Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Приказ командующего русской эскадрой от 07.12.1920

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

"Приказ командующего русской эскадрой 7 декабря 1920 г." Крейсер "Ген. Корнилов"

& 1

Французское командование предложило мне в наикратчайший срок перевести Русскую эскадру в Бизерту. Весь личный состав знает, какого напряжения сил потребует от нас предстоящий переход в 1200 миль.

Я уверен, что несмотря на плохое состояние материальной части, мы выполним поставленную нам задачу.

Для удобства перехода, эскадра разделена на четыре группы. Ниже показаны места встреч групп.

Я требую строгого выполнения намеченной программы плавания и отклонение от нее может быть только с моего разрешения.

Эта программа известна французскому командованию, которое в целях содействия переходу эскадры посылает с нею свои суда. Командиры должны помнить, что наше политическое положение не обеспечивает за нами прав, предусмотренных международными законами: на переходе возможны на этой почве недоразумения и всякое судно, уклонившееся от моего плана, без всякого разрешения, может оказаться в условиях, не позволяющих ему продолжать плавание (отказ в угле, воде, в сообщении с берегом и пр.). Как видно из нижеизложенного, все намеченные пункты будут посещены одновременно с нами французскими военными судами. Приказываю все переговоры с береговыми властями в этих пунктах вести, через командиров французских судов. В случае отсутствия этих судов, обращаться к французским представителям на берегу за посредничеством, объясняя им значение поднятого на форстеньге всех наших судов французского флага (отдача главнокомандующим генералом Врангелем русского флота под покровительство союзника - Франции. Приказ главнокомандующего № 2193 от 30 октября 1920 г.).

& 2

Порядок перехода Русской эскадры с рейда Мода в Бизерту:

1. (первая группа судов). Эскадренный ход 5-6 узлов. В составе: Линейный корабль "Генерал Алексеев", транспорт-мастерская "Кронштадт", транспорт-угольщик "Далланд", под командой командира л.к. "Генерал Алексеев", 8-го декабря в 9 ч. выходит с рейда Мода и следуют в бухту Наварин, с расчетом пройти Дарданеллы утром 9-го декабря.

По прибытии в бухту Наварин, линейный корабль принимает уголь и воду с транспорта "Далланд" и дает мазут (по 100 тонн каждому) миноносцам "Пылкий", "Дерзкий" и "Беспокойный", которые к этому времени должны быть там.

По выполнению этого, л.к. "Генерал Алексеев" следует в Бизерту. Приблизительно в районе острова Мальта, его будет ожидать французский крейсер "Эдгар Кинэ", который и будет его сопровождать в Бизерту. Транспорты "Кронштадт" и "Далланд" следуют соединено в бухту Аргостолли, на острове Кефалония на рандеву со 2-й и 3-й группами эскадры.

2. (вторая группа судов). Эскадренный ход 4-5 узлов. В составе крейсера "Алмаз" (флаг контр-адмирала Остелецкого) 1-го дивизиона судов: вооруженные ледоколы "Гайдамак" (старший, командир), "Илья Муромец", "Джигит", "Всадник" и буксир "Голланд" и на буксире у них соответственно миноносцы "Капитан Сакен", "Гневный", "Зоркий", "Звонкий" и "Жаркий". 2-го дивизиона судов: транспорта-базы "Добыча" (брейд-вымпел), подводных лодок "АГ-22, "Буревестник", "Тюлень" и "Утка", буксиров "Черномор" и "Китобой". 3-го дивизиона судов: посыльное судно "Якут" (старший, командир), канонерские лодки "Грозный" и "Страж", имея на буксире учебное судно "Свобода" и лоцмейстерское судно "Казбек", 9-го декабря в 10 ч. выходят с рейда Мода и следуют в бухту Каламаки, у входа в Коринфский канал. По прибытии в бухту Каламаки 2-я группа судов принимает лоцмана, проходит Коринфский канал и следует в бухту Аргостолли (остров Кефалония). Буксир "Черномор" служит для проводки крейсера "Алмаз" Коринфским каналом.

3. (третья группа судов). Эскадренный ход в 8-9 узлов. В составе крейсера "Генерал Корнилов" и парохода "Константин" идут кругом мыса Матапан в Наваринскую бухту, а затем первый в Аргостолли, а пароход "Константин" самостоятельно, идя с расчетом быть позади миноносцев 4-й группы, что бы в случае надобности им помочь и придя в Бизерту подчиниться контр-адмиралу Беренс.

4. (четвертая группа судов) Эскадренный ход 11-12 узлов. В составе эскадренных миноносцев "Беспокойный" (флаг контр-адмирала Беренс), "Пылкий" и "Дерзкий", 10 декабря в 17 ч. выходит с рейда Мода и следует совместно с третьей группой в Мраморном море, а по получении соответствующего приказания, отделяется и идет в Наваринскую бухту, огибая мыс Матапан. По прибытии туда принимает мазут и воду и самостоятельно следует в Бизерту.

5. Распоряжение о выходе в Бизерту судам, которые прибудут на рандеву в бухту Аргостолли (2-я и 3-я группы судов, транспорты "Кронштадт" и "Далланд") будут даны мною лично по прибытии в эту бухту.

6. Перед проходом судов второй группы через Коринфский канал, французский крейсер "Эдгар Кинэ" придет туда и наладит совместно со мной или контр-адмиралом Остелецким все формальности с греческими властями по проводу наших судов через канал, после чего крейсер пойдет в Аргостолли, а затем в направлении острова Мальта, для встречи линейного корабля "Генерал Алексеев". Французская канонерская лодка "Табур" пойдет из бухты Мода, совместно с 4-й группой судов и будет ее конвоировать до Наваринской бухты, где отделяется от нее и идет в Аргостолли. Французские миноносцы "Марокен" и "Араб" выйдут навстречу нашим судам из Бизерты.

7. Если выход первой группы судов будет отложен на сутки (на двое), то соответственно переносится момент выхода 2-й, 3-й, 4-й групп на сутки (на двое).

& 3 Приложение: Таблица моментов предполагаемого выхода и прихода и рандеву.

& 4 Предвидя возможность аварии отдельных кораблей и разлучения их, из-за свежей погоды со своими группами, для удобства их розыска приказываю:

1) Всем группам следовать точно придерживаясь общих путей, а именно: а) в Мраморном море оставить остров Мармара слева, по выходе из Дарданелл оставить остров Рабитт слева в 4-5 милях и следовать прямым курсом в пролив Доро. Идти этим проливом и проливом Зея, откуда судам идущим в Коринфский канал, следовать в бухту Каламаки, оставляя слева остров Эгина, а идущим в Наварин, оставить справа острова С. Георгия и Бело-Пуло, идти между мысом Малеа и островом Китра, затем огибая мыс Матапан и острова Скица и Сопиенца, идти в Наваринскую бухту, б) на пути Наварин порт Аргостолли, оставлять остров Занте к западу.

2) В случае разлучения на пути, стараться подойти к одному из ниже указанных пунктов, на которых будет обращено особое внимание при розысках: в Дарданеллах у Чанака, пройдя канал Доро, в бухте Користос.

3) О вынужденном отклонении с назначенного пути, отставшим кораблям доносить по радио своему начальнику группы и командующему эскадрой.

& 5, 6 и 7 О строе судов, сигнализации и радио-переговорах.

& 8 На переходе строжайше соблюдать экономию угля и особенно воды. Последняя взята в самом ограниченном количестве, на транспортах "Кронштадт" и "Далланд", а предполагаемых к посещению бухтах получить воду нельзя. Пополнение запасов масла и провизии на переходе не будет.

Вице-адмирал Кедров".

Персональные инструменты
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru