Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Гридинская школа (Костромская область, Красносельский район)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Адрес:157931 Костромская область, Красносельский район, д. Гридино, м-н Юбилейный, д.7

Тема работы школы: «Повышение качества знаний учащихся через рост педагогического мастерства педагогов школы».

Содержание

Задачи и приоритетные направления работы школы на 2006-07 учебный год

Задачи школы

  • Задачи обучения:

Способствование формирования у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук; создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

  • Задача воспитания:

Способствование развития нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению; совершенствовать воспитательную работу в образовательном процессе через «Истоковедение».

  • Задачи развития:

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

  • Задача оздоровления:

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Приоритетные направления работы школы

Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования; развитие творческих способностей обучающихся; работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников через внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс; совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования; проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Кадровый состав школы

В школе работают 11 педагогов. Имеют высшее образование – 10 человек, среднее специальное – 1 человек. Высшая квалификационная категория -1 человек 1 категория -5 учителей 2 категория – 4 учителя 8 разряд – 1 учитель.

Перспективная модель выпускника школы

Творческая личность; сформированность социальных установок гражданина и картины мира, соответствующих современному уровню знаний; стремление к физическому совершенству; потребность к здоровому образу жизни.


Задачи и приоритетные направления работы школы на 2008-09 учебный год

Цель:Создать условия для развития личности сельского школьника через формирование оптимального культурно-образовательного пространства.

Задачи:

-обеспечение качественного образования учащихся на основе личностно-ориентированного обучения, в том числе для учащихся с особыми образовательными потребностями;

-обеспечение разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-вовлечение учителей, родителей, жителей социума, социальных партнеров в создании единой открытой культурно-образовательной среды сельского поселения д.Гридино;

-формирование сети социального партнерства для осознанного выбора и последующего освоения профильных и профессиональных образовательных программ через организацию предпрофильной подготовки и создание разнообразных элективных курсов и факультативов;

-обеспечение здоровьясбережения всех участников образовательного процесса;

-обеспечение безопасности образовательной среды школы;

- формирование школьного информационно-образовательного ресурса;

- обеспечение открытости образовательного пространства;

- внедрение механизмов ОГУ;

- внедрение механизмов оценки качества образования на основе показателей и индикаторов;

- освоение основ индикативного управления.

Приоритетные направления:

-Повышение качества знаний;

-Развитие инновационных образовательных технологий;

-Развитие различных моделей и форм обучения и воспитания для детей с различными образовательными потребностями;

-Сохранение здоровья ребенка;

-Развитие системы общественного управления.

-Развитие системы предпрофильного обучения;

-Развитие системы социального партнерства школы;

-Развитие модели социокультурного центра;

-Внедрение системы оценки качества образования;

-Внедрение инновационных образовательных программ.

Наши достижения

2004 год – 2 место по биологии (Лоскутова Вика), 3 место по биологии(Смирнова Наталия), 3 место по химии (Новоселова Света) в районной олимпиаде.

2004 год – 3 место по русскому языку в районной олимпиаде (Лоскутова Вика).

2004 год – 1, 2 места в районном конкурсе стихов, посвященном 60-летию со дня образования Костромской области (Белова Света, Румянцева Снежана).

2004 год - 2 место в районном смотре художественной самодеятельности «Ярило – солнце в твоем оконце».

2005 год – 1 место в районном конкурсе рисунков «Мир, который я люблю»

2005 год – 1 место в районном фестивале «Вифлеемская звезда».

2005 год – 2 место по русскому языку в районной олимпиаде (Лоскутова Виктория).


История школы

Школа была открыта в 1898г. как начальная с трехлетним образованием и кроме того как церковно-приходская. Первый урок начинался со службы священника прихода (приход Спас-Ямщики). В награду за усердие в учении, орсобенно по "Закону божьему", при окончании школы выдавалось "Евангелие", с надписью на титульном листке "За усердие в учении и закону божьему награждается..."

Своей историей она уходит в земство. До ее постройки занятия проходили в арендном доме. Микрорайон школы: Гридино, Спас-Ямщики, Тюлиндино, Мизгирево, Головленково, Погост, Кочурино, Скоморохово. Из других деревень - Першутино, Денежниково, Семенково, Осенево, Еремкино, Детково, Криушево - ходили в Криушевскую начальную школу. А из Ратушина, Демидково, Елкотова, Сумарокова - в Сумароковскую начальную школу. Школа в д.Гридино сначала была двухкомнатная.

В начале 30-х годов с введением обязательного начального образования она стала трехкомнатной. Наиболее запомнившимися учителями были Давыдова Елена Александровна, Соколова Надежда Ивановна. Позднее их работала Санина Александра Ивановна. Во время их работы на школьном дворе был разбит цветник, рассаду цветов давали и ученикам, кто хотел иметь цветы у дома. Впервые школьники узнали о цветах: георгин, флоксы и др. Учили детей аппликации. В школе был рояль. Учителя прививали любовь к родному краю. Для этого проводили экскурсии по реке Теткиш. Ходили пешком в г.Кострому на Пожарную каланчу.

Учителя вели огромную общественную работу: ликвидация безграмотности, выступали с беседами, читали газеты перед насалением, разъясняли тактику партии и правительства, выходили в бригады колхозов "Красный октябрь" и "Трудовик".

Очень долго работала Тройникова Валентина Ивановна (с 1935 по 1950г.г.). Ее выпускниками были: Поленов Сергей Георгиевич, Костылев Егор, Орлова Валентина Михайловна, ее брат Геннадий, Карьянов Александр и другие. Она увлекалась гимнастикой. На каждое родительское собрание готовила с ребятами спортивные упражнения.

Учащиеся, желающие получить семилетнее образование, ходили пешком в Трестинскую школу, ныне Караваевскую. Ходили пешком туда и боратно. Заведующими школой были: Сибилевская Надежда Константиновна, Санина Александра Ивановна, Поленова Мария Георгиевна, Тройникова Валентина Ивановна.

                     (из воспоминаний бывшей учительницы Поленовой М.Г.)

С введением обязательного семилетнего образования в 1954г. образовалась семилетняя школа. Здание школы осталось старое. Первые ученики первого выпуска: Бурикова (Сергеева) С.И., Кустова Н.А., Чистякова В.А. и другие.

Директор школы Масленников М.И., учителя-Корнева Л.А. (Бурикова), Иванова Е.И., Андрианова Е.И. (Чистякова).

Здание школы старое, холодное, не хватало места, занимались в коридоре.Классы были большими по 15-16 человек. Коллектив учителей состоял из 5-6 человек. Учащиеся писали чернилами. Они зимой замерзали и иногда из-за холодов прекращали занятия.

В школе держали кроликов, заложили фруктовый сад. Директорами школы были Новиков, Ильин, Козлов. Деревянную пристройку к школе сделал Козлов В.Н.

В 1967-70г.г. был построен интернат. В школе пионерскую работу долго вела учитель математики Бурикова Л.А. Затем Бурикова Л.А. стала директором школы и сделала каменную пристройку и электрическое отопление, водопровод. В гридинской школе более 30 лет проработали учителя Андрианова Галина Николаевна, Иванова Евдокия Ивановна, Бурикова Людмила Александровна.

Из дверей школы вышло много учащихся, которые стали инженерами, врачами, медицинскими работниками, юристами и др. Многие из них остались в нашей деревне.

                         (из воспоминаний бывшей учительницы Андриановой Г.Н.)

В 1974-1975 г.г. в школу приехали новые учителя: Петрина Евгения Николаевна, Андреева Валентина Васильевна, Рыбкина Мария Михайловна, Горбачева Любовь Владимировна, Петрин Евгений Николаевич. Петрина Евгения Николаевна - учитель русского языка и литературы;Андреева Валентина Васильевна - учитель истории и географии; Рыбкина Мария Михайловна - учитель математики; Горбачева Любовь Владимировна - учитель начальных классов. Петрин Е.Н. - вожатый, учитель труда. В школе велась большая воспитательная работа: пионерские сборы, вечера, КВН, встречи с ветеранами войны и труда, туристические походы, летом работал лагерь труда и отдыха, проводились экскурсии по родному краю.

История забытых деревень

1. Из воспоминаний Груздева Ю.А. - жителя д.Денежниково.

Приход церкви с. Криушево:

• д.Марьинское;

• д.Головцино;

• д.Федорово;

• д.Григорово;

• д.Старово;

• д.Скоморохово;

• д.Першутино;

• д.Криушево;

• д.Дедково;

• д.Еремкино;

• д.Осенево;

• д.Татариново (половина, а другая – Костенино).


Сначала церковь стояла деревянная, ветхая. Поставили новую деревянную. Приход – 46 дворов. Когда поставили новую каменную – не помню. Каменная церковь была обнесена кирпичной оградой, сверху были шпили и железные решетки. Сарай был, там продавали гробы. Была сторожка – сторож отбивал ½ часа и каждый час. Звон слышен был в Иконникове. Церковь была летняя и зимняя. В Пасху открывали летнюю. В церкви продавала свечи, зажигала лампады – Александра Петровна Чуркова. Старики вспоминали о батюшке: на праздник приходили к его дому и просили, чтобы он их угостил. Он скажет: «Сейчас!» и выносил целое ведро медовухи. У попа было 2 сына. Были ульи. Когда его репрессировали, дом перевезли и разобрали. В церкви было зернохранилище. В 1950-х годах церковь разрушили, а кирпичи возили в Караваево. Там построили дом, он был детским садом. Церковь разбирал Петя «Ворона». Мой дед Егор Петрович (отца ) был портным. Шил шубы и полушубки на всю округу. Сам кроил. Отец – Александр Егорович, тоже был портным- закройщиком на фабрике 10 лет Октября, погиб на войне. Сначала написал письмо, что ранен в плечо и локоть и 8 месяцев лежал в госпитале. Пропал без вести. Валенки катали в д.Денижниково Федор Алексеевич Каравайков (дядя Юры Репкина) – раскулачили, и Дмитрий Федорович Беспалов (отец Аллы Куликовой). Федор Алексеевич Каравайков – раскулачили его отца, мать и сестру, а он женился и остался. В Денижниково жил барин. Дом ,бывший сельский совет. Жена умерла, а работницу взял замуж. Нечаев Анатолий – сын барина. (прим. 1936г.р.). Дом барина стоял рядом с домом Каравайкова Владимира.

Школа сегодня

В школе 3 образовательные ступени:

  • дошкольное образование
  • 1 ступень - 1-3 классы – начальная школа;
  • 2 ступень – 5-9 классы – основная школа.

Переход из 1 ступени во 2 осуществляется по итогам года. Школа работает по пятидневной рабочей неделе, в одну смену. Перемены по 10 минут, одна большая перемена 30 минут после 3 урока. Во вторую половину дня с 12.00 работают кружки, ГПД.. Приём в школу осуществляется по заявлению родителей, минимальный возраст поступающих в 1 класс равен 6,5 лет. Обучение учащихся ведётся в дневной форме.

В школьной столовой осуществляется горячее питание для учащихся 1-9 классов.

В августе 2005 года был назначен новый директор школы.

Количество обучающихся:

  • младшая дошкольная группа 17
  • старшая дошкольная группа 21
  • начальное звено 21
  • основная школа 27

ВСЕГО: 86 учащихся (на 30.04.2008 года)

На территории деревни работает – СПК Гридино. Удобное месторасположение школы позволяет использовать возможности учреждений культуры: Дома культуры, библиотеки.

Целью программы развития является: создание условий для развития личности сельского школьника через формирование оптимального культурно-образовательного пространства.



В течение 3-х последних лет школа демонстрирует динамику уровня обученности как учащихся 9 классов (высчитывается по формуле В.П.Симанова), так и других учащихся. 9 класс 2004-2005 2005-200 2007-2008 Степень обученности (средняя) 59,2% 64,4% 65,05 Педагогический коллектив нашей школы уверен, что повышение уровня обученности учащихся происходит за счет внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.

100% учащихся на протяжении многих лет продолжают обучение в ССУ, в УНПО, в 10 классах Караваевской СОШ, школы №8 г.Костромы, Иконниковской СОШ.

Ежегодно исследуется педагогами школы состояние здоровья учащихся (на основе ежегодной диспансеризации учащихся). Результаты исследования обсуждаются на заседании попечительского совета, Совета школы, педагогического совета. Совместно разработан план мероприятий по сохранению здоровья учащихся и педагогов школы. В школе разработаны Программа «Шаг навстречу здоровью », (3 место в области), на данном этапе заканчивается ее реализация, положения «Самый спортивный класс», «Лучший спортсмен», итоги которых подводятся в конце учебного года


Для того чтобы обеспечить информированность о направлениях своей деятельности и получать обратную информацию в школе, разработано положение об организации и проведении изучения общественного мнения. Работа школы по различным направлениям освещается в материалах СМИ, сайте школы и других источниках. В течение года администрацией, классными руководителями школы проводится анкетирование учащихся школы и их родителей по работе учебного заведения, а также собираются отзывы гостей школы.

Школа сотрудничает с КОИПКРО, управлением образования Красносельского муниципального района, администрацией Караваевской средней школы, руководителями организаций – партнеров. Принимаемые педагогическим коллективом решения разрабатываются творческими группами, рассматриваются и утверждаются компетентными органами.

  • Увеличилось количество кружков и секций:
  • Увеличилось количество детей, посещающих кружки и секции дополнительного образования:
  • За последние 3 года наблюдается положительная динамика охвата учащихся, участвующих во внеурочной деятельности.
  • Увеличилось количество кружков внеурочной деятельности.

Участие в конкурсной состеме:2007-2008

  • Конкурс мультимедийных проектов «ИКТ в руках учителя»
  • Конкурс чтецов «Я люблю тебя, жизнь!»
  • Конкурс «Открытое Первенство Красносельского района по лыжам на кубок 1 мастера спорта СССР в Красносельском районе Сильянова И.Р.»
  • Зимняя спартакиада 2 место –Коваль А.
  • Конкурс рисунков «Моя семья»
  • Конкурс рисунков на противопожарную тематику
  • Осенний кросс
  • Конкурс мультимедийных проектов «ИКТ в руках учителя»
  • Конкурс рисунков «Рисуем русские народные сказки»

2007-2008

Конкурс мультимедийных проектов «Гипертекстовое приложение» (Лоскутова В.А.) 1 место Конкурс мультимедийных проектов «ИКТ в руках учителя» (Лоскутова В.А.) 1 место Конкурс мультимедийных проектов «ИКТ в руках учителя» (Иванова Л.М.) 2 место

Региональные конкурсы 2007-2008 Конкурс мультимедийных проектов в номинации «ИКТ в руках учителя» (Урок математики в 5 классе «Действия с десятичными дробями» учитель Лоскутова В.А.) Конкурс мультимедийных проектов в номинации «ИКТ в руках учителя» (Библиотечный урок во 2 классе «Строение книги» Иванова Л.М.) Конкурс мультимедийных проектов в номинации «Гипертекстовое приложение» («Школьный сайт» Лоскутова В.А., учитель информатики Социальный проект в рамках областной программы «Надежда России» Конкурс выпускников Intel -3 место Конкурс инновационных проектов «Сильная Россия – конкурентоспособное образование», проект «Через партнерство к возрождению интереса к животноводческим профессиям» («Люби живое»). 3 место

ПНПО «Образование» среди 39 сельских школ области 10 место. Всероссийские и международные конкурсы 2007-2008 Всероссийский конкурс «Надежда России» Всероссийская игра по русскому языку «Русский медвежонок» Коваль Анастасия в регионе 1 место! Международная игра по математике «Кенгуру»

Традиции школы

Традиционные дела в МОУ Гридинской основной общеобразовательной школе, под которыми мы подразумеваем наиболее часто встречающиеся формы организации внешкольной деятельности учащихся и длительное время существующие в школе: День Знаний, День Учителя, Праздник Осени, «Новогоднее кафе», День открытых дверей,

День защитника Отечества, 

Международный женский день-8 Марта,

День смеха,
День Победы, 

«Последний звонок».

Школьные новости

Школа выполняет функции социокультурного центра. Педагогический коллектив создал проект «Через партнерство к возрождению интереса к животноводческим профессиям» («Люби живое»). Для его реализации школа объединила вокруг себя всех заинтересованных лиц в возрождении села, в воспитании гражданина, способного и желающего успешно трудиться на селе: базовое хозяйство СПК «Гридино», факультет ветеринарной медицины и зоотехнии КГСХА, Сумароковскую лосиную ферму, Караваевскую среднюю общеобразовательную школу Костромского муниципального района. Данный проект рассчитан на два учебных года.

Начат элективный курс «Костромская порода крупного рогатого скота»: проведены лекции на базе КГСХА (история создания костромской породы крупного рогатого скота, породы крупного рогатого скота, караваевцы – герои социалистического труда, кормление крупного рогатого скота), проведена практическая работа «Обследование дойного стада СПК «Гридино» на заболевание субклинической и клинической формами маститов».

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры частной зоотехнии Баранова Н.С. читает лекцию на тему «Породы Крупного рогатого скота»

Летописцы школы


Участие школы в проектах Летописи.ру

Персональные инструменты
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru