Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Летопись - новизна подхода

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Совместная сетевая деятельность в рамках летописи - в чем состоит её новизна?

Содержание

Обязательность компьютерной сети

Впервые в сетевом пространстве России реализуется проект, который невозможно помыслить вне сети и без поддержки вычислительной техники. Летопись не стремится копировать проект всемирной энциклопедии. Это гораздо более свободный по форме эксперимент, в рамках которого мы учимся думать и действовать как сетевая организация. Проект является живым примером постепенного усложнения структуры и объединения отдельных клеточек в единую ткань мыслящего мицелия. Деятельность и раздумья, к которым мы склоняем учеников и учителей в рамках Летописи невозможны и немыслимы вне компьютеров и компьютерных сетей. Совместная сетевая деятельность в рамках летописи призвана приучить младшее и старшее поколение думать при помощи компьютера и сети. Думать при помощи сети означает:

  • использовать богатство информации, хранимой в подключенных к Сети компьютерах;
  • использовать для поиска и обработки информации сетевые программые агенты - информационные и сетевые сервисы
  • использовать для мышления других людей, которые ищут информацию, представляют в сети свои знания, демонстрируют в сети свои навыки и умения.

И люди и агенты могут брать на себя часть наших забот - и ряд наших извилин могут уже спокойно спрямиться, а на освободившемся месте могут образоваться новые.


Обсуждение - http://community.livejournal.com/vintel/23339.html

Реальность (внешкольность) происходящего

Благодаря участию в проекте учителя и ученики получают доступ в реальное сообщество практики.

Необязательно быть в школе, чтобы чему-нибудь научиться. Для обучения необходимо сообщество практики, которое образуется из тех, кто отправился вместе в учебное путешествие. И эти peers-ы совсем не обязательно школьные учителя или университетские преподаватели. Т.е. они могут ими быть, но в рамках сообщества практики у них есть и другое значение и здесь они более адекватны реальности. А могут и вовсе не быть непосредственно связаны с педагогической практикой и их практическая полезность только пуще, поскольку они профессиональнее в специальных вопросах и адекватнее ситуации.


Можно ошибаться, можно радоваться и любить вещи, которые ты делаешь, (и ученики воспримут от тебя радость и уверенность) можно не думать постоянно об учениках. У Пейперта есть несколько добрых анекдотов про эту внешкольную настоящую реальность, в которую и ученики и учителя верят с трудом:

  • Да Вы же сами не знаете как должна работать эта программа!!! - Да, не знаю
  • Невозможно представить учителя математики, который возвращается домой и начинает для собственного удовольствия решать задачки
  • Вот вернешься в школу и будешь там сюсюкать "Ах, как это понравится моим ученикам" - а тут давай работай, у тебя кусок программы не прописан

Случаи вандализма внутри Летописи могут рассматриваться в плюс. Ну, не удалось Артёму пристроить своего брата в депо. Но, ученики - участники получают подтверждение, что наша деятельность созвучна и адекватна происходящему во внешнем для школы миру.

Корни этой новизны в работах Венгера и от него вглубь - Выготский - социальный конструктивизм, в сторону - Пейперт - социальный конструкционизм


Да, и всегда вспоминать Иллича и его (вольное) "если я вижу утверждение и не могу найти его исторических корней или аналогов, то, скорее всего, это какая-нибудь фигня, потому как абсолютно новые мимы как правило мутанты и выродки без родства".

Обсуждение тезиса: http://community.livejournal.com/vintel/23729.html

История деятельности

Деятельность всего сообщества и каждого из его участников сохраняется и может быть исследована, предъявлена, вознаграждена или осуждена. Примеры коллективных действий - поощряются, случаи вандализма осуждаются.

Единая среда для представления и обсуждения материала

Возможность указать адрес для любого высказывания, опубликованного на страницах вики или блога позволяет объединить деятельность и обсуждение деятельность. Социальный конструкционизм требовал такой среды. Единство среды не только по отношению к текстам, но и графическим объектам. Например, схемы графвиза могут коллективно редактироваться. Что-то сходное будет происходить и по отношению к аудиозаписи.

Электронная среда как субстрат для исследовательской деятельности

По мере того, как растет число статей в базе данных, растут потенциальные возможности для использования материалов и сервисов Летописи для исследовательской деятельности. Внутри МедиаВики есть (и разрабатывается) множеств расширений, которые позволяют вести вычисления представлять

Думать в меняющихся условиях

Деятельность внутри сообщества практики не может носить одноразовый характер. Интересно отслеживать как меняются тексты, ссылки и отношения между статьями. Мы действуем в условиях взаимного влияния множества агентов. Изменяется не только количество статей, но и их содержание. Изменяется и сама среда, поверхность, на которой мы пишем. Нельзя дважды зайти в одну и ту же летопись. Летопись как масштабный пример совместной сетевой деятельности.

Простота языка

Совместная сетевая деятельность предполагает возврат к простоте, которая требуется для того, чтобы назвать статью таким образом, чтобы было возможно её вторичное использование другими людьми. Благодаря курсам по написанию грантов и проектов люди утратили способность называть вещи своими именами.

Шоу-дидактика

Совместная сетевая деятельность предполагает, что материал, изложенный в летописях будет дидактичен по содержанию и привлекателен по форме. Это направление исследований является принципиально новым и предполагает использование языка массовой культуры в учебной деятельности. Шоу-дидактика - это попытка связать реальность масс-медиа и школьную жизнь.


См. так же Летопись - теоретические основания


Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер