Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Визитка учебного проекта "Заповедники культуры"
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Учебный проект Заповедники культуры
Сайт проекта"Заповедники культуры"
Виртуальный класс школы № 22, г. Дзержинск, Нижегородская область
Презентация проекта в социальных сервисах
Презентация проекта Денисовой О.В. Презентация учителя
- Презентация проектаПрезентация учителя
Автор учебного проекта
Денисова Ольга Викторовна, учитель географии школы № 22 г. Дзержинска, Нижегородской области
Учебная тема: " Народные промыслы, как способ изучения природы, истории и традиций народов России"
Участники: ученики 9 классов МОУ СОШ № 22 г.Дзержинска Нижегородской области с углубленным изучением французского языка
Дидактические цели:
- Формирование умения искать, обрабатывать информацию на различных носителях
- Формирование умений видеть проблему, сформулировать ее и предложить пути ее решения
- Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию
- Развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать материал
Методические задачи:
• Углубить знания учащихся о народных промыслах России, родного края, многообразии и единстве народной культуры, их географии;
• Определить роль промыслов в изучении природы, истории, традиций страны, а также влияние природы и истории на человека
• Формирование творчески духовной личности, уважения к прошлому народа, обычаям и традициям, людям культуры и труда.
• Овладеть практическими умениями и навыками ведения научно-исследовательской деятельности
• Определить и спроектировать возможные варианты изучения и знакомства с народными промыслами
• Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты исследований с помощью ИКТ.
В ходе проекта учащиеся должны знать:
• особенности влияния природы на жизнь и деятельность человека;
• особенности природных материалов, используемых в ремеслах;
• основные промысловые центры России, причины их многообразия и единства, самобытности;
• географию народных промыслов;
уметь:
• использовать карты, путеводители, другую литературу для изучения народных промыслов России;
• искать и обрабатывать информацию на различных носителях;
• сравнивать и анализировать данные разных источников, выявляя сходство и различия;
• систематизировать материал, составляя таблицы, схемы, картосхемы;
• готовить и презентовать собственное исследование;
получить опыт:
• Участия в групповой работе участия в дискуссии, устной презентации;
• Планирования при проведении индивидуального или группового исследования;
• Брать на себя и разделять ответственность за решение;
• Ощущать себя членом команды( подчинять свой темперамент интересам общего дела);
• Рефлексии собственной деятельности.
Интеграция предметных областей в проекте
Аннотация проекта
Этапы и сроки проведения проекта
Основополагающий вопрос
Гармония человека и природы: миф или реальность?
Учащиеся в ходе проекта прослеживают следующие моменты:
1Влияние природы на человека определило самобытность, культуру( занятия, особенности быта, строение жилища, питание и даже сформировала черты характера людей).
2.Народные промыслы – вид художественной деятельности, который был сформирован под влиянием природы, ставшей и содержанием, и вдохновителем в работе.
3.Каждый район России выделяется своими самобытными промыслами и не одним. Есть территории, где вследствие разных причин сформировались различные виды промыслов, такие районы по праву можно считать ремесленными кладовыми .
Так может ли человек находиться в гармониис природой,насколько это возможно было в прошлом и будет возможно в будущем?
Проблемные вопросы:
- Какова обратная сторона природы?
- Где находится кладовая народных промыслов?
- Как попасть в ремесленную галерею?
Исследования учащихся
- Анализ размещения промыслов: резьба и роспись по дереву; керамика, резьба по кости и камню; металлический промысел
- Определение наиболее ярких и самобытных центров народных промыслов
- Определение вида промысла наиболее распространенного на территории России
- Определение главного промыслового центра страны
- Разработка вариантов знакомства и изучения народных промыслов России
- Анализ причин единства и многообразия народных промыслов России
Самостоятельные работы учащихся
Промыслы России.
- "Златоустовская гравюра на стали" - презентация
- "Золотые страницы Гжельской керамики" - презентация
- "Дымковская игрушка" - презентация
- "Волшебная глина" - презентация
- "Путешествие вокруг народных промыслов России за один день - миф или реальность"
- "Европейский Север - окраина ремесленной России?" - презентация
Промыслы Нижегородского края
- "Туристический маршрут:Нижегородское кольцо" -doc. Word
- Реферат: " Народные промыслы - отражение истории, природы и традицийНижегородского края"-doc. Word
- "Хохлома" - презентация
- " В чем секрет золотой хохломы?"- презентация
- Городецкая роспись" - презентация
- "Незабываемый вояж" - буклет
Дидактика
Компетентности
- В сфере самостоятельной деятельности
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации
- В сфере гражданско-общественной деятельности
- В бытовой сфере
- В сфере культурно-досуговой деятельности
Форма представления результатов самостоятельных исследований учащихся
- презентация
- буклет
- веб-сайт "Заповедники культуры" объединяет все материалы по организации и проведению данного учебного проекта.
- туристический маршрут "Нижегородское кольцо"
- экскурсия - виртуальный музей: " В мире ремесел"
- выставка народных промыслов
- реферат
Контрольно-измерительные материалы проекта