Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Сергачская школа № 3, Сергачский район,Нижегородская область

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Муниципальное образовательное учреждение Сергачская средняя общеобразовательная школа №3

Новости объявления

С 13 января 2008 года в нашей школе начал работать новый проект - Виртуальный музей города Сергача. Виртуальный краеведческий музей – это большой проект, над которым работают учащиеся и педагоги. Большое содействие в его создании оказывают сотрудники Сергачского краеведческого музея им. Громова, центральной районной библиотеки им. Шуртакова, редакции газеты «Сергачская жизнь», родители учащихся. Используются Интернет – ресурсы.

Музей является виртуальным, т.е. существует в электронном виде на электронных носителях. Это совокупность ученических работ, созданных в программах Microsoft Word и Power Point. На сегодняшний момент заложены основы музея. В нем несколько « залов» - разделов.



Зал №1. Зал памятных событий. Посвящен страницам истории города Сергача. Представлен работами: 1. История возникновения города. 2. Пьянское побоище. 3. Символы города. 4. О медвежьем промысле. 5. Сергач в годы Великой Отечественной войны.



Зал №2. Посвящен землякам. Это работы: 1. Сергачане Герои Советского Союза. 2. Почетные граждане города. 3. Иллюстрированный словарь- справочник о людях, судьба которых связана с историей края. 4. История семьи в истории страны.



Зал №3. Зал виртуальных экскурсий представлен работами: 1. Исторические места города Сергача (о памятниках архитектуры). 2. Их именами названы улицы города (экскурсии по улицам города). 3. Мемориал погибшим героям. 4. Сергачский краеведческий музей. 5. Храмы Сергачского района.



Зал №4. Рассказывает о творчестве сергачан. Включает презентации: 1. Подвижник слова С.И. Шуртаков. Работа выполнена к 90 –летию известного писателя – земляка. 2. Ю.В. Назаров – учитель и поэт. 3. В.А. Громов-создатель музея и автор « Сергачского притяжения». 4. Конструктор Петляков.



Зал № 5. Топонимический раздел - словарь. Содержит объяснение топонимов Сергачского края.



Зал № 6. Зал современности: 1. Сергач сегодня 2. Родная школа.



Зал № 7. Раздел исторических дат. Представлена хронология событий истории края.



Зал № 8. Архив музея. В нем хранятся документы, рефераты, фотографии, другой материал, который использовался и будет использоваться для создания работ.



Посетить данный музей вы сможете войдя в краеведение на сайте http://www.cergach.ucoz.ru




Участники семинара:

  • заведующий Сергачским РОО Коновалов В.П.
  • заместитель заведующего РОО Фенина Л.Н.
  • директор Сергачского краеведческого музея им.Громова-Громова Н.В.
  • методист центральной районной библиотеки им.Шуртакова-Краюхина Г.С.
  • учитель истории Абызова И.Б.
  • директор школы Каторгина Н.Н.


Авторы проектов:

  • Гудков Сергей
  • Кузнецов Михаил
  • Краюхин Сергей
  • Макарова Марина
  • Макарова Ксения
  • Мазина Мария
  • Ротанов Дмитрий
  • Жалялетдинов Матвей
  • Сенина Юлия
  • Пиголева Ольга
  • Нуждин Иван
  • Чилимова Дарина







Общие сведения

  • Россия, Нижегородская область, город Сергач, пос. Юбилейный, 20а
  • 8(83191)56385

Год ввода в эксплуатацию – 1976год. Регистрационное свидетельство школы: № 322 от 30.01.02г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 121311 от 17.12.2007 г. Свидетельство о государственной аттестации № 382 от 28.06.2006 г.

В школе обучаются 561 учащихся. Из них: I ступень – 195 чел. II ступень – 301 чел. III ступень – 65 чел.

Работают 42 педагога. Из них: со званиями «Заслуженный учитель РФ» – 1чел, «Почетный работник среднего образования»- 1чел, имеют высшую категорию – 6 чел, имеют I категорию – 31 чел, имеют II категорию – 5 чел.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организованна работа пяти групп продленного дня. В школе имеются: - кабинеты физики, химии, биологии, истории, русского языка и литературы; - учебные мастерские; - компьютерный класс; - спортивный зал; - библиотека с фондом 35021 экземпляров учебной, методической, художественной и научно-популярной литературы; - столовая и актовый зал; - медицинская комната, - зубной кабинет с современной стоматологической установкой.

С 2008 года на базе школы функционирует областная экспериментальная площадка НИРО по проблеме «Организационно-педагогические условия формирования универсальных учебных действий в процессе исторического и обществоведческого образования».Руководитель- кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин Калинкина Елена Георгиевна.

Ярким индикатором продуктивности работы школы являются её выпускники, около 75% поступают в ВУЗ С 2000 года школа сотрудничает с ННГАСУ в области довузовской подготовки. На базе школы функционирует филиал ННГАСУ.




Награды школы

Награды области 2004-2005 учебного года.

1. Грамота за участие в 7-ом зональном конкурсе хореографических коллективов «Весенние зори» 2. Почетная грамота –3 место в зональных соревнованиях «Детское многоборье».

Награды района2004-2005 учебного года.


1. Грамота за активное участие в районном смотре –конкурсе «Лучшая производительная бригада по благоустройству города».

2. Диплом за участие в районном конкурсе-соревновании юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

3. Грамота за активное участие в конкурсе сочинений, посвящённому Дню Славянской письменности. 4. Диплом 3-ей степени за участие в районном конкурсе театров малых форм «С достоинством и любовью», посвящённому 60-летию Великой Победе.

5. Благодарность за активное участие в районной неделе детской книги-2005 «чтобы небо было голубое».

6. Диплом 1-ой степени за активное участие в районном танцевальном конкурсе «Вдохновение».

7. Диплом 3-ей степени в районном фестивале военно-патриотической песни посвящённой 60-летию Победы.

8. Грамота за программу выступления на школьную тему в районном смотре детского творчества «Созвездие талантов».

9. Диплом за 1-ое место в районном конкурсе детско-юношеского творчества в номинации «Танцевальный жанр». Танец «Китайский калейдоскоп».

10. Грамота 1 место на районных соревнованиях «Весёлые старты» среди учащихся младших классов.

11. Грамота 1 место в районных соревнованиях «Детское многоборье».

12. Грамота 3 место в районных соревнованиях «Белая ладья».

13. Грамота 1 место в районных соревнованиях «Чудо – шашки».

14. Грамота 2 место в первенстве района по волейболу.

15. Диплом 3 место (мальчики) в районных соревнованиях по настольному теннису.

16. Грамота 2 место (девочки) в районных соревнованиях «Пионербол».

17. Грамота 3 место (мальчики) в районных соревнованиях «Пионербол».

18. Грамота 3 место (мальчики) в районных соревнованиях по баскетболу.

19. Грамота 1 место (средняя группа) в районных соревнованиях «Кожаный мяч».

20. Грамота 1 место (старшая группа) в районных соревнованиях «Кожаный мяч».

21. Грамота 1 место (средняя группа мальчики) в эстафетном пробеге, посвящённому 60-летию Великой Победе.

22. Грамота 3 место (старшая группа мальчики) в эстафетном пробеге, посвящённому 60-летию Великой Победе.

23. Благодарственное письмо за достойную организацию и проведение работ по благоустройству города, а также праздничных и мемориальных мероприятий, посвященных празднованию 60-й годовщины Победы.


Награды области 2004-2005 учебного года.


1.Почетная грамота –3 место в зональных соревнованиях «Детское многоборье».


Награды района2004-2005 учебного года.

1. Диплом за участие в районном конкурсе-соревновании юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

2. Диплом 3-ей степени в районном фестивале военно-патриотической песни посвящённой 60-летию Победы.

3. Грамота 1 место на районных соревнованиях «Весёлые старты» среди учащихся младших классов.

4. Грамота 1 место в районных соревнованиях «Детское многоборье».

5. Грамота 3 место в районных соревнованиях «Белая ладья».

6. Грамота 1 место в районных соревнованиях «Чудо – шашки».

7. Грамота 2 место в первенстве района по волейболу.

8. Диплом 3 место (мальчики) в районных соревнованиях по настольному теннису.

9. Грамота 2 место (девочки) в районных соревнованиях «Пионербол».

10. Грамота 3 место (мальчики) в районных соревнованиях «Пионербол».

11. Грамота 3 место (мальчики) в районных соревнованиях по баскетболу.

12. Грамота 1 место (средняя группа) в районных соревнованиях «Кожаный мяч».

13. Грамота 1 место (старшая группа) в районных соревнованиях «Кожаный мяч».

14. Грамота 1 место (средняя группа мальчики) в эстафетном пробеге, посвящённому 60-летию Великой Победе.

15. Грамота 3 место (старшая группа мальчики) в эстафетном пробеге, посвящённому 60-летию Великой Победе.

Учебная деятельность

Школа контекста культур Школа №3 города Сергача развивается в рамках программы «Школа контекста культур», где основными образовательными процессами становятся:

  • культурная идентификация, т.е. формирование культурных способностей и свойств личности;
  • духовно-нравственное развитие личности, т.е. формирование внутренней системы нравственных регулятивов поведения, способности измерять гуманистическими критериями свои поступки;
  • социализация, т.е. освоение ребенком различных способов жизнедеятельности и жизнетворчества, осуществление жизненного самоопределения;
  • индивидуализация, т.е. поддержка индивидуальности, самобытности личности ребенка, становление его личностного образа.


  • Цель школы

«Развитие личности физически и психически здоровой, образованной, творческой, способной адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям» Дополнительное образование

  • научно-техническое
  • художественно-эстетическое
  • физкультурно-спортивное


Характерные особенности школы:

  • Конкурентоспособность
  • Высокая степень представленности школы
  • Удовлетворенность родителей УВП
  • Интеграция ученики-учителя-родители
  • Высокий уровень культуры в организации внеклассной работы

Принципы обучения и воспитания в модели «Школы контекста культур»:

  • Принцип ценности и уникальности личности.
  • Принцип приоритета личностного развития.
  • Принцип субъективности учебно-воспитательного процесса.
  • Принцип самореализации.
  • Принцип социализации.
  • Принцип индивидуализации.
  • Принцип взаимосвязи реальных и моделируемых контекстов.
  • Принцип развития позитивной коммуникативной компетентности.
  • Принцип коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления.


Проекты и подпроекты «Школы контекста культур» Проект «Интернет-ресурсный центр» Подпроект «Компьютерная мозаика» (начальная школа) Подпроект «Виртуальная лингво-коммуникативная среда» Проект «Контекстный узел» Подпроект «Виртуальный краеведческий музей «Летопись малой родины» Подпроект «Школа сотрудничества» Подпроект «Партнёры»



Внеурочная деятельность

Воспитательный процесс в нашей школе развивается по следующим направлениям:

1. Гражданско – патриотическое – «Я – гражданин России» 2. Художественно – эстетическое, нравственное – «Я и культура» 3. Здоровье и спорт – «О спорт! Ты – мир!» 4. Досуговое – «Творим вместе» 5. Профессионально – трудовое – «Труд – основа жизни» 6. Семейное - «Я, моя семья, мои друзья»

Гражданско – патриотическое «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, формирование патриотизма как качества личности. Задачи: - Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; - приобщать детей к культурно – нравственным ценностям своего народа; - знакомить с национальной культурой, восстанавливать утраченные связи современного человека с исторической памятью.

Художественно – эстетическое, нравственное «Я И КУЛЬТУРА»

Цель: воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества и преломлением его в поведение. Задачи: - вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний; - вовлекать учащихся в художественно – творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре; - развивать у детей вкус, творческие способности; - прививать любовь к родному краю, природе.

Здоровье и спорт «О СПОРТ! ТЫ – МИР!»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья , для будущего самоутверждения. Задачи: - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; - познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; - научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; - формировать умения рационально использовать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; - пропаганда Правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Досуговое «ТВОРИМ ВМЕСТЕ»

Цель: выявление и развитие творческих способностей и талантов детей, приобщение к миру прекрасного. Задачи: - создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности; - использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся; - изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; - просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

Профессионально – трудовое «ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ»

Цель: овладение базовыми трудовыми навыками. Задачи: - формирование понимания того, что труд – основа всей жизни, трудом созданы все материальные и духовные блага; - подготовить учащихся к выбору профессии.

Семейное «Я, МОЯ СЕМЬЯ, МОИ ДРУЗЬЯ»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, помочь ребенку осознать свою роль в обществе и семье. Задачи: - организация и совместное проведение досуга детей и родителей; - организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, нетрадиционных форм работы, индивидуальных консультаций, бесед; - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».(см.приложение)

Выпускники и традиции

  • Выпускники школы

За 30 лет школа выпустила 78 медалистов, из них 26 золотых, 52 серебряных. Из 53 выпускников в 2004 -2005 году 1 получил золотую медаль ,2- серебряную. Из 52 выпускников в 2005 -2006 году 1 получил золотую медаль ,7- серебряную. Из 60 выпускников в 2006 -2007 году 7- получили серебряную медаль. Двое из них являются ведущими специалистами Нижегородской области: - Картавин А.В. заведующий офтальмологическим отделением детской областной больницы. Главный детский офтальмолог Нижегородской области. - Мотылев И.М. врач-терапевт больницы №33 г. Н.Новгорода. Главный фармаколог Нижегородской области. - Статья выпускника школы Змеева Павла «Ф.И.Тютчев:Россия и Запад» опубликована в просветительском журнале «Арзамасская сторона» (2006г) , газете « Российский писатель» и книге « Праздник Слова в Сергаче» М, изд. «Глобус». В эту же книгу вошли еще три работы учащихся.


  • Модель выпускника начальной школы (Первая ступень):

Ценностный потенциал: - восприятие ценности семьи в своей жизни; - понимание ценности дружбы со сверстниками; - уважение педагога; - ценность природы родного края, ее исторических памятников; - доброта; - честность; - оптимизм; - аккуратность; - приобщение к культурно – нравственным ценностям своего народа.

Познавательный потенциал: Знания, умения и навыки, соответствующие психолого – физической характеристике конкретного школьника.


Творческий потенциал: Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка индивидуальности.

Коммуникативный потенциал: Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Здоровье: Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

  • Модель выпускника основной школы (Вторая ступень):

Знает: - факты, закономерности, законы в гумманитарной, естественно – научной областях; - опыт решения общечеловеческих проблем; - структуру культуры специалиста; - способы организации любой деятельности.

Умеет: - планировать свою деятельность; - организовать процесс коммуникации; - принимает решения в нестандартных ситуациях.

Обладает качествами: - коммуникабельность; - инициативность; - ответственность; - способность идти на определенный риск.

  • Модель выпускника средней школы.

Культура общения: - доверие и доброта; - вежливость (приветствие, благодарность, извинение); - соблюдение норм поведения; - поздравление; - ведение телефонных бесед; - коммуникация.

Познавательная культура: - владение средствами познавательной деятельности (мышление, память); - умение слушать; - умение работать с текстом; - умение рецензировать; - владение разными способами представления информациии (слова, рисунки, графики); - владение компьютером на уровне пользователя.

Культурная деятельность: - уметь организовывать свою деятельность; - уметь ставить цели на основе анализа своих ресурсов; - уметь вести себя в условиях конкуренции; - использовать соответствующие средства.

  • Выпускник школы -

свободная, творчески развитая, культурная личность, способная к саморазвитию и самореализации

  • Характеристика социума.

Школа в микрорайоне Юбилейный г. Сергача, одном из густонаселенных районов города. Город Сергач относится к малым городам Нижегородской области. Население его росло в прошлом крайне медленно. В 1960 году в городе начинается строительство круп-ного сахарного комбината. Население в городе резко увеличивается. В 1976 году открыва-ется школа № 3. Поблизости открывается филиал Московского НИИ «Полюс» с высоко-квалифицированными специалистами, чьи дети также посещали нашу школу. В этом же микрорайоне открывается хлебозавод, завод железобетонных конструкций, типография. Развитие экономики города и увеличение населения сопровождались повышением общего культурного уровня и благосостояния населения. В микрорайоне строятся спор-тивные площадки: хоккейная и волейбольная, футбольное поле. Открывается три детских садика. В 2005 году рядом со школой открывается учреждение дополнительного образова-ния Центр детского творчества, которое становится одним из главных партнеров школы в обучении и воспитании детей. В 2006 году в микрорайоне будет введен в эксплуатацию со-временный физкультурно-оздоровительный комплекс.


Творчество школьников

  • На базе школы действуют 12 кружков:
  • Русский язык для любознательных;
  • Занимательная математика;
  • Кружок английского языка;
  • Наслаждаемся английским;
  • Компьютерная графика;
  • Спортивные игры;
  • Школа безопасности;
  • Секция общей физической подготовки;
  • Танцевальный;
  • Дизайн;
  • Музыкальная капель;
  • Истоковедение.

Танцевальный кружок "РитмиКа"

Кружок "Дизайн" и Компьютерная графика


Кружок "Музыкальная капель"

Спортивные игры

Школа безопасности

Виртуальная экскурсия по школе


Творческое объединение РИТМ

  • Школьный период в жизни ребенка создает благоприятные условия для общения детей, обмена нравственными ценностями, личностными интересами. Важное место в воспитательной системе школы занимает детское общественное объединение "Ритм". Свою деятельность детское объединение «Ритм» осуществляет через реализацию программы «Легко, если вместе». Эта программа способствует развитию у детей таких человеческих качеств, как доброта, уважение, забота о ближних, установлению отношений дружбы и взаимного сотрудничества.Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его привлекательность при выборе разнообразной деятельности, учет интересов каждого – вот слагаемые успеха программы "Легко, если вместе".РИТМ (Республика Интересной Талантливой Молодежи) - добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей, подростков и взрослых, без права юридического лица.Республика создана на базе школы №3 Адрес: Нижегородская обл., г. Сергач д. 20а. Девиз: «Легко, если вместе!».Детское объединение действует на основе договора, заключенного средней школой №3 в лице директора школы и ДОО «Ритм» в лице старших вожатых. Дата создания ДОО «Ритм» 1998г. Символ: эмблема, песня "Алые паруса". Атрибут: гитара.
 Законы: 
 Закон единства слова и дела,
 Закон дружбы и товарищества,
 Закон чести и совести,
 Закон заботы и милосердия.
 
 Правила: 
 Пришел – не молчи!
 Говоришь – думай!
 Не согласен – спорь!
 Критикуешь – предлагай!
 Предлагаешь – действуй!

Так мы живем

"Я гражданин России"

"Я и культура"

Летописцы школы

Краюхин Сергей Андреевич

Кузнецов Михаил Евгеньевич

Гудков Сергей Андреевич

Ротанов Дмитрий Николаевич

Абызова Ирина Борисовна


Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер