Профориентационный тренинг "Моя будущая профессия"
Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»
Профориентационный тренинг «Моя будущая профессия» (9-11 класссы)
Этапы проведения:
1. Тематическая разминка – погружение в игровую ситуацию.
Упражнение «Те, кто...»
Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в тесный круг (ведущий в центре круга). Теперь, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня на игру (у кого голубые глаза, кто собирается в ВУЗ, кто уже представляет, в какой области он хотел бы работать, у кого сегодня хорошее настроение, кто любит рисовать, кто любит математику). Задача людей, объединенных этим признаком, поменяться местами, соблюдая условие - нельзя занимать соседнее освободившееся место.
2. Упражнение «Профессия на букву».
Ведущий: Сейчас будет названа какая-то буква. Ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы, показать, насколько вы знаете мир профессий. Вспомните и запишите все профессии на данную букву.
Команды работают по группам, затем проводится обсуждение и представление профессий.
3. Упражнение «Мир профессий и профессиональные требования». Защита групповых работ. Анализ типов профессий.
Ведущий: Ваша задача – проанализировать тип профессии по предложенной схеме. Каждая группа коллективно заполняет таблицу, обсуждая внутри группы все связанные с этим вопросы. Полученные работы выносятся на общее обсуждение. Проверяется правильность и точность их заполнения. Ведущий комментирует результаты, уточняет, насколько участники легко соотнесли профессии с требованиями, к ним предъявляемыми.
4. Профориентационная игра «Самая, самая…»
Ведущий: Вам предлагается дать любой профессии необычную характеристику, которая в наибольшей степени подходит профессии. Ваша задача – проассоциировать профессии с необычными характеристиками.
5. Упражнение «Поступь профессионала».
Ведущий: ваша задача – в веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщенные образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном «Я». Изобразите те или иные профессии с помощью жестов, мимики и пантомимики. Остальные должны угадать, что это за профессия. Затем проводится обсуждение, насколько группе удалось выразить профессию.
6. Подведение итогов. Рефлексия «Я говорю вам…»
Учащимся предлагается высказаться о том, что они получили от проведенного занятия. Проследить, изменился ли вариант выбора профессии в процессе тренинга, от начального к завершающему этапу. Анализ проводится по вопросам:
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего запомнилось?
- С каким настроением заканчиваете тренинг?
- Помогли ли вам полученные знания в выборе будущей профессии?
- Хотели бы еще раз посетить тренинг в нашей школе?
- Ваши пожелания нам…
В конце участников тренинга необходимо поблагодарить за участие в работе.