Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

История успеха учеников Степановой Светланы Юрьевны

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Учебный проект Анатомия мышления

Учитель: Степанова Светлана Юрьевна

Место работы: МОУ Лицей № 7, Кстовский район, г. Кстово, Нижегородская область


"Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое." 
Георг Кристоф Лихтенберг

«Метод проектов» - это словосочетание сейчас знакомо каждому педагогу. Конечно, и я имела о нём представление, но, как выяснилось, весьма абстрактное. Как спланировать проект? Как мотивировать учащихся к работе в проекте? Как оценить работу каждого ученика в группе? Как оценить продукты проектной деятельности? Как сделать учёбу интересной и увлекательной? На эти и многие другие вопросы я получила ответы на курсах Intel «Обучение для будущего». Идея разработать проект по логике посетила меня в процессе учёбы в дистанционном курсе. «Очень сложная тема для учеников 6 класса» - в один голос говорили коллеги по курсу. Согласна, тема сложная, но изучение её – требование программы! Действительно, ученику 6 класса трудно осмыслить такие абстрактные понятия как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, суждение, умозаключение и т.п. Мне захотелось разработать такой проект, работая в котором, ребята играючи изучали бы сложную тему. Итак, решено! Проекту быть!

"Как много дел считались НЕВОЗМОЖНЫМИ, пока они не были ОСУЩЕСТВЛЕНЫ."
Гай Плиний Секунд, Римский администратор, писатель-энциклопедист, ученый

Проект рождался тяжело: Трудно придумывались основополагающий и проблемные вопросы, творческое название проекта, не сразу пришла идея реализации проекта. Но вот, наконец, всё готово – и вводная презентация, и материалы оценивания, и кроссворды, и дидактическая игра, и ещё масса идей. Осталось реализовать задуманное! Перед началом проекта у меня были некоторые опасения: Как поведут себя мои ученики? Оправдаются ли мои ожидания? Зададут ли они ожидаемые вопросы? Заинтересует ли их работа в проекте? Опасения оказались напрасными. На вводном уроке проекта после вопроса «Что вам интересно узнать о мышлении человека?» ребята просто «засыпали» меня вопросами. Были заданы и те вопросы, которые я предполагала услышать, и те, которые оказались для меня неожиданными. После разделения на группы историков, информатиков, логиков и математиков ребята с энтузиазмом взялись за распределение обязанностей и планирование работы групп.

"Осмельтесь мыслить самостоятельно".  
Вольтер

Учитель в проекте вроде бы уже и не учитель в традиционном понимании, а фасилитатор. Помогает, подталкивает, мотивирует, направляет, но незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта.


"Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов
и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим."
Д. Уэбстер

Иногда они недовольны друг другом. Спорят. Отнимают друг у друга мышку. Не могут договориться о времени и месте сбора группы. Бескомпрмиссно ставят друг другу двойки и тройки за работу. А потом вместе ищут информацию, окружив один компьютер, обсуждают план презентации, выбирают дизайн, эффекты анимации. Помогают друг другу! Творят! ВМЕСТЕ! И тогда даже небольшой вклад в общее дело становится важным, весомым и значительным! Так мои ученики учатся работать в сотрудничестве.


"УСПЕХ приходит к тем, кто мыслит категориями успеха." 
Наполеон Хилл, автор бестселлеров по философии, психологии и практике успеха

Успех, утверждают психологи, подразделяется на четыре одинаково значимых категории. В это понятие включаются наше счастье, проистекающее из удовлетворенности жизнью; достижения, когда мыставим и добиваемся желаемых целей; значимость поступков, когда мы делаем то, что позитивно влияет на окружающих; и, наконец, наше наследие, когда созданные ценности помогают другим достичь успеха. Помогает ли метод проекта ученикам ощутить себя успешными людьми? Безусловно, да! Он позволяет им реализовать свои способности и лучшие качества, стать самостоятельнее, ответственнее. Лидер ведёт за собой группу, а тот, кто раньше робел на уроке, уже участвует в представлении проекта на защите. Каждый ученик ощущает значимость своего вклада в общее дело, каждый получает частичку общего успеха!


22 апреля информатики (Терентьев Данил, Сафонов Клим, Федулов Алексей, Полёткина Юля) заняли 1 место в школьном конкурсе проектов.

"Успех - вот, что создает великих людей."
Наполеон 1

Надеюсь, мои ученики достигнут многого!

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru