Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Визитка учебного проекта "Заповедники культуры"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"


Содержание

Учебный проект Заповедники культуры

Сайт проекта"Заповедники культуры"

Виртуальный класс школы № 22, г. Дзержинск, Нижегородская область

Презентация проекта в социальных сервисах

Презентация проекта Денисовой О.В. Презентация учителя


- Презентация проектаПрезентация учителя

Автор учебного проекта

Денисова Ольга Викторовна, учитель географии школы № 22 г. Дзержинска, Нижегородской области


Учебная тема: " Народные промыслы, как способ изучения природы, истории и традиций народов России"

Участники: ученики 9 классов МОУ СОШ № 22 г.Дзержинска Нижегородской области с углубленным изучением французского языка

Дидактические цели:

  • Формирование умения искать, обрабатывать информацию на различных носителях
  • Формирование умений видеть проблему, сформулировать ее и предложить пути ее решения
  • Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию
  • Развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать материал

Методические задачи:

• Углубить знания учащихся о народных промыслах России, родного края, многообразии и единстве народной культуры, их географии;

• Определить роль промыслов в изучении природы, истории, традиций страны, а также влияние природы и истории на человека

• Формирование творчески духовной личности, уважения к прошлому народа, обычаям и традициям, людям культуры и труда.

• Овладеть практическими умениями и навыками ведения научно-исследовательской деятельности

• Определить и спроектировать возможные варианты изучения и знакомства с народными промыслами

• Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты исследований с помощью ИКТ.

                       В ходе проекта учащиеся должны знать:

• особенности влияния природы на жизнь и деятельность человека;

• особенности природных материалов, используемых в ремеслах;

• основные промысловые центры России, причины их многообразия и единства, самобытности;

• географию народных промыслов;

                              уметь: 

• использовать карты, путеводители, другую литературу для изучения народных промыслов России;

• искать и обрабатывать информацию на различных носителях;

• сравнивать и анализировать данные разных источников, выявляя сходство и различия;

• систематизировать материал, составляя таблицы, схемы, картосхемы;

• готовить и презентовать собственное исследование;

                            получить опыт:

• Участия в групповой работе участия в дискуссии, устной презентации;

• Планирования при проведении индивидуального или группового исследования;

• Брать на себя и разделять ответственность за решение;

• Ощущать себя членом команды( подчинять свой темперамент интересам общего дела);

• Рефлексии собственной деятельности.

Интеграция предметных областей в проекте

Аннотация проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Основополагающий вопрос

Гармония человека и природы: миф или реальность?

Учащиеся в ходе проекта прослеживают следующие моменты:

1Влияние природы на человека определило самобытность, культуру( занятия, особенности быта, строение жилища, питание и даже сформировала черты характера людей).

2.Народные промыслы – вид художественной деятельности, который был сформирован под влиянием природы, ставшей и содержанием, и вдохновителем в работе.

3.Каждый район России выделяется своими самобытными промыслами и не одним. Есть территории, где вследствие разных причин сформировались различные виды промыслов, такие районы по праву можно считать ремесленными кладовыми .

Так может ли человек находиться в гармониис природой,насколько это возможно было в прошлом и будет возможно в будущем?

Проблемные вопросы:

  • Какова обратная сторона природы?
  • Где находится кладовая народных промыслов?
  • Как попасть в ремесленную галерею?

Исследования учащихся

  • Анализ размещения промыслов: резьба и роспись по дереву; керамика, резьба по кости и камню; металлический промысел
  • Определение наиболее ярких и самобытных центров народных промыслов
  • Определение вида промысла наиболее распространенного на территории России
  • Определение главного промыслового центра страны
  • Разработка вариантов знакомства и изучения народных промыслов России
  • Анализ причин единства и многообразия народных промыслов России

Самостоятельные работы учащихся

Промыслы России.

- презентация


Промыслы Нижегородского края

Андронова А А - презентация

Дидактика

Компетентности

  • В сфере самостоятельной деятельности
  • Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации
  • В сфере гражданско-общественной деятельности
  • В бытовой сфере
  • В сфере культурно-досуговой деятельности


Форма представления результатов самостоятельных исследований учащихся

  • презентация
  • буклет
  • веб-сайт "Заповедники культуры" объединяет все материалы по организации и проведению данного учебного проекта.
  • туристический маршрут "Нижегородское кольцо"
  • экскурсия - виртуальный музей: " В мире ремесел"
  • выставка народных промыслов
  • реферат

Контрольно-измерительные материалы проекта



Информационные ресурсы

Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru