Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

История успеха учеников Полковниковой Татьяны Владимировны

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

2006-2007

Наше время – это время компьютерных технологий, которые широко используются в школе. Современный учитель должен идти в ногу со временем. Программа Intel «Обучение для будущего» - это то, что необходимо учителю! Программа учит, как работать над проектами в школе. В 2006 году вместе с коллегами я прошла компьютерные курсы. С каждым занятием мы узнавали все больше и больше, одновременно работая над проектом в классе. За 2006-2007 учебный год была проведена большая работа по двум темам:

Темы наших проектов были близки каждой семье, поэтому каждый принимал участие в работе. Родители выражали слова благодарности учителям за то, что в каждой семье вспомнили о родных, которые воевали во время Великой Отечественной войны, нашли старые фотографии, письма, награды. Свою работу дети продолжили летом.

Наша параллель работает по методической теме «Использование регионального компонента на уроках», поэтому все проекты связаны с изучением родного края. Мы считаем, что ребенок должен знать историю своей семьи, своего города, растительный и животный мир края. Все это поможет развитию личности ребенка, сохранить и укрепить здоровье на севере, научиться сосуществовать с природой, увидеть необычное в обычном. Предмет «Окружающий мир» дает широкие возможности для проектной деятельности. Во втором классе дети знакомятся с природными зонами холодного пояса, экологическими системами, растениями и животными. Почему бы не отправиться в путешествие по нашему краю? Осень - замечательное время. Можно пойти на природу вместе с классом и родителями, изучить растения вокруг гимназии, можно выехать на свою дачу. Как много вокруг удивительного! Нужно только научиться замечать красоту рядом с собой, уметь восхищаться увиденным.

Весь сентябрь месяц мы работали над проектом «Удивительное рядом». В ходе этой работы дети ответили на проблемные вопросы:


Что такое заповедник и зачем он нужен?

Могут ли растения помочь нам в трудную минуту?

Может ли пальма расти на севере?

Как растения приспособились к жизни в суровых условиях севера?

В ходе работы был поставлен основополагающий вопрос:

Что же могло вырасти на серых валунах в этом суровом климате?

Ежедневно дети делились своими находками, приносили фотографии, книги, рефераты, домашние рецепты, рассказывали о поездках в лес, сочиняли экологические сказки о растениях. В глазах было столько восторга и радости! Наконец, настал день защиты проектов. В классе прошла настоящая конференция, на которой дети рассказывали с увлечением о проделанной работе. Все слушали с большим интересом и вниманием. Ребята провели самостоятельные исследования по темам:


Аптека под окном

От растения - к лекарству

Черемуха – северное чудо

Лапландский заповедник – гордость и краса Мурманской области

Чудо–ягода

Полярно–альпийский ботанический сад

Что знают дети о растениях нашего края

Кандалакшский заповедник

Все дети получили дипломы «Юному знатоку нашего края».

Работа над проектом показала насколько важно знать природу своего края, как нужно научиться сосуществовать с природой, знать лекарственные растения и уметь их применять, видеть необычное в обычном, быть исследователями. Проект формирует экологическую грамотность. Осознание, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает творческие способности детей, прививает любовь к родному краю, формирует коммуникативные навыки. Сплачивает коллектив.

Мы считаем, что эта работа очень важна для детей. Главное то, что они видят результат своего труда, могут применить полученные знания в различных видах деятельности, для укрепления своего здоровья.

Над проектами работали учителя начальных классов:



Полковникова Татьяна Владимировна

Рыжова Елена Васильевна

Никутина Ирина Анатольевна

Город Мурманск, гимназия № 1 октябрь 2007 год

2007-2008

История успеха учеников Полковниковой Татьяны Владимировны, апрель, 2008 год

Автор проекта:Полковникова Татьяна Владимировна, город Мурманск, гимназия № 1, апрель 2008 год

IMG 1539.jpg


Четвертый раз со своими учениками я работаю над долгосрочными проектами, которые направлены на изучение истории родного края и истории своей семьи. Мы разработали и провели учебные проекты:

  • «Мурманску посвящается…»
  • «Защитникам Заполярья посвящается…»
  • «Удивительное рядом»
  • 28 мая 2008 года Мурманская область отметит свое 70-летие. Это знаменательная дата для жителей нашего города, для каждой семьи. Ведь каждая семья внесла определенный вклад в развитие города Мурманска, значит, и в развитие Мурманской области.

Работу над проектом начали с мозгового штурма. Перед детьми я поставила вопрос:


  • 70 лет – это много или мало?
  • Что может быть связано с этим числом?

Дети предложили узнать у своих родителей, когда и откуда приехали родные в город Мурманск. Подсчетами занималась группа «Исследователи». Дети попросили дома расспросить своих родителей, сколько членов семьи приехало в город Мурманск, сколько человек родилось за эти годы. Эти сведения они разместили в таблице. Оказалось, что в город Мурманск приехало 49 человек, а за 90 лет родилось 246 человек. Дети были очень удивлены этим цифрам. Подсчетами занимался Вова Славников, а таблицу и карту делал его папа Александр Анатольевич.

  • Другая группа «Хранители» изучала семейный архив своей семьи. В эту группу входили: Скребцова Нина, Хакимова Милена, Ягодина Настя и Давыдов Денис. Нина узнала, что ее прадедушка Скребцов, Федор Клементьевич приехал в город Мурманск в тридцатых годах, работал на судах тралового флота, в годы Великой Отечественной войны защищал Заполярье в Полярной дивизии и продолжил трудовую жизнь на судах в качестве капитана. Он имеет множество боевых и трудовых наград. Второй дедушка Смольников Сергей Дмитриевич прожил не менее интересную и трудную жизнь. Он строил все военные объекты в городе Мурманске и Мурманской области. За свои заслуги перед Родиной имеет награды.


120px

  • Хакимова Милена узнала от своих родителей, что ее дедушка Хакимов Вагис Фатыкович приехал в Мурманскую область в 1971 году. Он сначала работал главным зоотехником в совхозе «Полярном», «Заполярном». Потом был директором строящейся птицефабрики «Снежная» и ее руководителем, был депутатом городского совета. Имеет множество грамот и наград за свой добросовестный труд.

Милена смотрит медальleft


писал стихи и книги о нашем крае. Многие его стихи стали песнями о родном Заполярье. В семье сохранились рукописи этих песен. Родители Насти бережно хранят архив Владимира Петровича и часто рассказывают своей дочери о дедушке. Он был хорошим писателем и журналистом. Его книги редактировала жена,бабушка Насти. Они оба внесли большой вклад в развитие Мурманской области. Давыдов Денис изучил историю жизни своего прадедушки Брилевича Николая Семеновича. Он узнал, почему его прадедушка приехал в поселок Йенский и работает до сих пор на предприятии. Оказывается, Николай Семенович служил на Севере и очень полюбил этот край. После службы в армии он вернулся в родную Белоруссию, но не смог там долго оставаться, так как по ночам ему снилось Заполярье. Долгих пять лет он боролся с собой, но потом решил оставить теплые края и перебраться на Север вместе с семьей, оставив дом и хозяйство. Свою карьеру он сделал на руднике «Чалмозеро», где работает до сих пор. За многолетний и добросовестный труд имеет награды. На защите проекта дети рассказали всем о своих замечательных дедушках и прадедушках, слушать их было очень интересно.

Группа «Поисковики» изучала чудеса нашего края и полезные ископаемые. Дети отнесли к чудесам Заполярья

  • незамерзающий Кольский залив
  • мыс Корабль-заповедник аметистов
  • камень плодородия апатит
  • пятислойное озеро Могильное
  • В ходе работы над проектом дети подготовили материал по темам:

Мы живем на древнейшей земле планеты

6 чудес Кольского полуострова

Мурманск-столица Заполярья

Карьера в карьере

Семейный архив

Камень плодородия-апатит

Всегда впереди

Мурманской области посвящается

Из истории ледокольного флота

  • На защите они рассказывали об удивительных местах нашего края, предоставили фотоальбом со слайдами этих мест.

Все дети отнеслись с большой ответственностью к этой работе, со стороны родителей была проведена колоссальная работа. Эта работа имеет большое воспитательное значение, будет иметь продолжение. На родительском собрании родители предложили написать «Книгу памяти», в которую можно будет поместить весь собранный материал об их родных.

2009-2010

Эмблема проекта КРАЙ.jpg
  • Родина не всегда занимает в жизни человека почётное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьёшь воду из её родников, осязаешь и ощущаешь её красоты, дышишь ежедневно её воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от неё, ты видишь её во сне, вспоминаешь всё то хорошее и даже плохое, что было с ней связано.

Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей. Чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого необходимо вырабатывать с самого раннего возраста. Учитель начальных классов призван решать эти важные задачи. Можно использовать различные формы и методы для достижения поставленной цели. Одной из форм такой работы можно считать проектную деятельность. Проекты могут быть направлены на изучение истории своей семьи, родного города и родного края. Так мною был разработан проект «Край, в котором мы живем». Соавторами по проекту были Воронина Лариса Вячеславовна и Ганиева Алсу Гаязовна.

  • Цель проекта:

воспитание любви к родному краю

  • Задачи проекта:
  • изучить природные объекты родного края;
  • выявить экологические проблемы края;
  • разработать и провести природоохранные акции в своем крае.

В блоге проекта участники общались с авторами проекта, рассказывали о своих впечатлениях от проделанной работы. Учащиеся моего класса тоже приняли активное участие в данном проекте, хотя по возрасту они были самыми маленькими участниками. Сначала они внимательно изучили задания, которые необходимо было выполнить в проекте, распределили между собой обязанности. На уроке изобразительного искусства учащиеся нарисовали плакаты и рисунки по теме «Природа в опасности» , которые можно найти в материалах проекта. Были изучены экологические проблемы нашего города. К ним относятся: несанкционированные свалки, загрязнение Кольского залива, мусоросжигательный завод, большое количество транспорта в городе. Были внесены предложения детей об улучшении экологической обстановки в городе. Дети предложили высаживать зеленые насаждения в городе, не мусорить на улицах, потому что чистота города зависит во многом от нас самих.

Посадка деревьев, гимназия 1 г. Мурманск 2010

Осенью 2010 года вокруг гимназии были посажены деревья. Думаю, что дети получили положительный опыт в ходе работы над заданиями проекта. Они научились работать в команде, самостоятельно принимать решения, использовать различные сервисы Веб.2.0 для оформления заданий. А также дети выявили экологические проблемы родного города, внесли предложения по их устранению. Это говорит о том, что дети не равнодушны к судьбе родного города, думают о его будущем. --Полковникова Татьяна 13:12, 18 июля 2011 (MSD)

2010-2011 год

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru