Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Учебный проект Все вокруг геометрия!

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание

Номинация

Исследовательский проект

Автор(ы) проекта, образовательное учреждение

Алферьева М.К., Сосновцева Т.П. - учителя информатики и математики МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"

Сайт проекта

Сайт проекта в Интернет по адресу - http://www.nbproekt.pochta.ru/ Визитка проекта на странице "Материалы" - http://www.nbproekt.pochta.ru/02.htm

Аннотация проекта

                                                           Геометрия - правительница 
                                                           всех мысленных изысканий.
                                                                        М.В.Ломоносов


Наука геометрия возникла из практических задач, ее предложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. В конечном счете в основе всей техники так или иначе лежит геометрия, потому что она появляется всюду, где нужна хотя бы малейшая точность в определении формы и размеров.

И технику, и инженеру, и квалифицированному рабочему и людям искусства геометрическое воображение необходимо, как геометру или архитектору.

Математика, в частности геометрия, представляет собой могущественный инструмент познания природы, создания техники и преобразования мира.

На страницах этого сайта собраны материалы Исследовательский проект учащихся по теме "Все вокруг - геометрия!" - совместный труд трех 11 классов МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области".

Цели проекта:

  • Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.
  • Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.
  • Продолжить знакомство учащихся с проектным видом деятельности.
  • Изучение темы "Объемы и поверхности" и обобщение тем «Многогранники» и "Тела вращения"курса геометрии 10-11 класса средней общеобразовательной школы.

В ходе реализации проекта учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности, развивают навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью информационных технологий, развивают коммуникативные, аналитические способности, знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по истории математики, искусствоведению (МХК), моделированию геометрических тел, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Эссе История успеха моих учеников

Одиннадцатый класс – самая интересная и сложная пора для выпускников школы. Нужно столько успеть: определиться с выбором профессии, ВУЗа, реально оценить свои возможности, наметить перспективу жизненного пути и учиться, учиться, учиться…, стараясь наверстать упущенное, вспомнить забытое, узнать новое. Казалось бы тут не до проектов! Но вот собрались три одиннадцатых класса, предложена ребятам тема «Все вокруг геометрия!», и загорелись глаза: «Мы хотим! Мы будем! Почему так мало вопросов и тем? Давайте создавать мини-группы 2-3 человека. А можно я попробую сам?» И тут же в процессе обсуждения, решили разбить участников на три основных группы: теоретики-математики – будут рассматривать проблемные вопросы с научной точки зрения; историки - развитие теории геометрии с исторической точки зрения; и, наконец, практики – будут рассматривать практическое применение теории в жизни. Каждый нашел себе вопрос по душе. То, что не успели придумать мы, учителя, сделали за 10 минут ребята. Они предложили свои темы и придумали к ним вопросы. И началась работа. Перелопатили гору материала сети, нашли репродукции, книги, учебники. По ходу дела готовились к зачетам, создавали модели тел. В итоге созданы 27 презентаций, 2 сайта, 52 (разных!) модели тел (они существенно пополнили экспозицию математического кабинета), подобран и уточнен список литературы и источники сети Интернет по вопросам изучения многогранников и тел вращения. И вот заключительный этап – конференция. 17 апреля мы собрались в кабинете информатики чтобы заслушать и посмотреть лучшие исследовательские работы ребят, узнать, почему правильных многогранников только пять; когда люди научились вычислять площади и объемы; существует ли рай в шалаше; почему чайники не бывают кубическими; как определяется комфортность помещения; в чем преимущества и эффект пирамид и многие другие вопросы. Было очень приятно наблюдать, что наши дети научились вести дискуссию, задавать вопросы, не боялись отстаивать свою точку зрения, легко оперировали изученными фактами и понятиями. Конференция закончилась, закончился проект. Но на этом развитие способности получать новые знания у наших учеников не остановится. Мы надеемся, что наши ученики научились главному: методике сбора и обработки материалов из различных источников, освоили навыки учебно-исследовательской деятельности. Они уходят, но с собой во взрослую жизнь забирают уверенность в своих силах, знание о том, что компьютер - друг и помощник во многих сферах жизни.

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
«Спецстраница об Intel»

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья
Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер