Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Нормы развития детей раннего возраста

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ДЕТИ ОТ 6 МЕС. ДО 1 ГОДА.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

7 МЕС. – ребенок умеет переворачиваться с живота на спину, лежа на животе и опираясь на предплечье одной рукой, другой рукой тянется за игрушкой; ползает попластунски. Пьет из бутылочки, поддерживая ее руками, направляет бутылочку ко рту.

8 МЕС.- самостоятельно садится и уверенно сидит, встает на колени, стоя с поддержкой. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Повторяет знакомые действия со взрослым ( стучит предметом о поверхность стола и т.д.)

9 МЕС. – сидя без опоры, поворачивается в стороны; ползает на четвереньках. Грызет сухарик, печенье. Осваивает новые действия, повторяя их за взрослым (складывает предметы в ведерко и т.д.). Снимает со стержня пирамидку и несколько колец.

10МЕС. – встает у опоры. Прожевывает полутвердую пищу (банан, мягкую грушу и т.д.). Нанизывает кольца на стержень пирамидки.

11МЕС. - ходит за движущейся опорой, стоит самостоятельно, ходит с поддержкой за одну или две руки. Ставит кубик на кубик.

1 ГОД – ходит самостоятельно. Помогает одевать себя (подает руку, ногу). Играет самостоятельно ( катит машинку, нанизывает кольца на стержень пирамидки, прикладывает телефон к уху, произносит «бах», когда что-нибудь падает)

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

7 МЕС. – Активно захватывает игрушку из любого положения, перекладывает из руки в руку, захватывает мелкие предметы. Зрительно контролирует свои действия, захватывает игрушку из любого положения, стучит предметом о предмет. Повторяет интонацию речи взрослого. Исследует игрушку (трясет, стучит, катает).

8МЕС. – использует для захвата большой палец, поднимает предмет двумя руками, берет удаленный предмет, отталкивает мяч в случайном направлении. Различает близких, знакомых, обращает внимание на мелкие предметы ( крошки хлеба, бусинки и т.д.) Проявляет интерес к предметам, издающим звук. Адекватно эмоционально реагирует в ответ на общение.

9 МЕС. – снимает со стержня пирамидки несколько колец, берет мелкие предметы указательным и большим пальцем, хлопает в ладоши (ладушки). Ищет взором спрятанную на глазах игрушку. Реагирует действием на фразы: «помаши ручкой, дай ручку». Воспроизводит новые, услышанные звуки. Совершает плясовые движения под веселую музыку.Легко идет на контакт со взрослым на игровом, эмоциональном уровне.

10 МЕС. – нанизывает кольца на стержень пирамидки, исследует предмет на ощупь, пользуется указательным жестом. Узнает себя и близких в зеркале.

11 МЕС. – активно пользуется указательным жестом, бросает предметы в игре. Рассматривает фотографии, мелкие предметы с четкими контурами, показывает по названию отдельные предметы в быту, наблюдает за взрослым, когда он пишет или рисует. Находит источник звука, находящийся за спиной. Узнает значение коротких фраз: «где мячик?», «Покажи носик».

1 ГОД – перелистывает страницы у картонной книги, опускает мелкие предметы в узкое отверстие. Повторяет знакомые двухсложные слова. Ищет спрятанную игрушку (на глазах у ребенка взрослый накрывает игрушку полотенцем или коробочкой, ребенка просит ее найти). Отчетливо проявляет эмоциональное состояние мимикой, двигательными и голосовыми реакциями, машет рукой на прощание, по просьбе обнимает родителей, проявляет робость, стеснительность, любопытство.


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

7 МЕС. – понимает команды, жестовым подкреплением, выделяет по слову части лица у куклы и взрослого.

8 МЕС. – зрительно дифференцирует названные знакомые предметы, понимает некоторые речевые команды без жестового подкрепления.

9 МЕС. - уверенно показывает части лица на кукле. Повторяет новые слоги, подражает взрослому.

10 МЕС. – узнает предметы на одно-предметных картинках.

11 МЕС. – понимает команду нельзя. Называет предметы слогами.

1 ГОД. – хорошо дифференцирует одно-предметные картинки. Говорит несколько первых слов.


НЕОБХОДИМЫЕ ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ:

  • картонные книжки
  • куклы
  • пирамидки с крупными и мелкими кольцами
  • фигурки животных
  • мягкие игрушки
  • машинки средних размеров с веревочкой
  • игрушечный металлофон
  • игрушечный телефон
  • коробочки разных размеров, цветов, форм с крышками
  • мелкие предметы и ведерко
  • набор пластмассовой посуды.

НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ОТ 1 ГОДА 3 ЛЕТ.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

1г. – 1.3мес. – встает с пола без поддержки, ходит самостоятельно, из положения стоя садится на корточки и играет в этой позе.

1г3мес. – 1г 5мес. – залезает на диван, кресло. Наклоняется вперед из положения стоя. Встает с маленького стульчика; бегает, смотря под ноги.

1г.5 мес.-2г. – поднимается по лестнице приставным шагом, держится за перила и за руку взрослого; на ходу подталкивает ногой мяч.

2г. – 3г. – перешагивает через препятствия; встает на цыпочки; стоя на одной ноге поднимается и спускается по шведской стенке; крутит педали велосипеда; ходит на цыпочках.

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

1г .- 2г. – имеет навыки простого конструирования (ставит один кубик на другой). Собирает различные пирамидки, складывает из кубиков «паровозик» и «мостик» по образцу.

2г. – 3г. – дорисовывает ножку и ручку человеку; самостоятельно рисует человека; складывает картинки из кубиков; конструирует по образцу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ:

1г. – 2 г. – самостоятельно держит чашку, из которой пьет; жует твердую пищу, зачерпывая пищу ложкой из тарелки; ест и пьет самостоятельно, использует ложку и чашку; самостоятельно снимает или одевает шапку, стягивает носки, ъ ботинки, снимает расстегнутое пальто, куртку, штаны, просовывает руки в рукава, а ноги в штанишки; с помощью моет и вытирает руки, чистит зубы.

2г. – 3г. – переливает жидкость из одной емкости в другую; помогает накрывать и убирать со стола, ест вилкой; застегивает и расстегивает молнию, расстегивает большие пуговицы, надевает рубашку, брюки, платье; самостоятельно моет руки с мылом, чистит зубы.

ИГРА:

1г – 2г. – воспроизводит условные действия с предметами, использует игрушки (кормит и купает куклу)

2г. – 3г. – в игре выступает в роли другого человека – члена семьи, представителя какой- либо профессии, персонажа сказки ; сюжетно-ролевая игра; совместная сюжетная игра с другим ребенком.


ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1 – 1,5г. – под зрительным контролем разъединяет предметы; рисует каракули, под контролем зрения откручивает маленькие винтики, крышки; разворачивает завернутые в бумагу предметы.

Обходит высокие препятствия,( стул), избегает препятствия на своем пути (ямки, бугорки); узнает на фотографии себя, знакомого взрослого; показывает несколько названных предметов на картинке; запоминает, где лежат предметы, игрушки. Двигается под звуки музыки; смотрит на знакомые предметы, когда их называют; воспроизводит интонацию речи взрослого; по устной просьбе (без подсказки жестами) выполняет знакомые действия с предметами; повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослого; выбирает по названию одну картинку из нескольких. Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова, понимает 20 –50 слов (имен близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий). Играет с взрослыми в «голоса животных» (звукоподражание: «ав-ав», «мяу-мяу»). Вытягивает за веревочку, спрятанные предметы; показывает несколько частей тела на кукле и на себе; складывает несколько кубиков в коробку; строит башню из 3-4 кубиков; выполняет простые просьбы (найти, выбрать, принести знакомый предмет)

1,5г. – 1,8м. – ставит 3 кубика друг на друга; переворачивает по одной странице книги; опускает мелкие предметы в мелкие отверстия. Узнает свои вещи, одежду; подбирает парные картинки или игрушки; узнает знакомые передачи по телевизору. Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них, понимает 100 слов и более. Собирает вкладыши методом проб и по зрительному соотнесению, воспроизводит бытовые действия с предметами по памяти; понимает значение предлогов ( «в»,»на», «под», «над»); убирает игрушки на свои места.

2 – 3 г. – хватает движущийся предмет; разрывает бумагу; нанизывает на шнурок большие бусины; переливает жидкости из одной емкости в другую; складывает бумагу пополам; раскатывает пластилин; режет бумагу ножницами. Подбирает предмет к его рисунку; узнает 2-4 основных цвета; узнает предмет по рисунку его характерных частей. Повторяет за взрослыми предложения из 2 – 3 слов; пытается петь; повторяет за взрослым стихи. Классифицирует предметы по форме, цвету, назначению; строит по образцу ъ мостик из 3 кубиков; выполняет простую классификацию предметов (4-5 групп). Находит парные картинки, находит из 4 – 6 предметов или картинок те, которые соответствуют названную признаку. Находит из 10 картинок ту, которую показывает взрослый, выполняет просьбы, состоящие из 2 и более действий, понимает фразы со словами «большой», «маленький», «мой», «такой же», «сначала», «потом»; складывает разрезанную на 2 части картинку. Складывает предметы по величине( от большого к маленькому и наоборот), строит домик или другое сооружение из 5 кубиков. Накладывает разрезанную на 6-7 частей картинку на целую картину. Среди 4-5 предметов находит 1, соответствующий изображению его характерной части.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1 –1,5г. – поворачивается на имя; выражает удовольствие, когда хвалят; движениями головы показывает согласие или не согласие, утверждение или отрицание; использует звуки, жесты, отдельные слова, чтобы выразить свои желания. Повторяет за взрослым одно или двухсложные слова или 2 слога из трехсложных Слов.

1,5 – 2 г. – легко повторяет увиденные жесты; использует более 10 жестов или других выразительных средств; играет с другими детьми, наблюдает за ними, вступает с ними в контакт, повторяет в игре с куклой знакомые действия ( кормит с ложечки, укладывает спать и пр.) Повторяет за взрослым двухсложные фразы; самостоятельно составляет предложения из 2 слов, произносит слова со сложной слоговой структурой.

2г. –3г. – изображает поведения взрослого; задает вопросы; вступает в контакт с детьми и взрослыми, активно общается с ними. Повторяет за взрослым простые предложения из 3-4 слов; строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения.


НЕОБХОДИМЫЕ ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ:

  • карандаши
  • фломастеры
  • набор кубиков для конструирования (разные по цвету и величине)
  • наборы форм, вставляющиеся друг в друга
  • мягкие куклы и игрушки
  • книжки с картинками и короткими стихотворениями для детей
  • матрешки
  • составные игрушки из 2-3 частей
  • игрушки – модели людей и животных
  • парные картинки
  • лото
  • набор для нанизывания и шнурования
  • пластилин
  • пазлы для составления целого из частей
  • разрезные картинки из 2-3 частей
  • хрестоматия для детей от 2 до 4 лет
  • фигурки животных с детенышами
  • игрушечный транспорт
  • куклы для театра.


Есть тема для обсуждения

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер