Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Дисциплина Региональные образовательные компьютерные сети (специальность 031100 - Информатика)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Статью необходимо переименовать- см. Имя статьи





Содержание

Пояснительная записка

Аннотация курса

Программа предназначена для подготовки по специальности «информатика». Региональные образовательные компьютерные сети – курс, относящийся к блоку дополнительных профессиональных дисциплин, который в сочетании с другими практическими и теоретическими курсами общекультурного и профессионального блока, предусмотренными учебным планом, должен обеспечить подготовку высококвалифицированного специалиста в области информатика.

Создание национальных информационно-образовательных ресурсов является одним из условий формировании информационного общества. Телекоммуникации все шире проникают в современную жизнь, становясь повседневной реальностью. Все больше школ и ВУЗов приобретают опыт телекоммуникационных контактов. С появлением всемирной глобальной сети Интернет и бурным развитием мультимедийных средств появилась возможность вывести образование на новый качественный уровень. Поэтому учебный курс «Региональные образовательные компьютерные сети» необходим в системе подготовки учителя информатики и имеет как мировоззренческое, так и прикладное значение.

Данный курс изучает принципы проектирования, разработки и модернизации информационно-образовательных ресурсов, что является непростой задачей, требующей определенных теоретических знаний и практических умений, грамотно использовать современные ИТ в практической и профессиональной деятельности. Поэтому изучение базовых дисциплин таких, как «Информатика», «Программирование», «Программное обеспечение ЭВМ», «Информационные системы», «Компьютерные сети», «Интернет и мультимедиа технологии», которые обеспечивают подготовку в области информатики, программирования и компьютерных сетях, должны предшествовать изучению данного курса.

В результате изучения курса студент приобретает знания о формах предоставления образовательных услуг в системе среднего и высшего образования России в целом и уральского региона в частности, структурах и характеристиках информационно-образовательных ресурсов, а также о схемах и инструментариях управления этими ресурсами. Материал курса позволит студентам выработать современный подход к качеству и содержанию образовательных ресурсов, самостоятельно разрабатывать информационно-образовательные ресурсы в различных предметных областях.

Место курса

Дисциплина «Региональные образовательные компьютерные сети» изучается в X семестре и является одним из курсов, относящихся к дисциплинам блока дополнительных дисциплин профильной подготовки специалистов по направлению физико-математическое образование (профиль «информатика»). Этот курс в сочетании с другими практическими и теоретическими дисциплинами общепрофессионального и профильных блоков, предусмотренными учебным планом, должен обеспечить профессиональную подготовку будущего учителя информатики, а также общую теоретическую и практическую подготовку студентов для обеспечения возможности дальнейшего самообразования. При реализации на практике данной дисциплины следует учитывать ее роль и место в общей системе дисциплин предметной подготовки учителя информатики.

Курсу «Региональные образовательные компьютерные сети» предшествуют курсы «Информатика», «Программное обеспечение ЭВМ», «Информационные системы», «Компьютерные сети», «Интернет и мультимедиа технологии», которые являются основами для изучения данной дисциплины и позволяют в ходе нее ни только познакомиться с уже имеющимися региональными образовательными ресурсами, но и опираясь на основные теоретические принципы построения информационно-образовательных ресурсов, самостоятельно их создавать.

Цели и задачи курса

Главная цель курса - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области информационно-образовательной среды, включая изучения методов проектирования, анализа и создания образовательных ресурсов. Эта цель обусловлена следующими положениями. Во-первых, учитель информатики должен владеть навыками работы с различными информационными ресурсами. Во-вторых, современные достижения в области образования требуют от учителя осознанного выбора наиболее эффективных методов обучения в зависимости от поставленной задачи. При этом следует учитывать, что процесс управления и обеспечения современного образования в большей степени реализуется на базе информационных и телекоммуникационных технологий. Также следует учитывать и тенденции развития школьного курса информатики.

Основные задачи данного курса:

  • изучение и анализ национальных и региональных информационно-образовательных ресурсов;
  • изучение структур и схем информационно-образовательных ресурсов;
  • изучение способов управление образовательным процессом посредством компьютерных сетей;
  • создание электронных учебно-образовательных программ и обучающих программ разного уровня детализации;
  • разработка и внедрение систем учебно-методической и информационной поддержки учебного процесса с применением электронных учебно-методических комплексов по различным дисциплинам.

Исходя из всего выше сказанного, в результате изучения курса «Региональные образовательные компьютерные сети» студенты должны овладеть знаниями:

  • о современных информационно-образовательных средах;
  • о методах и технологиях создания и управления информационных ресурсов.

А также приобрести умения и навыки:

  • работы в компьютерных сетях, поиска информационных ресурсах и использование их в своей профессиональной деятельности;
  • разработки образовательных ресурсов для локальной и глобальной сетях;
  • системного построения, внедрения и управления информационных и образовательных ресурсов.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

«Региональные образовательные компьютерные сети», являясь одной из дисциплин в области подготовки учителя информатики, должна отражать последние достижения науки в этой области. Поэтому при отборе содержания курса предлагаемая программа ориентируется на принципы системности, дополнительности, интегративности и фундаментальности.

«Региональные образовательные компьютерные сети» служит обобщающим курсом таких предметов, как информатика, программное обеспечение ЭВМ, компьютерное моделирование, информационные системы, компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии.

Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями на основе принципа сочетания инвариантности (общих теоретических положений по данной дисциплине) и вариативности (применения полученных знаний в ходе лекционных занятий для компьютерного решения конкретных прикладных задач). Таким образом, содержание лабораторных работ дополняет, а не повторяет лекционный курс и позволяет показать применение теоретических основ при разработки различных информационных ресурсов. При построении лекционного курса дополнительно используется принцип фундаментальности, так как теоретический курс данной дисциплины предполагает знания о компьютерных сетях, информационных технологиях, мультимедиа и основных положений разработки различных приложений.

Текущая и итоговая аттестация качества усвоения знаний

Текущий контроль осуществляется на лабораторных работах в форме проверочных работ, теоретических опросов и проверки выполнения проектных работ. Также усвоение изученного материала проверяется на отведенных для этого занятиях по контролю за самостоятельной работой студентов.

В качестве итоговой аттестации в конце изучения курса предусматривается сдача зачета. Проведение зачета предусматривается в форме защиты выполненного индивидуального творческого проекта на проектирование информационно-образовательного ресурса. При выполнении проекта студенты применяют полученные при изучении данного курса знания и практические умения. Таким образом, итоговая аттестация определяется по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта. При этом учитывается выполнение студентом упражнений, индивидуальных заданий в течение семестра.

Подготовка рефератов, курсовых работ по данному курсу не предполагается.

Результаты работы студентов

При изучении дисциплины студенты постепенно размещают созданные ранее УМК с посощью сетевых социальных сервисов.

Результаты работы студентов представлены ниже.

Работы студентов 2007-08 уч. года

1. Гагаринова Юлия

2. Лебедева Зоя

3. Ксения Давыдова

4. Андрей Шуклецов

5. Гребнева Дарья

6. Букина Яна

7. Коваленко Мария

8. Долгорукова Галина

9. Тентюк Татьяна

10. Юлия Прокудина

11. Жирнова Ирина

12. Яровая Екатерина

13. Анна Штейнварг

14. Сараева Екатерина

15. Саканов Дмитрий

16. Елена Фасахова

17. Лена Беленкова

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru