Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека»
(К.Роджерс)
Добро пожаловать!
Рубрику ведет заместитель директора лицея №8 по научно-методической работе, руководитель высшей категории
Кутовая Екатерина Александровна
Виртуальный Методический кабинет является структурным подразделением научно-методической службы лицея. Целью деятельности кабинета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
|
Общие сведения
Виртуальный методический кабинет – это:
– форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу;
– возможность организовать методическое пространство для учителей, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток,
– оперативная методическая помощь молодым учителям,
– возможность опытным педагогам принять активное участие в виртуальных педагогических чтениях, поделиться опытом работы.
|
Задачи
Задачами Виртуального методического кабинета является организация совместной работы преподавателей по разработке образовательных ресурсов, организация обсуждения важных вопросов, коллективный поиск решения проблем, написание коллективных статей, проведение сетевых конференций и конкурсов.
|
Методическая работа
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
|
Повышение квалификации учителей
- процесс обучения учителей новым информационным технологиям должен носить непрерывный характер с опорой на уже сложившийся профессиональный опыт учителя;
- процесс формирования готовности должен быть обеспечен системой научно-методических, информационных и организационных методов, средств и форм освоения учителями теоретических аспектов ИКТ в обучении и методов применения их на практике и иметь разноуровневый характер;
- в основе обучения учителей использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе должен лежать личностно-деятельностный подход, предполагающий обновление содержания, форм и методов профессионально-педагогической деятельности учителя в условиях информатизации школьного образования и учитывающий особенности личности и опыта педагогов.
|
Документация методического кабинета
|
Методическая копилка
|
В помощь учителю
|
Работа с учащимися
|
Педагогическая мастерская
Электронное портфолио учителей
|
Шаблон учителя лицея № 8, Нижний Новгород
Шаблон портфолио учителя
Учитель – творец своего урока. На своем уроке учитель демонстрирует свое педагогическое мастерство, свои методические приемы. Методический опыт учителя формируется постепенно, совершенствуется в течении ряда лет. Создание электронного портфолио позволит учителю вести эффективнее преподавание своего предмета, систематизировать накопленный опыт. Электронное портфолио - при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям. Поэтому, мы предлагаем воспользоваться нашим Шаблоном.
|
ВНИМАНИЕ! По содержанию - это лишь примерный шаблон! Каждое учебное заведение вправе редактировать разделы в соответствии с региональными требованиями, своему личному желанию! Не меняйте "спецразметку" - блоки деформируются!