Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Верещагино

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
                                      Основания  города  Верещагино

События конца 19 века изменили жизнь Пермского края. Главным из них стало строительство железной дороги. В 1894 году Министерство путей и сообщения приняло решение о строительстве Пермь – Котласской железной дороги. Основная цель её прокладки состояла в том, чтобы дать выход сибирским хлебным грузам на внешний рынок не только через балтийские порты, но и Северную Двину (Архангельск), а кроме того благоприятствовать развитию экономики Урала. Строилась она на средства казны и спешным порядком. По первоначальному проекту была предусмотрена трасса состоящая из девяти дистанций: Пермь – Шабуничи – Нытва – Очёр – Кленовка – Дебесы – Балезино – Глазов – Вятка – Котлас. Управление второй дистанции планировалось расположить в Очёре, где намечалось построить крупную станцию, а в районе местной больницы – вокзал и депо. В составе руководителей строительства второй дистанции были: её начальник – инженер А.Р. Плетцер, инженер – технолог И.Ф.Разманит, инженер А.В. Стулапов, техники Л.М. Николаенко, Е.В. Пешек и П.П. Есаулов. На строительстве дороги, которое началось в 1895 году, было занято огромное количество пришлых рабочих. По договору с подрядчиком они ехали из деревень Вятской, Пермской, Казанской и Калужской губерний. Это были крестьяне – отходники из бедняков, т.е. те, которые не занимались хлебопашеством. Соблазнившись, по их мнению, «хорошей ценой», они ехали на земляные работы, заготовку шпал и другие работы. В районе стройки новой станции находилась безлесная болотиста возвышенность между соседствующими деревнями Верхнее и Нижнее Губаново. Чуть в стороне была третья деревня – Сергеевка. Рабочие называли эту возвышенность Лысая Гора. Строители располагались здесь «цыганским табором», приехав на своих лошадях, с семьями и домашним скарбом. Спали на телегах или под ними. Днём мужчины копали землю, женщины отвозили её на указанное место, варили пищу, подростки нянчились с грудными детьми. Жизнь, работа и условия труда были почти каторжными, а оплата – ничтожная. Однако неурожаи 90 – х годов и голод в деревнях удерживали здесь крестьян. Строительство было завершено уже через четыре года после его начала, и первый проезд через станцию Очёрская проследовал 1 января 1899 года. Через месяц с небольшим, 8 февраля, был открыт для сквозного движения и Камский железнодорожный мост. Пермь – Котласская железная дорога была подсоединена к ранее построенной линии Пермь – Тюмень, проходящей от Перми до Екатеринбурга по Горнозаводской ветке. Таким образом, Сибирь получила ещё один выход в центральные губернии России. Однако новая дорога оказалась технически несовершенной, несмотря на большое количество насыпей и выемок. Уже вскоре после сдачи её в эксплуатацию пришлось начать переустройство некоторых наиболее сложных участков.

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер