Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Роль сетевых проектов в обучении черчению

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

В связи с тем, что время на изучение черчения чрезмерно сокращено, а объём изучаемого материала, по сути, остался прежним, учителя черчения изыскивают такие педагогические технологии, применение которых направлено на расширение знаний политехнических дисциплин, на развитие творческих способностей учащихся, на повышение интереса к изучению черчения, развитие пространственного воображения, образного мышления, стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности и работу в коллективе.

В настоящее время в системе образования всё больше находят распространение современные педагогические технологии – это обучение в сотрудничестве и метод проектов, корни которого лежат, главным образом в социальной сфере. И как здорово, что есть такая программа, как «Обучение для будущего», которая научила нас учителей не только этим технологиям, но и применению компьютера в учебном процессе. Обучаясь на курсах, я сделала для себя открытие: проекты можно проводить не только общаясь с учениками своей школы, но и привлекая к ним ребят из других школ и даже городов.

Телекоммуникационные проекты – это один из видов проектной деятельности, используемой в современном педагогическом процессе. Это - совместная деятельность в сотрудничестве, дополнительные возможности приобретения знаний, знакомство с новыми ребятами, которая всегда несёт в себе не только элемент новизны ощущений, новые познания, но и позволяет проявить себя, раскрыть свои способности.

Мною проведены два телекоммуникационных проекта. В 2004 году «Как объём изобразить на плоскости» ([1]), в котором приняли участие девять школ города Омска. В 2007 году «Путешествие в страну «Инженерия» ([2]). В нём приняли участие 10 школ города Омска, три школы из Волгодонска и школа №138 из Екатеринбурга (всего 14 школ).

На творческом этапе проекта «Как объём изобразить на плоскости» командам – участницам было предложено выполнить макет архитектона, форма которого образована сочетанием различных геометрических тел. В проекте «Путешествие в страну «Инженерия» на творческом этапе было предложено 20 изображений различных элементов деталей. Используя их, командам нужно было из этих изображений составить и выполнить комплексный чертёж и изометрию детали, определить её техническое название, выполнить полную развёртку. Затем по этой развёртке изготовить макет получившейся детали.

И в первом и во втором проекте осуществлялись следующие задачи:

  • формирование у учащихся интереса к изучению черчения;
  • развитие пространственного воображения и графической культуры учащихся;
  • формирование научного мировоззрения;
  • развитие навыков работы в коллективе и в сотрудничестве;
  • развитие, ответственности, усидчивости, аккуратности, требовательности к себе.

Помимо творческого этапа участники обоих проектов поучаствовали в дистанционной викторине и олимпиаде, в занимательной игре–путешествии и решении занимательных задач. На этих этапах предусматривалась самостоятельная работа учеников с технической и справочной литературой. Все задания на различных этапах проектов способствуют развитию познавательного отношения к миру.

Проекты.jpg

И вот мнение участников проекта «Путешествие в страну «Инженерия»:

«В этом году у нас появился новый предмет – черчение. Учимся черчению только один раз в неделю. Предмет интересный, но времени на его изучение отведено мало. И вот – сетевой проект «Путешествие в страну «Инженерия». Участвуя в нём, мы получили много дополнительной информации по черчению, а самое главное, мы сами придумали деталь «Кронштейн». Общаясь через Интернет, мы увидели детали, которые придумали другие команды – участницы проекта.

Как жаль, что проект закончился!» (Лобова Кристина и Венидиктова Таня, 9 «А» класс, команда «Гаечка», МОУ «СОШ №99», г. Омск).

«Нам давно хотелось принять участие в проекте по черчению, наконец, такой проект есть» (Руководитель команды «Кубарики» Сидорович М.Б., МОУ «СОШ №138, г. Екатеринбург).

«Большое спасибо за возможность принять участие в столь интересном проекте». (Руководитель команды «Весёлые циркули» Салова А. Е.)

Я считаю, что применение проектного обучения учащихся в школе помогает реализовать выполнение стандарта школьного образования, который нацелен на овладение способами интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, на развитие соответствующих умений познавательной и коммуникативной их деятельности.


Участник:Мильденбергер Анна

Персональные инструменты
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru