Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Редакторская колонка 14 ноября 2009
Хотите научить кота шевелить лапами?
Должны ли мы сейчас подстраиваться под образовательный шаблон "Вот тебе система работы, а вот твое место в ней" или должны мы учить учителей языку паттернов - "Видишь хороший опыт, пойми как он устроен и сделай свой не хуже"?
Мы сейчас находимся в такой точке, когда техническая готовность к внедрению модели мобильного обучения уже есть. С одной стороны на рынке появляется все больше моделей недорогих портативных нетбуков, а Интернет и мобильная связь становится все дешевле. На занятиях в университете мы все чаще видим, что студент, прежде, чем поднять руку и ответить на вопрос преподавателя, подключается с помощью своего мобильного телефона к Интернет ресурсу и получает там самую исчерпывающую информацию. Любой учебный материал, попадающий в руки студенту, сразу фотографируется и выкладывается в сеть, становясь доступным всему сообществу студентов. Диктофоны, вебкамеры, цифровые фотоаппараты, нетбуки, смартфоны – все эти устройства, как и многочисленные связанные с ними сервисы, в течение последних нескольких лет активно входят в учебный процесс – но не с учительского места, а с задней парты.