Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Проект Через тернии к звёздам/До начала проекта

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Intel logo.jpg
Logo intel school.png

ПРОЕКТ «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ!»
посвящается первому в мире космонавту
Юрию Алексеевичу Гагарину


До начала проекта (14 января - 21 января)

Уважаемые участники проекта! До начала проекта вам предстоит достаточно объёмная работа, но мы постарались сделать её несложной. Выполните следующие задания:

Совместная карта

ВНИМАНИЕ! Метки на карте в номинациях "5 - 6 классы" и "7 - 8 классы" могут ставить только УЧЕНИКИ (НЕ учителя!)

Эта карта находится в Летописи.ру.

Инструкция для редактирования карты.

  1. Заранее приготовьте координаты своего населённого пункта. Для этого создайте карту на своей странице "Обсуждение участника" или "Обсуждение страницы команды" (Править - иконка Сделать карту в панели редактирования - Передвигая при помощи стрелок, увеличивая при помощи знака + карту, найти свой населённый пункт на ней, - Щелкнуть по карте для добавления точки - Найти координаты населённого пункта под появившейся карточкой - Выделить и скопировать координаты населённого пункта).
  2. Перейдите на страницу Совместная карта, в режиме "Править" добавьте свою метку, НЕ удаляя (!) чужих меток. Разместите код своей метки ниже кода, поставленного предыдущим участником.
  3. На метке разместите название команды, ссылку на страницу-визитку команды в Летописи, логотип или фото команды.
  4. Сохраните изменения.

Координатор команды размещают ссылку на страницу Совместная карта на странице своей команды в Летописи в разделе "До начала проекта. Давайте познакомимся!"

Стартовая презентация

Участники команд знакомятся с документом Стартовая презентация учителя в сетевом проекте "Через тернии к звёздам"

Визуальное ранжирование

Визуальное ранжирование — один из самых важных моментов в проекте. Участники команд делают его дважды — до и после прохождения этапов проекта, отвечая на вопрос: какие качества помогают стать человеку успешным. Участвуя в проекте, команды ищут ответ на него на примере жизненного пути Юрия Гагарина. Они узнают о качествах характера, которые помогли ему стать первым космонавтом. Какими будут результаты визуального ранжирования до начала и после окончания проекта?

Познакомьтесь с документом Визуальное ранжирование в сетевом проекте "Через тернии к звёздам!".

Важно! Руководители команд должны создать копию документа "Визуальное ранжирование в проекте "Через тернии к звёздам!"" (Файл - Создать копию) и организовать работу участников команды в своём аккаунте Google.

Инструкция. Участники команд по очереди расставляют карточки, делая записи или скриншоты после того, как ранжирование будет завершено, чтобы затем использовать их в ответах на вопросы в Бортовом журнале.

Бортовой журнал

ВАРИАНТ 1

Руководители команд регистрируются в бесплатном сервисе Kidblog, который востребован в проекте тем, что он даёт возможность добавлять в блог пользователей (участников команды), не имеющих e-mail, и возможность быстро оставлять сообщения всем участникам команды даже при наличии в кабинете всего лишь одного компьютера с выходом в Интернет.

Познакомьтесь с документом Сервис Kidbog.org. Инструкция по применению.

Руководители команд, внимание! Не забудьте в блогах, созданных в сервисе Kidblog, сделать необходимые настройки:

  • для корректного отображения названия блога координатора: My accaunt (появляется при наведении курсора на отображаемое имя)- Blog Title (в рамке справа запишите "Блог координатора команды /название команды/) - Update profile (обновить профиль).
  • для сообщений: идём по маршруту: Settings - Posts - Who may read posts? - All visitors (no password required) - Save Changes. (Настройки - Сообщения (посты) - Кто может читать сообщения (посты) - Все посетители - Сохранить изменения). Именно так сообщения участников экипажей станут видны другим участникам проекта, которые пройдут по ссылкам, размещённым вами в документе "Читательский дневник. Бортовой журнал".
  • для комментариев: идём по маршруту: Settings -Comments - Who may leave comments on posts? - Users in the following class(es) - Save Changes. (Настройки - Сообщения (посты) - Кто может оставлять комментарии? Пользователи в следующих классах (далее указан ваш класс) - Сохранить изменения).

Заполнение читательского дневника - Бортового журнала - происходит в блогах команд в Kidblog после выполнения предыдущих заданий этапа участниками. Координатор размещает в блоге сообщение под заголовком "Бортовой журнал.Предисловие" и просит участников ответить на вопросы:

  • В стартовой презентации вы познакомились с вопросами, ответы на которые вы будете искать во время проекта. Один из этих вопросов: какие качества помогают людям стать успешными? Какие качества указал ты, участвуя в визуальном ранжировании?
  • Планируя работу команд, вы распределились на группы. Какую роль выполняешь ты? Почему? Как ты поможешь своей команде успешно участвовать в проекте?

Участники команд по очереди заходят в блог и размещают свои ответы в комментариях к сообщению координатора. Для того, чтобы эта работа проходила быстро, можно попросить ребят заранее напечатать ответы, затем скопировать и вставить текст в поле для комментария. Координаторы! Не забудьте одобрить (approve) комментарии.

После того, как все участники прокомментируют сообщение координатора, он размещает ссылку на страницу блога с сообщением "Бортовой журнал.Предисловие." в документе Читательский дневник “Бортовой журнал” в графе "До начала проекта. Давайте познакомимся!"

Руководитель команды размещают ссылку на страницу с ответами на задание "Бортовой журнал" на странице команды в Летописи.


ВАРИАНТ 2

Обсуждение итогов исследования, проведённого командой в 1 этапе проекта координатор организует на новой странице "Бортовой журнал. Предисловие."

Инструкция

  • Создайте новую страницу в Летописи (пример названия: Команда Лучики школы №1 города Буинска/Бортовой журнал. Предисловие)
  • Скопируйте таблицу из этого шаблона:Шаблон и вставьте таблицу на новую страницу.
  • Разместите внутреннюю ссылку на страницу с таблицей на основной странице команды.
  • Предложите участникам команды ответить на вопросы, размещённые в таблице Бортового журнала
  • Разместите ссылку на сообщение в документе Бортовой журнал

Рефлексия

Участники команд (не руководители!) обмениваются впечатлениями о ходе этого этапа проекта, выражают своё мнение, делятся творческими идеями, дают полезные ссылки в блоге сетевого проекта "Через тернии к звёздам!". Для этого этапа предназначена ветка форума "До начала проекта".


Успехов всем командам в выполнении заданий!

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru