Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

ПСП

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Как выглядит интернет со с точки зрения учеников и учителей, что должно быть сделано, чтобы он был более интернетом и более образовательным?

Содержание

Введение

Интернет проникает в школу. Это проникновение частично регулируется и направляется (государственные проекты и программы), частично происходит само собой, поскольку компьютеров, сетей и сетевых устройств в окружающем школу мире все больше и эти сети и устройства постоянно делают стены школы тоньше и прозрачнее.
Вместе с сетью Интернет в образование приходят такие понятия как Веб 2.0, массовое сотрудничество, краудсорсинг, викиномика, викификация, паутина сетевого соучастия, педагогический метадизайн и т.д.

Летописи и региональные вики площадки, Открытый Класс, СоцОбраз, Кампус и другие сетевые инициативы включают огромное количество примеров использования сетевых технологий и социальных сетевых сервисов в педагогической деятельности. Здесь собрана масса примеров удачного и неудачного использования сети и социальных сервисов. В рамках проекта ПСП предполагается собрать и изучить педагогические сетевые практики и педагогические сетевые паттерны.

Вики изначально разрабатывалась и использовалась как среда для хранения, описания и повторного использования паттернов. Первая вики была создана для того, чтобы облегчать людям работу над проектами, собирая и повторно используя удачные типовые решения. Первая вики была Кеннингемом создана именно для этого - см. Люди, проекты и паттерны.

Мы и раньше в проекте Летописи пытались использовать потенциал вики-среды, рассказывая про маленькие кирпичики, проект как пирожок, МедиаВики как исследовательская среда, как мы можем организовать исследовательскую работу в сети? Теперь мы постараемся выделить эту конструктивную и исследовательскую деятельность в отдельное направление и развернуть ее на отдельной площадке.


Задачи проекта

  1. Исследовать и классифицировать различные типы интернет деятельности учителей и учащихся. В результате такого исследования будут выявлены наиболее востребованные и наиболее дефицитные формы сетевой деятельности. Решение задачи = каким должен быть образовательный интернет, чтобы стать востребованным.
  2. Собрать кейсы успешного использования Интернет-сервисов в учебной практике. Решение задачи = кейсы, которые можно повторно использовать, на основании которых можно строить свои собственные примеры.
  3. Выделить ключевые принципы и паттерны, которые характеризуют примеры успешного использования Интернет-сервисов.
    • Пока нет шаблона, хотя уже началось обсуждение во френдфиде
  4. Собрать, классифицировать, оценить и ранжировать проблемы, с которыми сталкиваются учителя и ученики при использовании сетевых технологий. Решение = выделение ключевых, тупиковых и временных проблем. Связь с кейсами, в которых эти проблемы снимались.

Дополнительные возможности

  1. Использование специальных шаблонов и правил
  2. Сервисы для оценивания отдельных статей и их авторов. В Летописи мы уже начали внедрение возможности рейтингования см. Service Rating
  3. Средства организации интерактивных сетевых опросов
  4. Мастер-класс по организации социального исследования в сети


Участники проекта

Результаты проекта

  1. Типология социальных сетевых сервисов
  2. Первичная типология форм сетевой деятельности
  3. Сетевая деятельность/Кейсы
    1. Сетевая деятельность/Кейсы/Типология
  4. Сетевая деятельность/Проблемы
    1. Сетевая деятельность/Проблемы/Типология
  5. Причины успеха и провала сетевых практик

Этапы проекта

Источник — «/index.php/%D0%9F%D0%A1%D0%9F»
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер