Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Методическое объединение учителей иностранного языка школы №26 (г. Москва)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Общая информация

В нашей школе изучается 4 иностранных языка: английский, французский, немецкий, португальский.

Изучение английского языка начинается во 2ом классе. В средней школе английский язык изучается по базовой и углубленной программе. В школе есть профильные филологические группы с углубленным изучением языков. С 8 класса в предпрофильных и профильных группах изучается второй иностранный язык: французский,немецкий или португальский. Учащиеся 5-7 классов могут посещать языковые кружки по желанию.

Тема Методического Объединения:

Формирование эффективного предметного пространства в условиях актуализации рефлексии учащихся.

Цель работы:

Развитие ключевых компетентностей и личности учащихся предметными средствами.

Основные задачи МО на 2008-2009 учебный год:

1. Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приемов работы, технических средств обучения.

2. Систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству.

3. Организация единого методического объединения учителей иностранных языков средней и начальной школы.

4. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету.

5. Организация учебных выездов в страны изучаемого языка.

6. Расширение языковой практики учащихся с привлечением иностранных специалистов и организацией дискуссионного клуба на английском языке силами учителей МО.

7. Организация системы подготовки учащихся для поступления в гуманитарные филологические группы.

8. Изучение новых учебно-методических комплексов российских и зарубежных издательств.

9. Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку, начиная с 8 класса.

Учителя методического объединения

План работы

№ п/п Меропрятия Сроки
1. Подготовка к новому учебному году:

Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения

Уточнение недельной нагрузки учителей МО

Собеседование с молодыми специалистами и выбор наставников

Собеседование с учителями, вновь прибывшими в МО

Уточнение списков учителей, записавшихся на курсы повышения квалификации, подавших заявления на повышение категории

Подготовка кабинетов иностранного языка к работе

Посещение предметных секций по иностранным языкам в округе

Планирование работы предметных кружков и элективных курсов

Планирование проектных и исследовательских работ

25.08-15.09
2. Учебно-методическая работа:

Организация работы кружков, элективных курсов и дополнительных занятий по предмету.

Организация внутришкольного контроля по предмету

Проверка техники чтения

Взаимопроверка рабочих тетрадей

Взаимопосещение уроков

Подготовка и проведение олимпиады по иностранному языку в школе

Участие в олимпиадах и конкурсах по иностранному языку в районе, округе, городе

Работа с ученическими проектами и исследовательскими работами

Участие в «Неделе Наук»

Проведение открытых уроков

Посещение предметных семинаров ОМЦ

Участие в семинарах школы

Подготовка и проведение экзаменов в гимназических, профильных и предпрофильных классах

Проведение итоговой аттестации выпускников

Театральный фестиваль на иностранных языках

в течение года
3. Заседания МО:

Август:

1. О посещении окружных предметных секций.

2. Изучение нормативных документов, уточнение задач работы МО.

3. Корректировка плана работы и тем самообразования учителей МО.

4. Об изменениях в нагрузке учителей МО.

4. Об организации внутришкольного контроля ЗУН по иностранным языкам.

5. О наставничестве над молодыми специалистами.

Октябрь:

1. Анализ прохождения учебных программ и итоги 1 триместра

2. Организация преемственности начальная школа – средняя школа

3. Подготовка к проведению школьной олимпиады по иностранным языкам.

4. Обмен опытом по результатам взаимного посещения уроков.

5. Участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

6. Проектные и исследовательские работы по предмету

Декабрь:

1. Анализ прохождения учебных программ и итоги 2 триместра

2. Итоги участия в окружных олимпиадах.

3. Работа кружков и элективных курсов, продвижение проектной и исследовательской деятельности

4. Организация подготовки по английскому языку для учащихся, поступающих в 8 гуманитарный класс.

5. Обмен опытом по результатам посещения семинаров ОМЦ, посвященных ЕГЭ

Март:

1. Анализ прохождения учебных программ и итоги 3 триместра

2. Подготовка к Неделе Наук.

3. Подготовка к итоговой аттестации.

4. Предметные УМК и их использование в 2009-10 учебном году

5. Выступление учителей по открытым урокам

Июнь:

1. Анализ выполнения государственных программ и итоги года.

2. Анализ работы МО в 2008-2009 учебном году.

3. Определение задач на следующий учебный год и составление плана работы.

4. Изучение нормативных актов и методической литературы.


в течение года

Семинар "Вопросы преемственности предметного преподавания начальной и средней школы"

Участники команды

  1. Резвякова Светлана Николаевна - председатель методического объединения, учитель немецкого и английского языка
  2. Чекменева Екатерина Николаевна- учитель английского языка
  3. Хлопецкая Ольга Сергеевна- учитель английского языка
  4. Сереброва Татьяна Октябриевна- учитель начальных классов с преподаванием английского языка
  5. Хромова Евгения Андреевна- модератор, летописец

Брейнсторминг - генерация идей

  • Владение грмматическим материалом:проблемы в употреблении глаголов to be, to have, времени Present Simple(базовая программа)
  • Недостаточное знание правил чтения
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Единая линия УМК
  • Развитие умения слушать
  • Культорологическй аспект урока (сравнение русской и английской культуры)
  • Правописание (spelling, тетради)
  • Преемственность учителей

Выделение и обоснование ключевых проблем

  1. Отсутствие единых требований (единая линия УМК, ведение тетрадей, правописание)
  2. Определение основных грамматических основ для обработки (в зависимости от программы)
  3. Преемственность в формировании навыков чтения иговорения

Формулирование путей решения ключевых проблем

Ближайшие мероприятия

Проблема Пути решения Индикаторы эффективности
Отсутствие единых требований изучение государственных стандартов в начальной и средней школе,совместное методическое объединение учителей начальной и средней школы для выработки единых требований Утверденный общим методическим объединением документ "Единые требования к уроку иностранного языка"
Определние основных грамматических форм для отработки Изучение УМК в начальной и средней школе, организация совместного внутришкольного контроля в начальной и средней школе, проведение совместной аттестации в 4 классе, применение технологии "ИнтеллекТ" График совместного внутришкольного контроля, разработанные материалы для проведения контроля и аттестации в 4 классе
Преемственность в формировании навыков чтения и говорения Взаимное посещение уроков, контроль техники чтения, проведение совместной аттестации в 4 классе, проведение совместных внеклассных мероприятий (театральный фестиваль) График взаимного посещения уроков,график совместного внутришкольного контроля,совместное участие во внеклассных мероприятиях

Предметные кружки

Элективные курсы

Элективные курсы 2008-2009 учебного года.

  • Singing English - Хлопецкая О.С. - 8, 9, 10 потоки
  • Научный перевод - Коненкова Л.А. - 8, 9 потоки

Наши проектные и исследовательские работы

Проекты 2008-2009 года

  • Чудо Рождества. Авторы: учащиеся 5 «Д» класса Анкудинова Виктория, Анкудинов Владимир, Грицкевич Юлия, Кузьмич Софья, Левин Максим, Майоров Сергей. Руководители: Резвякова Светлана Николаевна, учитель иностранных языков; Шашеро Екатерина Георгиевна, учитель литературы.
  • Загадки Великобритании. Авторы: учащиеся 6 «А» класса Жиганов Роман, Мацаева Дениза, Хаустова Анна. Резвякова Светлана Николаевна, учитель английского языка

Учебно-исследовательские работы 2008-2009 года

  • Темза глазами английских поэтов. Автор: Кайгородова Ирина, 8 «А» класс. Руководитель: Резвякова Светлана Николаевна, учитель английского языка
  • «День Сурка». Автор: Мацаева Бэла, 8 филологическая группа. Руководитель: Ваничева Зумруд Меджидовна, учитель английского языка


Проекты 2007-2008 года

  • Символы Уэльса. Автор:Михелашвили Элла (9 гуманитарная группа). Руководители: Резвякова Светлана Николаевна, Чекменева Екатерина Николаевна - учителя английского языка.

Учебно-исследовательские работы 2007-2008 года

  • Роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа (на примере стихотворений О.Уальда). Автор:Кайгородова Ирина (7 «А»). Руководители: Резвякова Светлана Николаевна, учитель английского языка; Лебедева Флюра Алексеевна, учитель литературы.
  • Европейская и восточная цивилизация в период образования централизованного государства 16 века (на примере правления монархов Елизаветы I и Ивана IV Грозного ). Авторы:Плотникова Дарья, Соколов Василий (8 «А»). Руководители: Девяткина Ольга Васильевна, учитель истории; Моисеева Софья Ахмедовна, учитель английского языка.

Достижения

2008-2009 год

  • Московская региональная олимпиада школьников (окружной этап). Английский язык.

3 место - Герчиков Максим – 5 «А». Учитель - Моисеева Софья Ахмедовна


  • Окружной конкурс «Английский юмор» в рамках ХI-ого городского фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии», жанр «Страноведение.

Дипломант 1 степени - Театральный коллектив «Скетч». Руководитель - Щавелева Елена Михайловна

Дипломант 2 степени - Театральный коллектив «Inside». Руководитель - Вирновская Татьяна Анатольевна

2007-2008 год

  • Московская региональная олимпиада школьников (окружной этап). Английский язык:

1 место - Любарская Елена (5 «А»). Учитель: Резвякова С.Н.

2 место - 1) Хаустова Анна (5 «А»). Учитель: Резвякова С.Н. 2) Кикерец Ивана (11 биолого-географическая группа). Учитель – Хлопецкая О.С.

3 место: Стрельцов Антон (5 «А»). Учитель – Резвякова С.Н.


Лучшие работы Недели наук 2007-2008 учебного года

  • Роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа (на примере стихотворений О.Уальда). Автор:Кайгородова Ирина (7 «А»). Руководители: Резвякова Светлана Николаевна, учитель английского языка; Лебедева Флюра Алексеевна, учитель литературы.
  • Европейская и восточная цивилизация в период образования централизованного государства 16 века (на примере правления монархов Елизаветы I и Ивана IV Грозного ). Авторы:Плотникова Дарья, Соколов Василий (8 «А»). Руководители: Девяткина Ольга Васильевна, учитель истории; Моисеева Софья Ахмедовна, учитель английского языка.


Лучшие работы Недели наук 2006-2007 учебного года

  • Тютчев – мастер поэтического перевода (на примере переводов из немецкой поэзии). Автор: Вылегжанин Николай (11 гуманитарная группа). Руководитель: Резвякова Светлана Николаевна, учитель иностранных языков.
  • Мифы как отражение особенностей национального характера и географии страны (на примере мифов о сотворении земли). Автор: Васюкова Анастасия (11 гуманитарная группа). Руководитель: Резвякова Светлана Николаевна, учитель иностранных языков.


Ссылки


Педагогический коллектив школы №26 г. Москвы

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер