посвященная памяти поэта. Его стихи мы знаем и любим с детства, а еще нас объединяет любовь к школе. Это наш общий дом.

Юрий Адрианов
Юрий Адрианов

Снег изрезан следом лыжным,

Белых веток бахрома…

Старый Нижний,

Старый Нижний –

Деревянные дома.

Главы древнего собора.

Чинный ряд особняков.

Старый Нижний –

Волжский город

В плотном пологе снегов.

Сараюшки у сугроба,

Снегириный взлет с куста, –

Это близкая до гроба

Отчих улиц простота!

Никогда здесь не был лишним

С первых вздохов,

С первых дней.

Старый Нижний,

Добрый Нижний –

Память всей судьбы моей.

Здесь истоки,

Здесь итоги,

Здесь собратья – земляки,

И великие дороги –

Две российские реки!


Музей Интеллигенции
Музей Интеллигенции

Нижегородская интеллигенция

Интеллигенция… Это термин, обозначающий новую социальную группу российского общества, вошел в обиход в 60-х годах XIX. Интеллигенция – это слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным творческим трудом, развитием и распространением культуры. В эту группу входят врачи, учителя, инженеры, актеры, писатели, музыканты, художники…

Задача интеллигенции – это восстановление, сохранение и передача другим поколениям нравственных и духовных ценностей. Кредо интеллигенции – поиск гармонии, свободы и справедливости.

Музей Интеллигенции
Музей Интеллигенции

В Нижнем Новгороде существует Музей Интеллигенции, связующее звено между девятнадцатым и двадцать первым веком. Здесь мы встречаемся с известными людьми города, артистами, писателями, преподавателями Технического Университета: профессорами, докторами технических наук Сыркиным П.Э., Скудновым В.А., Беляковым В.В. и многими другими научными деятелями. В тесной гостиной этого особняка проходят литературные и музыкальные вечера, посвященные нижегородской интеллигенции, которая всегда тесно связана с великой русской культурой. Для нас это не просто музей, а связь поколений, связь сегодняшнего дня с веком минувшим. Только здесь мы смогли увидеть выставку «О музах Великой Отечественной войны», где были показаны афиши, программки спектаклей, фотографии, сохранившиеся эскизы декораций и театральной атрибутики, предоставленные заслуженными артистками РСФСР А. Харчевниковой и М. Чиненковой.

Только здесь мы так подробно узнали о работе актеров на фронтах Великой Отечественной войны, пристально разглядывая фотографии, газетные заметки военных лет, почетные грамоты и приказы с благодарностями.

артисты Лицея№8 у Музей Нижегородской Интеллигенции
артисты Лицея№8 у Музей Нижегородской Интеллигенции

Сегодня очень остро стоит проблема сохранения наших национальных традиций, нашего духовного наследия, культуры в целом. Музей интеллигенции – это «последний островок» в индустриальном городе, сохраняющий память о лучших представителях науки и искусства Нижегородского края. Градостроительная политика предполагает выдворение музея на задворки города. Мы не согласны с такой позицией: никому не приходит в голову отправить, например, Драматический театр из центра в другое место. Цели этих учреждений одинаковы – просвещение. Чем больше людей будет посещать их, тем больше благодарных, добрых и бескорыстных дел будет совершаться.

Эта проблема так затронула всех, что на встрече с депутатом Областного Законодательного Собрания А.А.Сериковым мы передали письмо, подписанное педагогическим коллективом, лицеистами и родителями, в защиту Музея интеллигенции в Законодательное собрание Нижегородской области.

Официальная хроника

Встреча учеников лицея №8 с Депутатом Областного Законодательного Собрания, профессором Строительного Университета Сериковым А.А.

«За круглым столом» состоялась встреча с А. А. Сериковым по поводу столетия Российского парламентаризма. Разговор шел острый, поднимали проблемы о роли парламентариев в сохранении культурного наследия города и прежде все через конкретные дела. Например: сохранение Музея Нижегородской Интеллигенции на прежнем месте. Пришли к выводу, что равнодушия в таком деле быть не может.

27 марта – День Театра. Этот международный праздник ученики лицея №8 провели в стенах детского театра им. Н.К.Крупской. Состоялась интересная встреча с руководством ТЮЗа, артистами, журналистами.

Встреча с актерами нижегородского ТЮЗа
Встреча с актерами нижегородского ТЮЗа

Темой встречи была «Репертуарная политика ТЮЗа в новом сезоне».

Юные поклонники этого театра внимательно выслушали главного режиссера ТЮЗа В.А.Симакина. Он сказал: «Театр должен быть понятным зрителю, но ни в коем случае не примитивным. Спектакли должны нести положительный заряд, сеять «разумное, доброе, вечное…»

Юные зрители поделились своими впечатлениями о премьерах этого сезона. Очень радушно был принят современный Хлестаков из бессмертной комедии «Ревизор». А так же русская народная сказка «По-щучьему велению», «Принцесса Кру» по пьесе В.Ольшанского.

В заключении беседы пришли к выводу, что нужен положительный герой – современник и не только на сцене, но и в жизни.

Присвоение имени

Школьный театр существует в лицее №8 очень давно. Основателем этой традиции был заслуженный учитель России Н.Н.Хрулев.

Театральная жизнь лицея№8 2004-2005
Театральная жизнь лицея№8 2004-2005

В последствии творческая идея временно пришла в забвение. Менялись люди, учителя, ученики…Театр в лицее №8 стал возрождаться под руководством завуча по Воспитательной работе Багановой С.Г. и актрисы Театра Юного Зрителя Троицкой И.И., а так же при активном участии всех учителей, детей и их родителей.

Спектакли ставятся с большим усердием. В постановках принимают участие учащиеся всех классов, с 1 по 11. Эта игра в театр повлекла за собой проведение театрального Фестиваля. Награда за победу в какой-либо номинации этого творческого соревнования – «Золотая маска». Последние три года Фестиваль на нашей школьной сцене идет уверенным шагом.

Остается только пожелать коллективу школьного театра дальнейших побед и блистательного восхождения на театральный Олимп.

В этом 2006 году школьный театр был удостоен имени Заслуженного учителя России Н.Н.Хрулева.

Содружество

Мы сами...

Театр.

Что значит театр в жизни детей? Мы говорим: «Театр», думая об игре, дети говорят «игра», подразумевая театр. А на самом деле игра и театр два неразрывно связанных понятия. Любая игра требует определенных условий и договоренности. Кто какую роль будет вести в тех или иных обстоятельствах.

Когда я, актриса, проработавшая более двадцати лет в театре, взялась за создание школьного театра, я даже не могла и предположить – насколько это серьезное дело. Ведь дети отличаются от взрослых тем, что они свято верят в то, во что играют. Все серьезно и искренно. Если ребенок открыл в себе талант актера или режиссера – он верит в него, он гордится собой, он горы готов свернуть. Если ученик обладает организаторскими способностями, он руководит, художника – рисует, забрасывает своими картинами, рисунками и идеями.

Порой мне кажется, что я открыла новую нефтяную скважину и оттуда бьет фонтан природного богатства. Как всем этим управлять, как сохранить каждую каплю этого драгоценного источника? Я не могла ответить. Но как только я сошла с позиции взрослого человека и вступила в их игру – ответ пришел незамедлительно.

Нужен художественный совет или совет самоуправления. Все лидеры уже себя проявили, они уже работают, отвечая за любимое дело, подчиняясь общей идее, спектаклю, подчиняясь режиссеру – сверстнику. Вместе мы мечтаем, ищем, а затем видим воплощенные мечты на сцене. Желаю совету самоуправления так держать и в будущем!


Ура! Мы Лауреаты!

Калинина Лера, 4 «Б» класс

Руководитель школьных изданий Колесникова Т.Г. и главный редактор газеты «Союз лицеистов» Лушина Е.
Руководитель школьных изданий Колесникова Т.Г. и главный редактор газеты «Союз лицеистов» Лушина Е.

Когда я писала заметку в нашу школьную газету «Союз лицеистов», то и не знала, какой сюрприз она мне принесет: моя заметка попала в тот номер газеты, который выставлялся на Всероссийский конкурс школьных изданий. Я была рада и приятно удивлена, что поеду в Москву как представитель газеты-приложения «Восьминожки».

Ученики лицея №8 на Всероссийском конкурсе печатных изданий в Москве. Зенин С., Лушина Е., Калинина Л., Фортунатов Т.
Ученики лицея №8 на Всероссийском конкурсе печатных изданий в Москве. Зенин С., Лушина Е., Калинина Л., Фортунатов Т.
Конкурс проходил три дня в московском лицее № 1310. Самый интересный и необычный день – это, конечно, первый. Даже хотя бы потому, что эмоций и впечатлений в первый день больше всего. Знакомишься с лицеем №1310, командой и со всем новым и необычным. Сначала все ребята, приехавшие в московский лицей, разделились на группы, названиями которых были… сорта груш! Я с удивлением отметила, что я намного меньше других ребят, и поначалу меня это смутило, но даже это не помешало мне выступить в роли корректора. Каждая команда должна была сделать главу «Пособия для начинающего редактора», а также подготовить сценку по теме для главы. Глава у нас была очень интересная, и мы с удовольствием готовили ее для печати. Но нам, нижегородцам из лицея № 8, важно было не забывать, что нужно подготовить стенд в честь своей газеты. Работали мы очень долго, и стенд получился прекрасным.

Символ этого конкурса – откушенная груша. Поэтому оценивался стенд не баллами, а грушами, не настоящими, конечно, а бумажными.

Еще в этот день мне очень понравился мастер-класс по журналистике.

Второй день был торжественный – мы шли на награждение газет в московский департамент образования. На церемонии награждения присутствовали многие известные люди: Яна Чурикова, Яна Поплавская и другие. Яна Чурикова вела половину церемонии, чем привела своих фанатов в восторг. Яна рассказала о своей первой статье в газету и о том, как после она решила стать журналисткой, а также пожелала нам удачи в столь интересном деле.

На третий день были подведены итоги всех конкурсов. Хоть мы и не завоевали Гран-при, в Нижний Новгород мы вернулись «довольными лауреатами». И я очень благодарна судьбе, что попала на этот конкурс, и уверена, что у нашей школьной газеты еще все впереди!

Театральная жизнь

Поваляшко Екатерина,

10 «А» класс


На крыльях новогодней сказки

За окном идет снег. В зале полумрак, таинственно поблескивают игрушки на елке. Звучит музыка, приглашая нас в новогоднюю сказку… Школьная сцена под Новый год увидела спектакли: «Коляда – Моляда» в исполнении учеников 4 «а», классный руководитель Черезова А.С.; «Новый год на новый лад» в исполнении учеников 4 «Б», классный руководитель Макарова Г. М.; «Снежная королева» в исполнении учеников 4 «В» классный руководитель Петрова О.А.; «Старик Хоттабыч» в исполнении 4 «Г» классный руководитель Дмитриева Л.М.; «Морозко» в исполнении учеников 4 «Д» классный руководитель Лебедева А.Л.

Турахон (А. Дырдин)Восточная снегурочка (М. Закерова)
Турахон (А. Дырдин)Восточная снегурочка (М. Закерова)

Учащиеся этих классов подготовили подарок не только себе и своим преподавателям, но и всем ученикам начальных классов. Это была настоящая Новогодняя Елка по всем правилам жанра: Дед Мороз изчез, а его поиски удачно завершились с помощью зрителей. А искали дедушку, по просьбе его внучек – снежинок, герои сказки, мальчик Волька и джин Хоттабыч. По сценарию добрый джин Хоттабыч, желая угодить «своим юным друзьям», постоянно допускает ошибки и переносит всех героев вместе со зрителями из зимнего леса в самые неожиданные места, населенные новыми персонажами. Именно эти сцены, «неудачно наколдованные» джином, и есть спектакли участников Фестиваля. Своим коллегам по театральному цеху пришли на помощь старшие классы. Так роли Турахона (А.Дырдин, 10 «а») и Хоттабыча (К.Солович, 10 «Г») сыграли десятиклассники, не раз замеченные в качестве актеров на лицейской сцене. Оформление сцены также дело рук десятых классов. Но, несомненно, без старания самих актеров из четвертых классов праздник не стал бы таким веселым и задорным. Как залихватски появились «разбойники» из 4 «В» класса, они были очень убедительны: их «манеры», темперамент Атаманши, сумасбродство Маленькой разбойницы. Юные таланты завоевали сердца детей своей творческой отдачей. Бесстрашная Герда оказавшись среди разбойников, не только не испугалась их, но и смогла уговорить их отпустить ее ради брата. «Ведь без нее Кай погибнет!» А быстроногий Олень, унося Герду, не побоялся гнева самой Снежной королевы.

С традициями древней русской культуры, ее обрядами, украшающими светлые Рождественские дни, нас познакомили ученики 4 «А» класса. Ребята наколядовали целый мешок угощений и щедро поделились ими с детьми. Не обошлось и без нечистой силы. Но ряженые с веселыми шутками и прибаутками быстро вымели «рогатенького» из избы.

Но самым запоминающимся действующим лицом на этом представлении, конечно же, был Восточный Дед Мороз или по-другому Турахон. И сопровождала его не одна Снегурочка, а целых шесть(ученицы 4 «г»). Восточные сладости были преподнесены не в мешке, как обычно, а на блюде. Вызвал же этого необыкновенного персонажа по ошибке старик Хоттабыч, который ради Вольки готов был выщипать всю свою бороду.

Но вот прозвучало последнее поздравление, и Новогоднее представление подошло к концу. На взгляд жюри все участники фестиваля были неподражаемо хороши, каждый по-своему. «Победила дружба!» Дипломами наградили всех участников, а так же тех, кто помог в проведениии фестиваля.


Путешествие в страну Театралию

точка зрения

Классный руководитель 7 «Б»

Сапожникова И.Б.


Мой класс участвовал в школьном театральном фестивале дважды. Оба раза наш спектакль был инсценировкой литературных произведений: А.Гайдар «Тимур и его команда» и Р.Стивенсона «Остров сокровищ». Выбор литературного материала был обусловлен заданной тематикой фестиваля и характерами ребят – артистов. Класс очень шумный, энергичный, экспансивный. Естественно, что сценический материал и режиссура должны были дать возможность раскрытия способностей ребят и психологически совпасть с их характерами. В работе для меня были важны определенные принципы.

Р. Стивенсон «Остров сокровищ»(ученики 7 «Б»)
Р. Стивенсон «Остров сокровищ»(ученики 7 «Б»)

Во-первых, максимальное количество участников фестиваля. Так как для детей – подростков важно показать себя – утвердить.

Для этого в сценическое действие было включено несколько танцевальных номеров ярких, темпераментных, которые и украсили постановку, и увеличили количество участников и дали возможность ребятам реализовать свою активность.

Во-вторых, в спектакле участвовали все, кто хотел, не зависимо от сценических возможностей: дикции, пластичности. Не знаю, правильный это был педагогический прием или нет, но он дал возможность утвердиться разным ребятам, а кое-кого лишил звездности.

Подготовка спектакля было делом, объединяющим ребят, развивающим их, дающим возможность проявиться многим, испытать себя и утвердить. И, хотя художественными руководителями были учителя, но ребята тоже были творцами. Каждый придумал себе костюм, сообща занимались декорациями. Участие в театральном Фестивале – дело трудное, но очень продуктивное и с педагогической, и с творческой стороны.


Классный руководитель 7 «Г»,

Зимина А.А.

Р. Бредбери «Все лето в один день», ученики 7 «Г»
Р. Бредбери «Все лето в один день», ученики 7 «Г»

Идея приобщения к достижениям мировой культуры через театр оказалась достаточно интересной.

Дети получили возможность узнать друг друга ближе, раскрыть свои таланты, познать самих себя.

Нашим первым театральным опытом был отрывок из поэмы Гомера «Одиссея». И принимал в этом действе участие весь класс. Поначалу дело шло трудно, но в итоге осилили даже гекзаметр и научились танцевать «Сиртаки». Но самое главное, нашли союзников и помощников в лице своих родителей, которые принимали активное участие в подготовке спектакля.

Наш творческий союз возобновился на следующий год. Бурно выбирали, что будем ставить? И в конце концов остановили свой выбор на Р. Бредбери «Все лето в один день».


Классный руководитель 7 «В»

Педченко Е.Н.

М. Твен «Принц и нищий», ученики 7 «В»
М. Твен «Принц и нищий», ученики 7 «В»

В 12-13 лет подростки начинают размышлять на философские темы: бедность, богатство, порядочность, лицемерие, агрессивность, доброта. И высказывают очень интересные идеи. Наверное, поэтому было решено попытаться найти ответы на серьезные вопросы. Для этого мы обратились к бессмертному произведению Марка Твена «Принц и нищий».

В поисках истины, мы взяли две сцены: сцену во Дворце короля и во Дворе объедков. Придворные замерли в подобострастном поклоне, министры пытались угодить принцу и готовы были отдать на сожжение двух невинных женщин, которые являлись на самом деле матерью и сестрой «принца» (Е. Пичугин). В глазах артиста заблестели подлинные слезы…

А в это время настоящий принц (А. Чурсин) во Дворе объедков упорно, но безнадежно доказывал, что он законный наследник престола. Да, много удалось сказать залу. Зрители замерли и по их лицам было видно, что они живут происходящим на сцене.

А мои ребята опять ощутили себя единым целым «мы – класс!»

Я - режиссер

Ирина Викулина, 10 «А»

Летом я нечаянно наткнулась на книгу из домашней библиотеки, которая привлекла мое внимание своей красивой обложкой с изображением бала-маскарада XIX в. Я с большим удовольствием прочитала драму М.Ю.Лермонтова «Маскарад» (а это оказалась именно она). Сразу возник замысел спектакля по этому произведению, который был воплощен в жизнь в 2006г.

Нина (Светлана Пьянова) исполняет романс на балу
Нина (Светлана Пьянова) исполняет романс на балу

Спектакль оказался очень сложным в подготовке. В общей сложности понадобилось около 3-х месяцев, что является довольно продолжительным сроком для школьных условий. Сценарий, который я написала за лето, был рассчитан на 20 минут, что тоже достаточно долго по школьным меркам. Это была моя первая самостоятельная постановка, а количество актеров, задействованных в спектакле, составило 25 человек, и только четыре роли были главными.

«Танец Смерти» (Екатерина Мурыченкова)
«Танец Смерти» (Екатерина Мурыченкова)

Пришлось искать среди старшеклассников актеров на роли Евгения и Нины Арбениных. Долгие поиски дали прекрасные результаты: очень яркими и целостными получились эти персонажи, созданные Сергеем Светозарским и Светланой Пьяновой. Темпераментный и харизматичный Арбенин и трогательная, по-детски наивная Нина до сих пор вспоминаются учениками лицея.

Эпизодические персонажи получились очень интересными, особенно всем запомнился слуга Арбениных в исполнении Федора Блохина.

Я, как режиссер спектакля, решила делать ставку на зрелищность постановки. Поэтому было подобрано яркое музыкальное оформление, передающее особенное настроение каждой сцены. Интересно, что Бронислава Телешева написала музыку на оригинальный романс М.Ю.Лермонтова, а Светлана Пьянова исполнила его вживую на выступлении. Еще около недели после премьеры романс был хитом, который исполнялся лицеистами во всех уголках школы.

Другим условием зрелищности являются яркие костюмы и декорации, но костюмер и декораторы справились со своей задачей на все сто. Костюмеру и гримеру Алине Шиман удалось создать очень реалистичные и яркие образы героев пьесы при помощи костюмов и аксессуаров близких к нарядам знати 30-40х годов ХIХв. Декораторы Алина Седова и Анна Иванова помогли зрителю перенестись из школьного актового зала в богатые особняки знатных дворян высшего света: портьеры, канделябры, колонны и другие атрибуты того времени были воссозданы ими на сцене.

Кроме того, ради спектакля молодым людям и девушкам, исполнявшим роли гостей на балу пришлось выучить два настоящих вальса, которые они исполнили не хуже бальных танцоров XIX в. Еще одним моим режиссерским ходом стала заключительная сцена, в которой исполнялся танец смерти. Когда Смерть (Екатерина Мурыченкова) кружилась в вихре танца с Ниной и Арбениным, гости бала превращались в статичные фигуры с масками в руках, которыми они скрывали свои лица, тем самым показывая свое равнодушие к происходящим событиям. Любопытно, что эта сцена стала одной из наиболее запоминающихся в постановке.

Поход в театр

Принцесса Кру

«Мы с классом ходили на спектакль «Принцесса Кру» по пьесе В. Ольшанского. В нем говорится о принцессе, у которой был богатый отец. Он уехал и отдал ее в пансион. Сначала ее все любили из-за того, что у отца было много денег. В день рождения Сары Кру пришла телеграмма, в которой было написано, что отец умер. Сразу ее перестали любить и заставили все мыть, убирать и жить на чердаке. Через некоторое время пришел принц. Он искал девушку, которая хорошо читает. Ею оказалась принцесса Кру, но хозяйка пансиона не хотела отпускать девочку, поскольку она должна была отработать деньги, которые не успел заплатить ее отец. Тогда принц заплатил деньги, и хозяйка отпустила девочку.

Посмотрев этот спектакль, я поняла, что некоторые люди дружат только из-за денег. А когда у них заканчиваются деньги, то «друзья» от них отворачиваются. Я так делать не буду. Какой бы ни был друг, богатый или бедный, я буду дружить с ним всегда.» Савельева Ж., 3 «Б»


«Мне очень понравился этот спектакль. Лучше всего играла Сара Кру (актриса Н.Афинасьичева) и директриса этой школы (актриса И.Троицкая). Этот спектакль очень грустный и в тоже время веселый. А еще мне понравился ведущий этого спектакля, актер А.Айрапетов. Этот мужчина был как бы крысой – рассказчиком. Эта постановка мне запомнится очень-очень надолго. » Котяшова Л., 4 «А»


«Мне бы хотелось, чтобы отец Сары не умер, а всегда был с ней. Понравились мне и декорации. На сцене была платформа, которая крутилась и с ее помощью комнаты двигались.» Мавлюдова А., 4 «А»


Ревизор


«Читая пьесу Н. Гоголя «Ревизор», нельзя сказать, что она была актуальна только в XIX веке. Это комедия современна и по сей день. До сих пор мы сталкиваемся со взяточничеством чиновников. И комедия еще больше раскрывает изнанку общества и государства. Читая произведение, кажется, что это представители нашего сегодняшнего времени. » Петрова М., 8 «Г»

афиша спектакля "Ревизор"
афиша спектакля "Ревизор"

«Театр – храм Мельпомены, капризный и своенравной музы, то излишне консервативной, то суетливо следующей за модой, пренебрегая условностями. На театральных подмостках сценическая пьеса или какое-либо иное произведение, как правило трансформируется магией Мельпомены. В одних случаях обретает яркость выразительности, а в других покрывается серой пылью от которой не спасет ни мастерство лицедеев, ни костюмы, ни декорации. Бессмертному произведению Н.В. Гоголя «Ревизор» подобная учась не грозит, где бы и какой труппой оно не было поставлено. Режиссер-постановщик В. Симакин отказался от традиционных декораций, бутафории и костюмов, поставив комедию в стиле нашего времени. Он не изменил гоголевскую сатиру, не притупил ее остроты, не притупил ее адресной направленности, а только видоизменил наименование комедии, назвав ее «Необыкновенное приключение Н.А. Хлестакова в городе N». Это приключение плута, пройдохи, авантюриста этого времени. Беспринципный верхогляд, проныра, лжец, витиеватой болтовней одурманивающий общество. С первой минуты как только поднят занавес, появляется недоумение – разве это «Ревизор»? где все то, что сопутствовало той эпохе, тому времени. И вот начинается действие, первое явление, первая реплика и – «Ба! Знакомые все лица!».» Моловщикова С., 8 «Г»


«Режиссер-постановщик этого спектакля В.Симакин на роли Добчинского и Бобчинского назначил актрис Ю. Мальцеву и М. Чернову. По-моему, это находка режиссера, ведь иногда мужчины бывают такими же «сороками» и сплетниками, как женщины.» Олеринская И., 8 «А»


«Спектакль мне очень понравился! Честно говоря, я ожидала чего-то меньшего, услышав что, будут современные костюмы. Только один момент меня смутил. Мальчик с мячиком, конечно, понятно хотели сказать, что городничий не поймал своего шанса, когда ему был брошен мяч. Но все равно мне кажется, что эта метафора понятна. Несмотря на этот момент, спектакль отличный. Если сравнивать спектакль с пьесой Гоголя, то расхождение было в одном. Была введена в спектакль тема пьянства. Городничий вместе с чиновниками отличались тягой к спиртному и усиленно спаивали Хлестакова, задабривая его.» Пашева А., 8 «А»


«Очень эффектно выглядела сцена с мальчиком, который кидал мячик. Эта сцена была мне не сразу понятна, но потом, осознав спектакль, я поняла, что нам хотели показать. Мальчик являлся совестью Городничего, он его мучает и терзает, а мяч был шансом, шансом все исправить, но Городничий был настолько испорченным, грязным человеком, что два раза не смог поймать этот шанс. Очень актуальна сцена с шинелью. Городничий в шинели генерала был очень важен, а без нее становился обычным человеком. Актуальность заключается в том, что сегодня в нашем мире роль шинели выполняет некая бумага. Сейчас даже так и говорится: «Есть бумажка – есть человек, нет бумажки – нет человека!».» Анисимова Д., 8 «А»

Урок театра

«Любите ли вы театр?...»


Для многих из нас всегда приятным событием бывает посещение театра.

Но, направляясь в театр, нужно всегда помнить, что отдохнуть и приятно провести время хотелось бы не только вам, но и другим людям. Потому, не будем никому мешать!

Мне хотелось бы вам предложить рассмотреть различные ситуации поведения в театре: правильное (этикет) и неправильное (антиэтикет) поведение.

правильно ------------- не правильно


А теперь, прочитав правила этикета и антиэтикета в театре, задайте себе вопрос: вы всегда ведете себя в театре соответствующе?

И если все-таки вы не всегда поступали правильно, то, прочитав эту заметку, будете вести себя в театре по всем правилам этикета.

Желаю успехов!


Полезные ссылки

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2003-2004

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2004-2005

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2006-2007

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер