Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Обучение монологической речи

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск


Характеристика монологической речи, как вида речевой деятельности на иностранном языке

Sos1.jpg Монологическая речь - это связное высказывание одного лица, обращенного к другому.

Функции монологической речи:

  1. Информативная
  2. Воздейственная
  3. Оценочная

Типы монологической речи:

  1. Контекстная
  2. Ситуативная

Оба типа взаимосвязаны.

Этапы формирования:

  1. Надъязыковой
  2. Оформление в речевых структурах во внутренней речи
  3. Воплощение во внешней речи

Качества монологической речи – непрерывность, завершенность, разнообразие языковых средств.

Лингвистическая характеристика монологической речи – полносоставность предложений, развернутость высказываний.

Виды монологических высказываний:

  1. Сообщение
  2. Описание
  3. Объяснение
  4. Повествование
  5. Доклад
  6. Пересказ

Для того чтобы объективно оценить правильность монологического высказывания, нужно знать что такое монолог и единицы монолога.

Содержание обучения монологической речи на иностранном языке в средней школе

Задачи:

  1. Высказываться в конкретных условиях
  2. Выражать законченную мысль
  3. Высказываться логично и связанно
  4. Высказываться с достаточной скоростью

Этапы и требования:

Начальная ступень:

  1. Подстановка
  2. Трансформация
  3. Репродукция
  4. Комбинирование монологических высказываний с опорой на план и без опоры.

Средняя ступень:

  1. Делать устные сообщения по пройденным темам
  2. Выражать свое отношение и объяснять его
  3. Овладеть новыми видами монологических высказываний
  4. Научить спонтанной речи

Старшая ступень:

  1. Ставить высказывания с опорой на не подготовленную речь - дотекстовый этап (совершенствоваование грамматических, фонетических, лексических навыков)
  2. Текстовый этап (работа над текстом - целенаправленное комментирование материала, развитие способностей репродуцирования)

Здесь выделяют 2 подэтапа:

  1. Подготовленная монологическая речь (доклад)
  2. Неподготовленная монологическая речь (рассказ по просьбе, высказывание точки зрения)

Литература:

  1. Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез Теория обучения иностранным языкам. - Москва: Академия.2004
  2. П.П.Блонский Память и мышление. - Москва: Владос.1964
  3. Т.М.Дридзе Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. - Москва: Владос.1984
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер