Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Задания и упражнения

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Статью необходимо переименовать- см. Имя статьи


Содержание

Задание первое «Кого и зачем образовывать?»

Вступление

Изучение вопросов целеполагания, особенно целеполагания в педагогике, - процесс длительный. Этому посвящены целые курсы в педагогическом образовании, поэтому, будем опираться на Ваши знания в этом вопросе и имеющийся опыт, тем более отдельных модулей программы на эту тему нет. Разными авторами в учебных исследовательских проектах предлагаются разные структуры целей.

Вот два наиболее интересных, на наш взгляд, варианта:

обучающие, воспитательные, развивающие, формирующие;

предметно-содержательные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.

Упражнение первое «Куда действовать?»

Подбираем глаголы для формулирования целей.

Карта 1, Карта 2

Упражнение второе «Задаем вопросы»

(Рекомендации тренеру – задание выполняется на основе идей создаваемого (созданного) проекта. Поэтому в группе слушателей можно выполнять задания по парам, где участники основываются на идеях своего будущего проекта. А в группе тьюторов можно предложить к обсуждению готовый проект).

1 группа вопросов - «Какое предметное содержание осваивается?», «Что знают, умеют, какие навыки имеют мои ученики?», «Что смогут узнать, понять, применять мои ученики в результате освоения материала?», «Какие способности будут формироваться в процессе проектной деятельности?», «Какие качества личности можно воспитать в этот период?»

2 группа вопросов «Какую исследовательскую деятельность будут проводить ученики в проекте?», «Что смогут узнать, понять, применять мои ученики в результате проведения исследований?», «Что даст работа в этом проекте в отличие от изучения материала на обычных уроках?»

Напутствие участникам -

Не забывайте

1. периодически задавать вопрос «Зачем?»

2. цель конкретного проекта, находящегося в определенных временных рамках, должна быть измерима. Задавайте себе вопрос «Как это измерить?», «Будет ли достижима поставленная цель в результате проекта?»

Упражнение третье «Куда направляемся?»

Карта 4


Что освоить?

Чем овладеть?

Что воспитать?

Что развить?

Что сформировать?


Обсуждение, комментарий тренера.

Упражнение четвертое «А как оно на практике?»

Лист примеров

Вопросы для комментария примеров:

1.Являются ли поставленные цели достижимыми, измеримыми во времени, конечными?

2.Можно ли сказать, что в проекте предложена система целей?

3.Какие вопросы автору задали бы Вы для уточнения информации по целям?

4.Что бы предложили Вы для прояснения ситуации?

Обсуждение, комментарий тренера

Вопрос для размышления:

Зачем уделять столько внимания формулировке целей проекта, если всё и так понятно – создаем материалы к проекту, «формируем информационную культуру», «изучаем материал учебного предмета» и т.п.?

Вопрос для тьюторов:Почему у нас так мало достойных примеров критериев оценивания? 
Не потому ли, что мы не формулируем образовательные цели и задачи проекта, 
не «видим» как их можно измерить и, заполнив визитку, 
больше про цели и задачи не вспоминаем?

Задание второе «Что хочет исследователь?»

Вступление

Мы переходим к вопросу о постановке целей и задач учебных исследований. Вспомним, что у нас есть схема вопросов проекта и наброски возможных тем исследований учеников. Цель исследования - найти решение выявленной проблемы, подтвердить гипотезу.

Упражнение первое «Что делать?»

Подберите глаголы – все действия, которые будет совершать исследователь. (Рекомендации тренеру – формы реализации могут быть любые, например, можно организовать игру «Выскочка», можно создавать «Гирлянду» и т.д.)

Упражнение второе «Куда исследовать?»

(Рекомендации тренеру – выбрать тему исследования можно любую, но в случае группы слушателей лучше ориентироваться на создаваемые проекты).

Карта 5

Упражнение третье «А как оно на практике?»

Лист примеров

Обсуждение, комментарий тренера.

Итоги

Создать коллаж «Что произошло?». Для этого необходимы: цветная бумага, фломастеры, ножницы, мысли, мысли соседа и хорошее настроение.



Тренинг "Зачем и как? Как научиться ставить цели себе и другим?"

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер