Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Проект Кладовая полдневного светила

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Intel logo.jpg
Logo intel school.png

Присоединяйтесь к ИнтеЛлектуальным школам-2013!



Проект «Кладовая полдневного светила...»
посвящается 140-летию
Михаила Михайловича Пришвина


Все прекрасное на земле — от солнца,

а все хорошее — от человека.

М.М. Пришвин


Коллаж М. Пришвин.JPG

Аннотация проекта

"Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина," - писал К.Г. Паустовский. 4 февраля 2013 года М.М. Пришвину исполнилось 140 лет. Жизнь писателя – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, «по велению своего сердца». В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром, - всегда созидатель, обогатитель и художник. Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, - для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. А этих листьев падает неисчислимое множество. Пришвин умел воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями. Чем это объяснить? Что для писателя природа - храм или мастерская? Каковы отношения человека и природы? На эти вопросы предстоит ответить участникам проекта.

Задачи проекта

Сетевой проект «Кладовая полдневного светила...» направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. В результате проектно-исследовательской деятельности школьники выявят главного героя произведений М.М. Пришвина, биологические объекты, которые встречаются в его произведениях, определят позицию автора. Благодаря участию в проекте, обучающиеся обязательно задумаются над вопросами охраны природы, добросердечного отношения ко всему живому, расширят читательский кругозор. В то же время выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимых человеку XXI века:

  • коммуникативных умений;
  • творчества и любознательности;
  • умения работать с информацией и медиасредствами;
  • межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Авторы проекта

Гвоздикова Елена Ивановна - учитель русского языка и литературы, сертифицированный тьютор основного курса программы Intel® «Обучение для будущего», сертифицированный преподаватель Google, учитель ЮНЕСКО

Корепанова Алевтина Аркадьевна - учитель биологии и химии, учитель ЮНЕСКО

Сетевой проект проводится при поддержке Академии информационных технологий Удмуртской Республики, в партнёрстве программы Intel "Обучение для будущего" и Международного проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО".

Предметы, классы

Литература, биология, окружающий мир, информатика. 4-7 классы.

Состав команды

  • 1 руководитель команды (учитель)
  • не менее 3 учеников
  • 1 родитель (по желанию)

Даты проведения

Начало — 1 марта 2013

Окончание — 20 апреля 2013

Информация по проекту

НОВОСТИ ПРОЕКТА

СПИСОК КОМАНД

ЗАДАТЬ ВОПРОС

БЛОГ ПРОЕКТА


Этапы проекта


Буклет для родителей

Визитная карточка проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Природа - это храм или мастерская?

Проблемные вопросы

  • Каковы отношения человека и природы?
  • В чём главная привлекательность произведений М.М. Пришвина?
  • Пришвин - биолог, философ, художник слова, мудрец, ведущий диалог с читателем, философ-поэт?
  • Как автор открывает в природе прекрасные стороны души человека?
  • Откуда появляется таинственная тоска по недостижимому?

Учебные вопросы

  • Кто является главным действующим лицом в рассказах М.М. Пришвина о природе?
  • О каких животных и растениях рассказывает писатель?
  • Где они обитают?
  • Какими они предстают в произведениях М.М. Пришвина?
  • Какие качества животных выделяет автор?
  • О каких растениях мы узнаём из книг писателя?
  • Что вы знаете об этих растениях?
  • Какую роль играют растения и животные в природе и жизни человека?
  • Какие приёмы использует автор, чтобы оживить растительный мир?
  • Какова роль человека в природе, по мнению М.М. Пришвина?

План проведения сетевого проекта

Коллаж М. Пришвин.JPG
Участник проекта
«Кладовая полдневного светила...»
  • Регистрация команд - с 1 марта по 7 марта
  • Позвольте представиться - с 8 по 13 марта
  • 1 этап - с 14 марта по 20 марта
  • 2 этап - с 21 марта по 27 марта
  • 3 этап - с 28 марта по 2 апреля
  • 4 этап - с 3 апреля по 9 апреля
  • 5 этап - с 10 апреля по 15 апреля
  • Подведение итогов - с 16 апреля по 20 апреля


I. Подготовительный этап II. Основной этап III. Заключительный этап

“Позвольте представиться”

Знакомство с информационным плакатом.

Анкетирование

Выявление первоначальных представлений учащихся по теме проекта. Решение кроссворда "О ком речь?"

Распределение ролей в команде.

Заполнение "Листа ожиданий участников проекта".

Знакомство с "Путевым листом" команды.

Знакомство с критериями оценивания.

Отметка команды на карте Google.

Работа с таблицей "З-И-У".

1 этап “Неизвестный известный Пришвин”

Исследование жизненного и творческого пути М.М. Пришвина. Публикация результатов исследования и выводов в презентации на сервисе Prezi.

2 этап “С Пришвиным по России”

Сбор информации о том, куда путешествовал М.М. Пришвин, какой материал собирал во время путешествия для своих книг. Публикация результатов исследования в сервисах для создания лент времени.

3 этап “О тех, кто бегает, летает, плавает и не только”

Чтение произведений М.М. Пришвина о животных, птицах, насекомых, создание фотофильма о понравившемся представителе фауны в сервисе ФотоФильмы.ру.

4 этап “Эти удивительные растения”

Исследование любого растения, которое присутствует в книгах М.М. Пришвина. Создание 3D книги в сервисе Zоoburst.com.

5 этап “В мастерской художника”

Создание облака из слов, характеризующих всё творчество М.М.Пришвина, в виде биологического объекта.

“Путешествие окончено”

Рефлексия для участников и координаторов команд.

Подведение итогов работы в общей таблице участия команд в проекте.

Рекламный плакат для школ

Вводная презентация

План оценивания для команд

До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом

Кроссворд “О ком речь?”

Стартовая презентация

Критерии оценвания карты Google

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания ленты времени

Критерии оценивания фотофильма

Критерии оценивания 3D книги

Критерии оценивая облака слов

Памятка для создания мультимедийной презентации

Таблица "З-И-У"

Читательский дневник “Путевые заметки”.

Отзыв от сверстников

Опрос

Таблица продвижения команд “Путевой лист”

Таблица “З-И-У”

Интервью с участниками команды


Таблица "З-И-У"

Опрос

Коллективная анкета

Синквейн

Таблица "Шесть Шляп мышления"

Таблица "Плюс - минус - интересно применить"

Формирующее оценивание в ходе проекта

Критерии итогового оценивания в сетевом проекте

Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru