Определение уровня развития ключевых компетентностей
Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»
[править] «Определение уровня развития ключевых компетентностей»
Критерии уровня развития ключевых компетентностей на основе анализа исследовательской работы учащихся.
Т.Ю. Пятаева, учитель химии и биологии МОУ сш №83 г.о. Тольятти Самарской области
С созданием в МОУ средней школе № 83 г.о. Тольятти в 2003 году эколого-химической лаборатории стало возможным внедрять в учебный процесс разновидность проектной технологии – проектно-исследовательскую. При выполнении исследовательской работы, особенно по мониторингу окружающей среды, наиболее эффективно происходит формирование у учащихся основных компетентностей, таких как готовность к решению проблем, технологическая, информационная, коммуникативная, социальная. При анализе исследовательского проекта определяется три уровня развития ключевых компетентностей: высокий, достаточный, низкий. Критерии приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка уровня развития ключевых компетентностей на основе анализа исследовательской работы учащихся.
Компетентности | Параметры | С помощью учителя | Самостоятельно |
---|---|---|---|
Готовность к решению проблем | 1. Ученик описывает реальную и желаемую ситуация | 1 | 2 |
2. Формулирует проблему | 1 | 2 | |
3. Ставит цели и задачи по решению проблемы и называет риски | 1 | 2 | |
Технологическая компетентность | 4. Планирует свою деятельность | 1 | 2 |
5. Планирует ожидаемый результат | 1 | 2 | |
6. Ученик успешно выполняет план реализации задач | 1 | 2 | |
7. Ученик анализирует результаты и процесс деятельности; представляет результаты наглядно. | 1 | 2 | |
Информационная | 8. Определение источников информации | 1 | 2 |
9. Умение проанализировать литературные источники и выделить нужную информацию | 1 | 2 | |
10. Умение зафиксировать полученную информацию из разных источников в единую систему | 1 | 2 | |
Письменная и устная коммуникация | 11. Умение выстроить в собственной логике совокупность аргументов, подтверждающих вывод | 1 | 2 |
12. Ученик умеет доступно изложить результаты исследований с соблюдением норм публичной речи и регламент | 1 | 2 | |
Работа в группе.Социальная | 13. Ученик продемонстрировал умение сотрудничать с членами группы или социума в процессе исследования. | 0 | 2 |
Максимальное количество баллов 26.
Высокий уровень развития компетентностей 24-26 баллов.
Достаточный уровень 18- 23 баллов.
Низкий уровень – до 17 баллов.
--