Профориентационный тренинг "Моя будущая профессия"

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Профориентационный тренинг «Моя будущая профессия» (9-11 класссы)

Этапы проведения:

1. Тематическая разминка – погружение в игровую ситуацию.

Упражнение «Те, кто...»

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в тесный круг (ведущий в центре круга). Теперь, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня на игру (у кого голубые глаза, кто собирается в ВУЗ, кто уже представляет, в какой области он хотел бы работать, у кого сегодня хорошее настроение, кто любит рисовать, кто любит математику). Задача людей, объединенных этим признаком, поменяться местами, соблюдая условие - нельзя занимать соседнее освободившееся место.

2. Упражнение «Профессия на букву».

Ведущий: Сейчас будет названа какая-то буква. Ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы, показать, насколько вы знаете мир профессий. Вспомните и запишите все профессии на данную букву.

Команды работают по группам, затем проводится обсуждение и представление профессий.

3. Упражнение «Мир профессий и профессиональные требования». Защита групповых работ. Анализ типов профессий.

Ведущий: Ваша задача – проанализировать тип профессии по предложенной схеме. Каждая группа коллективно заполняет таблицу, обсуждая внутри группы все связанные с этим вопросы. Полученные работы выносятся на общее обсуждение. Проверяется правильность и точность их заполнения. Ведущий комментирует результаты, уточняет, насколько участники легко соотнесли профессии с требованиями, к ним предъявляемыми.

4. Профориентационная игра «Самая, самая…»

Ведущий: Вам предлагается дать любой профессии необычную характеристику, которая в наибольшей степени подходит профессии. Ваша задача – проассоциировать профессии с необычными характеристиками.

5. Упражнение «Поступь профессионала».

Ведущий: ваша задача – в веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщенные образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном «Я». Изобразите те или иные профессии с помощью жестов, мимики и пантомимики. Остальные должны угадать, что это за профессия. Затем проводится обсуждение, насколько группе удалось выразить профессию.

6. Подведение итогов. Рефлексия «Я говорю вам…»

Учащимся предлагается высказаться о том, что они получили от проведенного занятия. Проследить, изменился ли вариант выбора профессии в процессе тренинга, от начального к завершающему этапу. Анализ проводится по вопросам:

  • Вам понравилось занятие?
  • Что больше всего запомнилось?
  • С каким настроением заканчиваете тренинг?
  • Помогли ли вам полученные знания в выборе будущей профессии?
  • Хотели бы еще раз посетить тренинг в нашей школе?
  • Ваши пожелания нам…

В конце участников тренинга необходимо поблагодарить за участие в работе.

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel



Образование



Project Harmony